По мере утверждения российского самодержавия усиливались позиции дворянства - главной опоры царской власти. На протяжении 17 века оформилась сложная система должностного продвижения дворян в армии, при дворе и в системе управления. Это свидетельствовало о том, что в 17 веке дворянство превращалось в новое сословие.
Царская власть стремилась укрепить права как и дворян, так и бояр на землю и подвластных им крестьян. В 1649 году Земский собор принял новое Уложение, по которому закреплялось вечное право на зависимых крестьян и запрещался переход от одного хозяина к другому.
К концу века позиции главных землевладельцев-бояр были серьёзно подорваны. Основным хозяином земли и крепостных стало дворянство. Оно потеснило боярскую родовую знать и в сфере госуправления. Все категории феодалов были уравнены в правах. Это означало серьезную победу дворянства в давнем соперничестве со старой родовой знатью.
Крестьяне: Владельческие - полная собственность бояр, дворян, царской семьи и духовенства.
Черносошные - сохраняли личную свободу, владели обширными землями и несли государственные повинности.
Основную массу населения по-прежнему составляли крестьяне. Их положение в 17 веке значительно ухудшилось. Крестьяне работали на феодалов на барщине, платили натуральный и денежный оброк. Одновременно зависимые крестьяне несли повинности в пользу государства.
К концу века изменилась роль холопов. Теперь они становились приказчиками, посыльными, конюхами, портными, сокольничими и др. К концу века эта категория населения (зависимого) постепенно слилась с крепостными крестьянами. Изменилась система налогооблажения. К концу века была введена подворная подать.
Средние размеры крестьянских наделов составляли 1-2(га) десятины земли. Были и зажиточные крестьяне, размеры наделов которых составляли несколько десятков га. Из таких родов выходили известные предприниматели, купцы, торговцы.
Городское население: богатые ремесленники, стрельцы, мелкие ремесленники, торговцы, купцы.
Господствующие позиции в городской жизни занимали богатые ремесленники и купцы, контролировавшие посадские общины. Они старались переложить всю тяжесть налогового бремени на самую бедную часть населения- мелких ремёсленников и торговцев.
Привилегированным было и положение боярских, дворянских и монастырских слуг и холопов, которые в свободное от службы время промышляли торговлей и ремеслом. Они были жителями белых слобод, населённых феодалами церковнослужителями, и не несли повинностей в пользу государства. Это вызывало постоянные жалобы основной массы посадского населения.
Особенностью 17 века стало и то, что по мере роста ремесленного производства в нём начинает применяться наёмный труд. К быстро богатевшим ремесленникам (не желавшим уже выполнять черновую работу) нанималась не только посадская беднота, но и крестьяне-бобыли, холопы.
Духовенство: приходские священники (самый близкий к верующим и самый многочисленный по составу слой духовенства), архиепископы, митрополиты (высший слой духовенства), Патриарх Московский и всея Руси (возглавлял церковную иерархию)
К концу 17 века численность российского духовенства значительно увеличилась. С принятием в конце 16 века патриаршества, Русская православная церковь стала полностью самостоятельной.
Церковь была крупнейшим собственником земли. В 1649 году Соборное уложение запретило церкви увеличивать свои земельные владения и ликвидировало права белых слобод (к их числу относились и церковные владения) в городах. Тогда же церковные руководители были лишены некоторых судебных привелегий, принадлежавших им ранее.
denisov4
11.01.2020
1) В 15 веке, когда происходило освоение земель Америки, в Испании, да и во всей Европе, была большая рождаемость мальчиков. И, так как наследником мог быть только самый старший, они в поимках денег отправлялись в Новый Свет. Также низкая женская рождаемость тому, что у этих обделенных сыновей не было жен и детей, которые ждали бы их на Родине, и они свободно отправлялись на поиски приключений. 2) Генрих Энрике был португальским мореплавателем, который открыл путь в Индию, обогнув Африку. Он был хорошим картографом и математиком, потому ему удалось справиться с этой задачей. Это открытие было очень важно для Португалии, которая находилась вдали от основных торговых путей.
