ответ:В начале 60-х гг. XIII в. Волжская Орда отделилась от Монгольской империи, став суверенным государством. Разладом между каракорумским и саранским правительствами немедленно воспользовались на Руси. Во многих русских городах произошли восстания против сидевших здесь имперских чиновников. Александр Невский поддержал эти выступления, рассылая грамоты с призывом «тотар побивати». В Сарае на эти действия смотрели сквозь пальцы, поскольку дело шло о ликвидации превратившейся в чуждую структуру власти. Однако став самостоятельными, сарайские ханы начали испытывать недостаток в вооруженных силах. Во время существования единой Монгольской империи такой недостаток покрывался за счет мобилизации в монгольские войска подвластного монголам населения. Сарайский хан Берке пошел по проторенному пути. В 1262 г. он потребовал произвести военный набор среди жителей Руси, поскольку возникла угроза его владениям со стороны иранского правителя Хулагу. Александр Невский вынужден был отправиться в Орду, чтобы как-то смягчить требования хана. Берке задержал русского князя в Орде на несколько месяцев. Там Александр заболел. Уже будучи больным, он выехал на Русь. С трудом добравшись до Городца на Волге, князь понял, что до Владимира ему не доехать. Днем 14 ноября 1263 г. он постригся в монахи, а к вечеру того же дня скончался. Через 9 дней тело князя было доставлено в стольный Владимир и при большом стечении народа захоронено в основанном дедом Александра Всеволодом Большое Гнездо Рождественском монастыре.
Объяснение:
Крестьянская реформа 1861.
Развитие капитализма проявляется: Александр Второй понимал, что рос крестьянских волнений рано или поздно приведет к отмене крепостного права. Поэтому создал цель для уже временнообязанных крестьян выкупить землю за выкуп до 1887 года. И те, кто выкупался, создавали общины и тем самым государство развивалось за счет выкупных платежей.
Сохранение пережитков старого: Сохранение полуфеодального порядка. Хоть они и получили свободу и права, крестьяне, чтобы выкупиться, должны были платить оброк и отрабатывать барщину до 1887 года.
2. Земская реформа 1864.
Развитие капитализма проявляется в создании в уездах и губерниях органов местного самоуправления. Бюрократия теперь была не только в высших органов, но и в местных. А бюрократия составная часть капитализма.
Сохранение пережитков старого:
Думаю то, что крестьяне не могли найти работу и жилье в городах, поэтому обратно возвращались в деревни.
3. Судебная реформа 1864.
Развитие капитализма проявляется в бессословности суда и равенство всех сословий, т.е все равны перед законом.
Сохранение пережитков старого: А вот тут нужно подумать... Судебная реформа считается самой лучшей и эффективной. Даже в пример не могу привести..
4. Военная реформа 1861-1874. Генерал Д.А. Милютин.
Развитие капитализма проявляется в отмене рекрутов и введении всеобщей воинской повинности. Все сословия должны были служить, а не только рекрутов. которых брали в основном из крестьян и средних сословий.
Сохранение пережитков старого: Даже если все сословия обязаны были служить, то некоторые народы были освобождены от воинской повинности из-за религии и национальности. И только сильнее выражалось социальное неравенство.
5. Реформа образования 1863-1864.
Развитие капитализма проявляется в разделении системы образования на: начальное, среднее и высшее. Все сословия обязаны были окончить начальную школу "Положение о начальных народных училищах" 1864 года. Даровалась автономия университетам "Университетский устав" 1863 года.
Сохранение пережитков старого: Крестьяне могли окончить начальную школу, но поступить выше не могли. Не имели средств, да и большинство крестьян оставались безграмотными.
6. Городская реформа 1870.
Развитие капитализма проявляется в введении городского самоуправления по типу местного самоуправления. В городах так же выбирали людей для избирательных собраний.
Сохранение пережитков старого: Опять - социальное неравенство. При выборах 4 голоса крестьянина считывалось в 1 голос.
Не считаю, что хорошо справился, но вы должны чуть понять.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Произведения фансуа боше полный ответ
В детском возрасте Рабле был отдан послушником в монастырь францисканцев в Фонтене-ле-Конт. Там он изучал древнегреческий и латинский языки, естественные науки, филологию и право, заслужив своими изысканиями известность и уважение среди своих современников-гуманистов, включая Гийома Бюде. Из-за неодобрения орденом его изысканий, Рабле добился разрешения Папы Климента VII перейти в бенедиктинский монастырь в Мальезе, где он встретил более тёплое отношение к себе.[7]
Позднее Рабле покинул монастырь для обучения медицине в университетах Пуатье и Монпелье. В 1532 году он перебрался в Лион, один из культурных центров Франции. Там он совмещал врачебную практику с редактированием латинских трудов для печатника Себастьяна Грифа (англ.)русск.. Свободное время он посвящал написанию и публикации юмористических памфлетов, критиковавших устоявшиеся порядки и выражавших его понимание свободы личности.
В 1532 году под псевдонимом Алькофрибас Насье (фр. Alcofribas Nasier, анаграмма от его собственного имени без седиля) Рабле опубликовал свою первую книгу — «Пантагрюэль», ставшую потом второй частью обессмертившего его имя «Гаргантюа и Пантагрюэля». В 1534 году последовала её предыстория — «Гаргантюа», где рассказывалось о жизни отца протагониста предыдущей книги. Оба произведения были осуждены богословами Сорбонны и католическими клириками за своё сатирическое содержание. Третья часть, опубликованная Рабле в 1546 году под его настоящим именем, также была запрещена.итературы.