Смердами называли на Руси крестьян, земледельцев. Употреблялось в значении "человек", "зависимый человек".
Сельская община на Руси имела в своем составе членов - смердов, у которых были земельные наделы (передавались по наследству сыновьям, если сыновей не было - надел забирал князь).
Сначала смерды были свободными (в противоположность холопам), но позже и их закрепостили, они не имели права покидать землю.
Князь мог подарить смерда церкви или поселить на другое место.
Смерды зависели от князя (он их судил), ему же они платили налоги и отбывали повинности (например, воинская - участие в пеших или конных походах, поставка лошадей).
Во время междоусобиц между князьями, когда захватывали смердов, применяли слово "осмердить".
В 16-17 веках этим словом называли всех служилых людей, когда царь обращался к какому-либо человеку или представитель населения обращался к царю.
Позже слово смерд употреблялось в презрительном значении по отношению к простолюдинам.
Холоп - это раб, крепостной безземельный слуга, он находился в полной феодальной зависимости.
В современном значении слово применяется для обозначения раболепного человека, прислужника.
За убийство смерда штраф был такой же, как и за убийство раба-холопа - 5 гривен, тогда как за обычного свободного человека штрафовали на 40 гривен.
clubgarag701
11.04.2023
Римское общество в VIII - III веках до н. э. было еще архаичным, покоившемся на принципах коллективных форм собственности на основе средств производства - землю и формирование его социальной структуры шло одновременно и имело прямую зависимость от процесса формирования института римской государственности. Такая зависимость непосредственно сказывалась на особенности социальной структуры римского общества, которая выражалась в переплетении сословных и классовых признаков в эволюции социальной структуры общественных групп древнего Рима. Решающее значение для оформления социальной структуры римского общества имела центуриатная реформа Сервия Туллия, которая уничтожила юридические различия между патрициями и плебеями, хотя практически политическая власть сохранялась у патрициев. Это обстоятельство служило причиной продолжения сословно-классовой борьбы. В результате этой борьбы падает долговое рабство. Его падению развитие привозного, классического рабовладения и противоречие между рабами и рабовладельцами становится главным противоречием римского общества. Таким образом, в период перехода от родового строя к рабовладельческому в древнейшем Риме с VIII века до н. э. по III век до н. э. происходит складывание и окончательное оформление социальной структуры древнего Рима.
Viktorovna
11.04.2023
В каждой стране были свои поверья, которые основывались на легендах и мифах.
У славян существовало несколько легенд о том, откуда произошел мир и его обитатели. У многих народов (древних греков, иранцев, китайцев) существовали мифы о том, что мир возник из яйца. Подобные легенды и сказки можно найти и у славян. Шумеры объясняли происхождение вселенной следующим образом. В шумерской мифологии небо и земля изначально мыслились как гора, основой которой была земля, персонифицировавшаяся в богине Ки, а вершиной - небо, бог Ан. От их союза родился бог воздуха и ветра Энлиль, сам именовавшийся «Великой горой», а храм его в городе Ниппуре звался «домом Горы»: он отделил небо от земли и устроил космос- Вселенную и так далее, у разных народов - разные поверья.
Смердами называли на Руси крестьян, земледельцев. Употреблялось в значении "человек", "зависимый человек".
Сельская община на Руси имела в своем составе членов - смердов, у которых были земельные наделы (передавались по наследству сыновьям, если сыновей не было - надел забирал князь).
Сначала смерды были свободными (в противоположность холопам), но позже и их закрепостили, они не имели права покидать землю.
Князь мог подарить смерда церкви или поселить на другое место.
Смерды зависели от князя (он их судил), ему же они платили налоги и отбывали повинности (например, воинская - участие в пеших или конных походах, поставка лошадей).
Во время междоусобиц между князьями, когда захватывали смердов, применяли слово "осмердить".
В 16-17 веках этим словом называли всех служилых людей, когда царь обращался к какому-либо человеку или представитель населения обращался к царю.
Позже слово смерд употреблялось в презрительном значении по отношению к простолюдинам.
Холоп - это раб, крепостной безземельный слуга, он находился в полной феодальной зависимости.
В современном значении слово применяется для обозначения раболепного человека, прислужника.
За убийство смерда штраф был такой же, как и за убийство раба-холопа - 5 гривен, тогда как за обычного свободного человека штрафовали на 40 гривен.