inaine73
11.01.2020
С середины 12 в. политическое значение Киевской земли падает. Начинается ее распад на уделы: в 1150–1170-х выделяются Белгородское, Вышгородское, Трепольское, Каневское, Торческое, Котельническое и Дорогобужское княжества. Киев перестает играть роль единственного центра русских земель; на северо-востоке и на юго-западе возникают два новых центра политического притяжения и влияния, претендующих на статус великих княжеств, – Владимир на Клязьме и Галич. Владимирские и галицко-волынские князья уже не стремятся занять киевский стол; периодически подчиняя себе Киев, они сажают туда своих ставленников.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Права и обязанности сельского населения в 17 веке(свбодные земледельщики(крестьяне-общинники))
Это свидетельствовало о том, что в 17 веке дворянство превращалось в новое сословие.
Царская власть стремилась укрепить права как и дворян, так и бояр на землю и подвластных им крестьян. В 1649 году Земский собор принял новое Уложение, по которому закреплялось вечное право на зависимых крестьян и запрещался переход от одного хозяина к другому.
К концу века позиции главных землевладельцев-бояр были серьёзно подорваны. Основным хозяином земли и крепостных стало дворянство. Оно потеснило боярскую родовую знать и в сфере госуправления. Все категории феодалов были уравнены в правах. Это означало серьезную победу дворянства в давнем соперничестве со старой родовой знатью.
Крестьяне:
Владельческие - полная собственность бояр, дворян, царской семьи и духовенства.
Черносошные - сохраняли личную свободу, владели обширными землями и несли государственные повинности.
Основную массу населения по-прежнему составляли крестьяне. Их положение в 17 веке значительно ухудшилось. Крестьяне работали на феодалов на барщине, платили натуральный и денежный оброк. Одновременно зависимые крестьяне несли повинности в пользу государства.
К концу века изменилась роль холопов. Теперь они становились приказчиками, посыльными, конюхами, портными, сокольничими и др. К концу века эта категория населения (зависимого) постепенно слилась с крепостными крестьянами. Изменилась система налогооблажения. К концу века была введена подворная подать.
Средние размеры крестьянских наделов составляли 1-2(га) десятины земли. Были и зажиточные крестьяне, размеры наделов которых составляли несколько десятков га. Из таких родов выходили известные предприниматели, купцы, торговцы.
Городское население: богатые ремесленники, стрельцы, мелкие ремесленники, торговцы, купцы.
Господствующие позиции в городской жизни занимали богатые ремесленники и купцы, контролировавшие посадские общины. Они старались переложить всю тяжесть налогового бремени на самую бедную часть населения- мелких ремёсленников и торговцев.
Привилегированным было и положение боярских, дворянских и монастырских слуг и холопов, которые в свободное от службы время промышляли торговлей и ремеслом. Они были жителями белых слобод, населённых феодалами церковнослужителями, и не несли повинностей в пользу государства. Это вызывало постоянные жалобы основной массы посадского населения.
Особенностью 17 века стало и то, что по мере роста ремесленного производства в нём начинает применяться наёмный труд. К быстро богатевшим ремесленникам (не желавшим уже выполнять черновую работу) нанималась не только посадская беднота, но и крестьяне-бобыли, холопы.
Духовенство: приходские священники (самый близкий к верующим и самый многочисленный по составу слой духовенства), архиепископы, митрополиты (высший слой духовенства), Патриарх Московский и всея Руси (возглавлял церковную иерархию)
К концу 17 века численность российского духовенства значительно увеличилась. С принятием в конце 16 века патриаршества, Русская православная церковь стала полностью самостоятельной.
Церковь была крупнейшим собственником земли. В 1649 году Соборное уложение запретило церкви увеличивать свои земельные владения и ликвидировало права белых слобод (к их числу относились и церковные владения) в городах. Тогда же церковные руководители были лишены некоторых судебных привелегий, принадлежавших им ранее.