День городского советского человека проходил в работе на каком-нибудь заводе или в конторе, альтернативных вариантов не было, вы не могли распланировать свою жизнь так, как это было возможно в развитых западных странах — скажем, поработать 10-15 лет на заводе, собрать деньжат и купить собственную автомойку или небольшое кафе — частного бизнеса в СССР не существовало, и поэтому придя на завод в 20-25 лет, вы были вынуждены работать на нём до пенсии; карьерный рост за это время заключался лишь в повышении разряда, ну ещё можно было дослужиться до какого-нибудь мастера цеха с прибавкой 30 рублей к зарплате.
Сама чаще всего была очень скучной — повторение каких-нибудь простых производственных операций, заполнение бумаг — собственно, то, что в развитом мире не относится к категории профессиональных знаний, а относится к категории "умения". Чрезвычайно редко можно было устроиться на какую-то интересную работу — скажем, так повезло моим бабушке и деду, они всю жизнь работали геологами, объездили с экспедициями весь Союз, а потом заработали и на несколько турпоездок по Европе; ещё относительно неплохо жилось спортсменам и дипломатам, но это всё мизер — 90% советских граждан ходили именно на рутинную "работу" и чаще всего всю жизнь никуда не выезжали из своего города.
В процессе рабочего дня случался обеденный перерыв — советского человека кормили в производственной столовой, для экономии рабочего времени — что подавалось как невероятное благо и забота о гражданах. Обед мог быть как платным, так и "условно бесплатным" — стоимость которого по сути вычитали из зарплаты (обеды оплачивались из заводских бюджетов, наработанных рабочими), но тоже подавались как невероятное благо и достижение социализма — бесплатно покормили, о чудо! "Заводские коллективы" в обед могли и выпить — если удавалось пронести в цех "мерзавчик" в кармане спецовки.
После обеда рабочий день продолжался, правда уже с меньшей эффективностью — если на заводах еще нужно было как-то вырабатывать "план", то клерки в конторах в послеобеденное время чаще всего расслаблялись и занимались не работой, а болтовнёй и решением личных вопросов — эти эпизоды, кстати, неоднократно обыграны в советских фильмах и киножурналах "Фитиль". Фанаты СССР почему-то не любят об этом говорить, но рабочая сила в СССР работала крайне неэффективно — из-за того, что люди не были заинтересованы в результатах своего труда и знали, что уволят их только в исключительных случаях.
В 18:00 рабочий день заканчивался, и советский человек шел на остановку общественного транспорта, чтобы уехать домой.
Отношения между Константинополем и Русью стали относительно мирными только после целого ряда приблизительно совпавших по времени объединяющих событий и договоренностей.Считается, что первыми военными столкновениями между Византией и славянскими народами, населявшими центральную и восточную часть Европы, стали нападения антских и склавинских племен. Именно о таких нападениях сообщают византийские Точная дата первого такого противостояния неизвестна. Поясняется лишь, что это случилось либо в 493, либо в 495 году.А в 517 году они же смогли продвинуться довольно далеко в южном направлении, покорив Македонию, Фессалию и Эпир.
Спустя еще 10 лет, несмотря на высокую организованность, Византийской армии вообще с невероятным трудом и большими потерями удалось отразить антское нашествие. После тех событий император Юстиниан даже приказал выстроить на Истре около сотни укреплений.Уже в 540 году славянское войско впервые в истории подступило к границам Константинополя. Не сумев взять сам город, войско, тем не менее, опустошило все предместья и окрестности вокруг него.
Это- VI век.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Биография пиранези джованни баттиста на 1, 5 тетрадной страницы и для 6-го класса
В 1740 поехал в Рим в качестве рисовальщика-графика в составе посольской делегации Марко Фоскарини. В Риме увлеченно исследовал древнюю архитектуру. Попутно обучился в мастерской Джузеппе Вази искусству гравюры на металле. В 1743—1747 жил по большей части в Венеции, где в числе прочего работал вместе с Джованни Баттиста Тьеполо.
В 1743 опубликовал в Риме свою первую серию гравюр под названием «Первая часть архитектурных набросков и перспектив, придуманных и награвированных Джованни Баттиста Пиранези, венецианским архитектором». В ней можно увидеть основные признаки его стиля — желание и уменье изображать монументальные и трудно постигаемые глазом архитектурные композиции и пространства. Некоторые листы этой небольшой серии сходны с гравюрами самой знаменитой серии Пиранези «Фантастические изображения темниц».
В последующие 25 лет, до своей смерти, жил в Риме; создал огромное количество гравюр-офортов, изображающих в основном архитектурные и археологические находки, связанные с древним Римом, и виды знаменитых мест того Рима, который окружал художника. Производительность Пиранези, как и его мастерство, непостижимы. Он задумывает и выполняет многотомное издание офортов под общим названием «Римские древности», содержащее изображения архитектурных памятников древнего Рима, капителей колонн древних зданий, скульптурных фрагментов, саркофагов, каменных ваз, канделябров, плит для мощения дорог, надгробных надписей, планов зданий и городских ансамблей.
В течение всей своей жизни работал над серией гравюр «Виды Рима» (Vedute di Roma). Это очень большие листы (в среднем около 40 см в высоту и 60-70 см в ширину), которые сохранили для нас облик Рима в XVIII веке. Восхищение древней цивилизацией Рима и понимание неизбежности её гибели, когда на месте величественных зданий современные люди заняты своими скромными повседневными делами, — вот основной мотив этих гравюр.