Ι Новое время — особый период всемирной истории. Это понятие возникло в эпоху Возрождения в среде итальянских гуманистов. Расцвет науки и искусства они стали называть Новым временем. Среди них также оформилось представление о том, что развитие общества носит общемировой характер. Гуманисты разделили историю человечества на древнюю, среднюю и новую. Это разделение лежит в основе и современной периодизации.
ΙΙ ещё это время популяризации науки, массового образования и просвещения. Невежество, предрассудки, религиозный обскурантизм и фанатизм были объявлены главными врагами знания.
ΙΙΙ Новое время представляет собой своего рода переходный период, между Средневековьем и современностью. Он охватывает следующие временные рамки: конец XV - начало XVI века – до 1900 года. В эпохе Нового времени также принято выделять отдельные временные промежутки: Раннее Новое время – период с конца XV до начала XVIII века.
4 Однако, все историки выделяют чёткую границу между двумя периодами Нового времени – окончание Наполеоновских войн в Европе (1815 год) и начало работы Венского конгресса (1814 – 1815 годы).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие из архитектурных деталей относятся к романскому стилю, а какие - к готическому? по каким признакам вы это определили? !
Религиозные сооружения романского стиля наследуют многие признаки римской архитектуры, отличаются монументальностью и рациональностью конструкций, широким использованием полукруглых арок и сводов, опирающихся на колонны, а также многофигурными скульптурными композициями, создавая впечатление мощности и определенной приземленности в отличие от готического стиля.
Готический стиль (от ит. gotico - готский, варварский) пришел на смену романскому стилю в Европе XIII- XIV вв. и также был связан прежде всего с религиозной архитектурой, скульптурой и декоративно-прикладным искусством (мебель, одежда, витражи и т. п.) . Если романский стиль отличается величественностью преимущественно в горизонтальном плане, то для готических соборов, которыми и ныне заполнена вся Западная и Центральная Европа, неизменно характерны вертикальность композиций, их устремленность ввысь, к Богу, виртуозная деталировка, органическая связь архитектуры и скульптуры, стрельчатые (а не полукруглые) арки, обширные интерьеры с огромными прорезными окнами, украшенными многоцветными витражами, пышный декор с широким использованием золотой краски, резьбы по дереву, резной и раскрашенной религиозной скульптуры. Наиболее известные готические сооружения - собор Парижской Богоматери, Кельнский собор, Ратуша в Брюсселе.