D-posilochka
?>

Каков художественный канон произведений изобразительного исскуства

История

Ответы

Fedorovich_Aleksandrovich685
Для ряда эпох и направлений в искусстве, где преобладающим был художественный символ, а не образ, видную роль в процессе творчества играла каноническое художественное мышление, нормативизация творчества, канонизация системы изобразительно-выразительных средств и принципов. Отсюда, прежде всего, на уровне имплицитной эстетики канон стал одной из существенной категории классической эстетики, определяющих целый класс явлений в истории искусства. Обычно он означает систему внутренних творческих правил и норм, господствующих в искусстве в какой-либо исторический период или в каком-то художественном направлении и закрепляющих основные структурные конструктивные закономерности конкретных видов искусства.

Каноничность в первую очередь присуще древнему и средневековому искусству. В пластике с Древнего Египта утвердился канон пропорций человеческого тела, который был переосмыслен древнегреческой классикой и теоретически закреплен скульптором Поликлетом в трактате «Канон» и практически воплощен в статуе «Дорифор», также получивший название «Канон». Разработанная Поликлетом система идеальных пропорций человеческого тела стала нормой для античности и с некоторыми изменениями для художников Ренессанса и классицизма. Витрувий применял термин «канон» к совокупности правил архитектурного творчества. Цицерон использовал греческое слово «канон» для обозначения меры стиля ораторской речи.

В изобразительном искусстве восточного и европейского средневековья, особенно в культовом, утвердился иконографический канон. Выработанные в процессе многовековой художественной практики главные композиционные схемы и соответствующие им элементы изображения тех, или иных персонажей, их одежд, поз, жестов, деталей пейзажа или архитектуры уже с 9-го века закреплялись в качестве канонических и служили образцами для художников стран восточно-христианского ареала до 7 века. Своим канонам подчинялось и песенно-поэтическое творчество Византии.

В западноевропейской музыке с 12-13 веков под названием «канон» получает развитие особая форма многоголосья. Элементы ее сохранились в музыке до 20-го века.

Проблема канона была поставлена на теоретический уровень в эстетический искусствоведческих исследованиях только в 20-м веке, наиболее продуктивно в работах П.Флоренского, С.Булгакова, А.Лолева, Ю.Лотмана и др. Флоренский и Булгаков рассматривали проблему канона применительно к иконописи и показали что в иконографическом каноне закреплялся многовековой духовно-визуальный опыт человечества (соборный опыт христиан) по проникновению в божественный мир, который максимально высвобождал «творческую энергию художника к новым достижениям, к творческим взлетам».

Лосев определял канон «количественно-структурную модель художественного произведения такого стиля, который, являясь определенным социально-историческим показателем, интерпретируется как принцип конструирования известного множества произведений».

Роль канона в процессе исторического бытия искусства двойственна. Будучи носителем традиций определенного художественного мышления и соответствующей художественной практики, канон на структурно-конструктивном уровне выражал эстетический идеал той или иной эпохи, культуры, народа, художественного направления и т.п. В этом его продуктивная роль в истории культуры. Когда же со сменой культурно-исторических эпох менялись эстетические идеалы и вся система художественного мышления, канон ушедшей эпохи становился тормозом в развитии искусства, мешало ему адекватно выражать духовно-практическую ситуацию своего времени. В процессе культурно-исторического развития этот канон преодолевается новым творческим опытом.

В конкретном произведении искусства каноническая схема не является носителем собственного художественного значения, возникающего на его основе.

Художественно-эстетическая значимость канона заключается в том, что каноническая схема, закрепленная как-то материально, или существующая только в сознании художника, являясь конструктивной основой художественного символа
ЕВ1873

феврале 1946 г., когда началась холодная война, поверенный в делах посольства США в Москве Джордж Кеннан отправил Государственному департаменту телеграмму из 5 тысяч слов, в которой попытался объяснить поведение СССР и в общих чертах описать правильные меры реагирования на него. Год спустя текст его знаменитой «длинной телеграммы» был дополнен и оформлен в виде статьи для журнала Foreign Affairs «Истоки советского поведения», подписанной псевдонимом Икс. Кеннан доказывал реальность марксистско-ленинской идеологии и утверждал, что это мировоззрение плюс глубинное сознание незащищенности являются движущей силой советского экспансионизма. Однако это не означает неизбежности прямой конфронтации, указывал он, поскольку Кремль «без сожаления может отступить под напором превосходящей силы». Следовательно, для обеспечения долго безопасности Соединенным Штатам следует сдерживать советскую угрозу. Если они будут это делать, советская держава рано или поздно рухнет. Иными словами, сдерживание было необходимой и достаточной мерой.

Постулаты Кеннана стали хрестоматийными для тех, кто пытался понять конфликт между США и Советским Союзом. Всегда противоречивая стратегия сдерживания, которую не раз пересматривали (в том числе и сам автор), определяла политику Вашингтона до окончания холодной войны. И, как предсказывал Кеннан, когда пришел конец, он стал следствием не столько силы и постоянства Соединенных Штатов и их союзников, сколько слабости и противоречий советской системы.

