rashad8985
?>

Создание централизвоанного государства . судебник 1497 г

История

Ответы

av52nazarov

В процессе образования единого русского государства можно выделить три этапа.

Еще в XII веке, наметилась тенденция к объединению земель под властью одного князя во Владимиро-Суздальском княжестве.

Первый этап (конец 13 века) – возвышение Москвы, начало объединения. Москва становится главным претендентом считаться центром русских земель.Второй этап (1389-1462 гг) – борьба с монголо-татарами. Усиление Москвы.Третий этап (1462-1505 гг) – завершение образования единого русского государства. Свергнуто монголо-татарское иго, завершился процесс объединения Руси.

В отличие от стран Западной Европы образование русского централизованного государства имело свои особенности:

Объединение происходило на фоне позднего феодализма, а не расцвета, как в Европе;Объединением русских земель руководили московские князья, а в Европе – городская буржуазия;В первую очередь Русь объединялась по политическим причинам, а потом уже по экономическим, в то время как для европейских стран главными были экономические причины.

Первым царем всея Руси и высшим судьей стал Иван IV Васильевич Грозный, сын Василия 3. Удельные князья были теперь под контролем ставленников из Москвы.

Молодое централизованное государство в XVI в. стало называться Россией. Страна вступила на новую ступень своего развития.


Основа судебника

По сути, этот документ объединял в себе все нормативно-правовые акты, существовавшие до этого на Руси и систематизировал их. В основу Судебника легли следующие документы:

Русская Правда, включая все переиздания;Судебные грамоты. Грамоты содержали сведения о судопроизводстве в тех или иных княжествах (Новгородская грамота, Псковская);Уставные грамоты. Грамоты представляли собой нормативно-правовые документы, издаваемые органами верховной власти и касающиеся вопросов местного самоуправления;Судебные решения по разным вопросам.

Несмотря на то, что все правовые документы были собраны вместе и даже некоторым образом систематизированы, Судебник все равно представлял собой довольно хаотичное собрание разных указов и норм. Нормы права в нем излагались без четкой системы, каждый отдельный случай рассматривался в частности, а обобщенных законов не было. Кроме того, основная суть судебника – определить привилегии феодалов, а не создать четкую систему права.

Большую часть содержания составляли акты процессуального права (розыск, ведение судебного процесса), гражданскому и уголовному праву отводилось гораздо меньшее внимание.

Содержание судебника

Судебник был разбит на несколько частей:

Нормы уголовного права и деятельность центрального суда;Деятельность местных судов;Гражданское право;Дополнительные акты и нормы
tol1974656
Епископ (от греч.– блюститель) – высшая степень священноначалия вЦеркви, третья степень священнического служения, следующая после диакона ипресвитера. 
Епископ – преемник апостолов, имеющий благодатную власть совершать все семь таинств Церкви, приемлющий в таинстве рукоположения благодать архипастырства – благодать управления Церковью. Епископская степень священной иерархии Церкви есть высшая степень, от которой зависят все прочие степени священноначалия (пресвитер, диакон) и низшего клира. Посвящение во епископа происходит через хиротонию (Таинство Священства, рукоположение). Епископ избирается из монашествующего духовенства и рукополагается епископами. Епископы также именуются архиереями, то есть старшими иереями. Главные правительственные степени епископа – патриарх, митрополит, архиепископ, экзарх.
bulin2001
В середине XVI века на японских островах завязалась оживленная торговля с европейцами. В 1542 году тампоявились португальцы, а в 1580-м — испанцы. В Японию европейские купцы, пираты и миссионерыпривозили изделия из Китая (главным образом, шёлк), европейское огнестрельное оружие. Оттуда жевывозилось золото, серебро и невольники. Появившись в Японии вместе с купцами иезуиты (ФранцискКсаверий и др.) стали проповедовать католичество, имевшее вначале успех. Феодалы о. Кюсю не толькопринимали у себя иезуитов, давали им разрешение на свободную проповедь, на открытие школ и церквей,но и более того — принимали христианство сами и обращали в него своих вассалов. Они надеялисьпривлечь в свои порты побольше торговых кораблей, а главное — увеличить запасы необходимого имогнестрельного оружия. И сама поддержка европейцев могла сыграть большую роль в их борьбе с другимифеодалами.Появление европейцев на японских островах не только обострению междоусобных войнфеодалов, давало толчок развитию морской торговли, но и вызывало опасность подчинения Японииевропейскими колонизаторами, ведь испанцы и португальцы принимали участие в междоусобных войнах настороне южных феодалов. В реальности европейской угрозы японцы могли убедиться на примерезахваченных испанцами Филиппин. Существовала также и ощутимая опасность от маньчжуров, подчинившихсвоей власти Китай и Корею.Главной причиной закрытия страны стало внутреннее положение в стране. Развитие внешней торговли в XV—XVI вв. вызвало рост прослойки богатых горожан в морских портах. Их влияние, обусловленное огромнымибогатствами, стало настолько значительным, что грозило подорвать и сами устои феодального строя.Поэтому феодалам для сохранения своего положения было необходимо нанести удар могуществу этойторговой буржуазии — запретить ей заниматься внешней торговлей. Торговля с иностранцами быламонополизирована компанией, не только созданной и контролируемой правительством сёгуна, но иорганизованной с прямым участием правительства в качестве пайщика, а это лишало источника обогащенияи торговое сословие, и южных феодалов.Борьба сёгуната против иностранного влиянияЯпонское изображениебританского фрегата«Фаэтон», посетившегоНагасаки в 1808 г.После смещения чиновников, виновных в связях с иностранцами, и подтверждения указа о запрещениимиссионерской деятельности токугавское правительство перешло к решительным действиям — несколькохристиан были казнены, а в 1614 году особым указом было введено полное и безоговорочное запрещениеиноземной религии. В 1630 году прекращён ввоз европейских книг, а также китайских, где имелось малейшееупоминание о христианстве.Под страхом смертной казни с 1636 года японцам запрещалось покидать территорию своей страны безособой правительственной санкции, а также строить большие суда, пригодные для дальних плаваний.Иностранные же купцы давали специальное обязательство заниматься только торговлей.После подавления симабарского восстания крестьян-католиков сёгунат рядом указов окончательно«закрывает» страну для иностранцев, стремясь пресечь любое иностранное влияние. В 1638 году по указуТокугава из страны высылаются все португальцы, на испанцев репрессии были распространены ещёраньше. Все контакты с западным миром были монополизированы голландцами-кальвинистами, особоеположение которых в стране было обеспечено их в подавлении восстания католиков. Два раза вгод был разрешён заход корейских и китайских судов лишь в один порт в стране — Нагасаки.Сведения о западных науках и культуре проникали в Японию под видом рангаку через голландскую торговуюфакторию на насыпном островке Дедзима в гавани Нагасаки. Изоляционистская политика позволяла сёгунамнадзирать за торговлей с Кореей и Китаем, сводить к минимуму миссионерскую деятельность католическихсвященников и не допускать колонизации островов европейцами.Своеобразной брешью в устройстве сакоку были визиты в Японию русских торговцев и мореплавателей —таких, как Павел Лебедев-Ласточкин (1778), Николай Резанов (1807) и Василий Головнин (1811); последнийиз них был задержан на острове Кунашир и провёл в японском плену два года. Недовольство правительствавызывали также участившиеся случаи захода в японские гавани английских (фрегат «Фаэтон») и французских(Лаперуз) судов. Это привело к ужесточению политики сакоку.Крах политики СакокуВ 1825 году вышел указ, требовавший открывать стрельбу по любому западному кораблю, который появитсявблизи японских берегов.Сочетание внешних факторов привело в середине XIX века к росту интереса европейских стран, и особенноСША, к открытию торговли с Японией[1]:Открытие в 1842 году цинского Китая для торговли с Европой и США[2], вкупе с присоединением Калифорниик США в 1850, создало постоянный поток морских перевозок между Северной Америкой и Азией.Дополнительно, китобойная индустрия США, успешно развертывавшая свои операции в северной частиТихого океана с середины 18 века, нуждалась в безопасных гаванях в случаях кораблекрушений, инадежных станциях дозаправки;Происходивший параллельно переход от парусного флота к паровому, основанному на сжигании угля,привел к росту потребности американских торговцев в промежуточных базах, где торговые суда моглидозагрузиться углем и провизией во время длительного перехода из США в Китай. Сочетание выгодногогеографического положения и слухов о наличии значительных запасов угля в Японии сделали открытиеяпонских портов для торговли с США приоритетным в глазах американского правительства;Наконец, постоянный поток американских моряков, оказавшихся на берегах Японии из-за кораблекрушенийи подвергавшихся плохому обращению со стороны японцев, побуждал правительство США к установлениюпрямых дипломатических отношений с Японией.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Создание централизвоанного государства . судебник 1497 г
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

emaykova785
Tomilova1686
yurkovam-037
Чиркина999
nickcook424
ПаничерскийЕлена
Кто правил после михаила романова ?
Андреевич
Aleksandrovich1669
mustaev
Нана_Елена
Wunkamnevniki13438
Dms161964937
vkurnosov20008
axo4937
AndreiFaikov1943