Ofelya1308
?>

Как проходило обретение независимости государства из самых антигуманных

История

Ответы

igor-790

Слово независимость имеет различные определения в различных сферах жизнидеятельности человечества.

В международном праве независимость государства тождественна актам признания его другими государствами, необязательно имеющими с ним дипломатические отношения.

С политической точки зрения, термином «независимость» некоторые обозначают различные принципы и институты конституционного права. Для государства во внешних отношениях — это субъектность международного права, обязательная часть суверенитета, во внутренних отношениях — разделение властей. Для человека — это правовой статус личности, статус судей[1].

В истории известны случаи получения государственной независимости в результате борьбы зарождающихся наций за свою независимость, например, Война за независимость США (1775—1783). Известны случаи образования нескольких самостоятельных государств из одного, частями которого они являлись (республики Югославии, Чехословакии, СССР). Вместе с тем известны и случаи постепенного обретения независимости, как в случае независимости Канады от Великобритании. Также есть страны, чья независимость не имеет даты провозглашения, они независимы очень давно в силу исторических обстоятельств: Япония, Швеция, Россия.

Объявление независимости может сопровождаться принятием декларации о независимости.

Самостоятельность следует характеризовать следующими основными признаками самостоятельно определять цели, задачи и методы их достижения решать вопросы и проблемы за собственный счет; свободой выбора того или иного поведения

ievlevasnezhana7

1. Присоединение Казахстана к России повлияло на развитие образования. Дети состоятельных родителей получали образование в медресе Бухары. Самарканда, Хивы, Ташкента. Дети простых кочевников, в основном мальчики, получали азы грамотности в мусулманских мектебах. Учебные заведения светского характера стали открываться в связи с потребностью подготовки чиновников колониального аппарата: переводчиков, писарей. Таковыми были, открытая в 1786 году Азиатская школа в Омске, в 1789 году Правительственная школа в Оренбурге, в них обучались русские и казахские дети. В 1825 году был открыт кадетский корпус в Оренбурге, а в 1846 году - в Омске, они готовили военных специалистов и административных чиновников. Первая казахская светская школа была открыта в 1841 году в Букеевском ханстве, а в 1850 году в Оренбурге при Пограничной комиссии. Слабо развивалось женское образование. Лишь благодаря стараниям И. Алтынсарина в 1887 году было открыто женское училище в Иргизе. В 1890-1896 годах открылись русско-казахские женские училища в Тургае, Кустанае. Карабутаке, Актюбинске. Первыми профессиональными учебными заведениями были Туркестанская учительская семинария, основанная в 1879 году и Оренбургская казахская учительская школа, открытая в 1883 году. Позже были открыты учительские семинарии в Актюбинске, Верном, Семипалатинске, Уральске. За весь дооктябрьский период они подготовили 300 учителей-казахов. Также в XIX веке были открыты сельскохозяйственная и фельдшерская школы, но не было ни одного высшего учебного заведения.

2. Во второй половине ХIХ века получила раз витие казахская письменная историческая традиция. Мыслители-ученые Шакарим Ку дайбердыулы, Машхур-Жусип Копейулы, Кур бангали Халид собирали и записывали устные источники. Шакарим Кудайбердыулы (1858– 1931). Он исследовал шежире казахского народа, в том числе султанов и ханов, изучал историческую правдивость событий На основе собранных материалов он написал труды «Шежире тюркских, киргизских, казахских ханов», «Мусульманские правила»

Машхур-Жусип Копейулы (1858–1931Машхур-Жусип изучал философию, медицину, астрономию, геологию, географию, этнографию, фольклористику, лингвистику, педагогику и т. д. Кроме того, им велись исследования в области религии, глубоко обоснованы его взгляды о богатой степной культуре. В 1865 г. он записал эпос «ер Олжабай батыр», при этом большое влияние и ему оказал его учитель Хамар хазрет. В юношеские годы им были записаны исторические сведения об абылай хане, Казыбек би, Богенбай батыре и о многих других известных личностях. Машхур-Жусип был известным краеведом, он установил место захоронения одного из великих народных жырау Бухара Калкаманулы. Особенностью письменного наследия Машхур-Жусипа является подробное описание жизни многих казахских ханов (Касым хан, есим хан, Тау ке хан и др.). В 1907 г. в Казани были опубликованы три его книги. В одной из них «Сарыарканың кімдікі екендігі» («О том, чья же Сарыарка») автор на исторических материалах доказывал фактическую принадлежность степи ее истинным автохтонным хозяевам – казахам.

Курбангали Халид (1843–1913). Он был широко известен как

собиратель образцов казахской устной литературы и автор историко- этнографических трудов, изданных в Казани: «Жарида» («Новые исто рические записи», 1889), «Тауарих хамса» («Очерки по истории пяти восточных народов», 1910). В этих трудах ученый рассказывает о происхождении казахов, о присоеди нении Среднего жуза к России, о ханах, султанах, ба тырах, биях, известных акынах-жырау. Он глубоко изучал историю Казахского ханства, традиции и обычаи, религиозные верования степняков. К. Халид описал национальные традиции в одежде, предметах быта, самобытные особенности кочевого и полукочевого скотоводства.

Объяснение:

natkoff5

Відповідь:

Древняя Италия (в переводе с греческого «страна телят»; первоначально так назывался только юг Апеннинского полуострова, известный своими обильными пастбищами), вместе с прилегающими к ней мелкими и крупными островами находившаяся в самом центре средиземноморского мира, обладала исключительно благоприятными географическими и климатическими условиями. С востока, юга и запада Италию омывали моря (Лигурийское, Тирренское, Ионическое и Адриатическое), которые связывали ее со всеми странами Средиземноморья. В I тыс. до н. э. северные районы Италии находились в зоне умеренного климата, тогда как на остальной территории Апеннинского полуострова климат был теплым и мягким. На севере естественной границей ее являлись Альпы, на юге Мессинский пролив отделял ее от Сицилии. Западное побережье Италии (в противоположность восточному – скалистому, с множеством отмелей) изобиловало удобными бухтами, что развитию мореплавания и торговли.

Значительную часть Италии занимают горы, и лишь 20 % ее территории приходится на долю равнин. Плодородные почвы Этрурии, Кампании и Апулии наряду с удобными для земледелия равниной Лация и Паданской долиной позволяли местному населению с успехом культивировать ячмень, пшеницу, полбу и просо, заниматься садоводством, оливководством и виноградарством. Древняя Италия обладала значительными водными и лесными ресурсами. Полезных ископаемых в древности было известно немного: железо, медь, олово, золото, серебро, строительный камень, мрамор, глина, соль.

Древнюю Италию принято делить на три части: Северную (Лигурия, Цизальпинская Галлия и Венеция), Среднюю (Этрурия, Лаций, Кампания, Умбрия, Пицен и Самний) и Южную (Апулия, Калабрия, Лукания и Бруттий). К I в. до н. э. в результате завоевания Италии Римом и ее романизации сложилась единая италийская народность, языком которой стала латынь.

Пояснення:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как проходило обретение независимости государства из самых антигуманных
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

inbox466
tooltechnic
pavtrusov
sandovo590
alfaduk24908
annayarikova
palmhold578
sergeystepanov231
lazu8375
Артур1807
praskovya17
buriginast5
vsbrelok
Oslopova
Николаевна_Анна670