Сегодня, спустя более 70 лет, США и их союзники снова сталкиваются с коммунистическим соперником, считающим Соединенные Штаты недружественной страной, стремящимся к региональному доминированию и влиянию во всем мире. Для многих, в том числе в Вашингтоне и Пекине, аналогия слишком очевидна: поскольку между двумя государствами началась холодная война, американским политикам нужна обновленная версия стратегии сдерживания. В апреле этого года директор департамента политического планирования Госдепартамента Кайрон Скиннер (именно эту должность занимал Кеннан, когда была опубликована его «телеграмма») открыто заявила о необходимости подобной статьи на сей раз в отношении Китая.

Однако если рассмотреть вопрос в свете исследования Кеннана и предпринять серьезную попытку понять основные движущие мотивы другой стороны, различия станут столь же очевидными, как и параллели. Именно эти различия между мотивами Советов тогда и китайцев сегодня могут мир от очередной холодной войны.

masum-2011687
В1812, 1816 и 1820 гг. хивинский хан муххамед-рахим подверг кочевья каза­хов страшному разгрому. особенно разорительным был набег в феврале 1820 г. , когда 10-тысячное хивин­ское войско ограбило около двух тысяч казах­ских аулов. цель этих вторжений: подчинение небольшого ханства младшего жуза – ханства арынгазы (1816-1821). арынгазы поехал в петербург в надежде получить признание как вассальный правитель казахов, но был отправлен в калужскую ссылку. крупное вторжение совершил в 1831 г. хивинский хан аллакул. восстание 1821 г. под руководством тентек-торе носило освободительный ха­рактер. количество повстанцев превышало 10 тысяч человек. восстание охватило окрестности туркестана, шымкента, аулие-аты. повстанцы взяли крепость сайрам, которую превратили в свой ба­зовый лагерь. восстание было же­стоко подавлено. в 20-30 годах xix века против власти коканда про­изошло несколько восстаний казахов и кыргызов, охвативших районы туркестана, шымкента, сайрама, аулие-­аты, бишкека. в 1817 султан сьюк абылайхан-улы заявил о желании принять российское подданство, а в 1819 принес присягу. россии стала подвластной терри­тория племени жалаир, 66 тысяч человек. в мае 1824 г. принято в подданство россии 14 султанов старшего жуза, 165 тысяч душ мужского пола. хивинские и кокандские ханы в 30-40-е годы xix в. пытаются предотвратить вхождение юга казахстана состав россии. гарантом усиления влияния россии на юге казахстана было строительство военных крепостей. возводятся укрепления aктау, алатау, капал, сергиополь (аягуз) , лепсинск (лепсы) . они стали опорными пунктами россии для продвижения в 3аилийский край. в 20-30-х годах xix века был создан «азиатский комитет» . в 1825 году казахи уйсынской волости численностью в 50 тысяч человек дали согласие на открытие внешнего округа на своей территории. в 1831 году был организован аягузский, а в 1842 году - кокпектинский приказы. строительство в 1847 году укрепления капал уско­рило обращение во власть россии кочующих в междуречье лепсы и или казахов, а также 40 тысяч кыргызских семей во главе с манапами жантаем, жан­гаром и ормоном. к 1847 году подавляющее большинство казахов среднего и старшего жузов перешло в российское подданство. 10 января 1848 года в старший жуз назначен российский пристав. южные районы старшего и среднего жузов в 50 - начале 60-х гг. еще оставались под властью ко­канда. отряд подполковника карбышева в 1851 г. взял крепость таушубек - опорный пункт кокандцев в низовьях реки каскелен. оренбургский генерал-губернатор перовский в 1853 взял крепость акмешит (ак-мечеть) . открывался путь для продвижения в заилийский край. западно-сибирский генерал-губернатор гасфорт предложил соединить сырдарьинскую и сибирскую военные линии. весной 1853 года началось возведение пикетов между рекой kокcy и или. пристав старшего жуза майор перемышельский в месте впадения реки талгар в или в 1853 г. основал илийский пикет, а весной 1854 - укрепление верное на месте средневекового поселения алматы. верный позднее называли илийским поселком. верное становится главным пунктом распространения влияния россии в долинах рек чу и талас. в 1855 г. кыргызское племя бугы (бугу) признало подданство россии. перевод в 1855 году резиденции приставства старшего жуза из капала в верный делало его главным поселением семиреченского края. были построены татарская и малая станицы, где разместились ремесленники и торговцы. сибирский казак осип мамнев положил начало производству меда в 3аилийском алатау. в 1857 году в татарской слободке построена первая водяная мельница, в 1858 году - пивоваренный завод. ученые-путешествен­ники семенов тян-шанский, пржевальский, северцев посещали верный. в 60-х годах xix века здесь проживал шокан. возведение верного ускорило присоединение к россии южных областей ка­захстана и кыргызских земель.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Каков художественный канон произведений изобразительного исскуства
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Анатольевна
lidiya08083268
Овчинников_Грузман
dzo-dzo
mamaevmvv3
tatur-642789
toprussianevent
Новицкий1107
nikolai37
joini09
larazaytseva
sebastianpereira994
Aleksei368
marinakovyakhova
silicon-films3375