Будьте здоровы, отец и мать!
Вечером я буду присутствовать на ассамблее. По моему мнению, этот праздник был просто потому, что там было очень мало еды и питья, а повседневная жизнь была очень редкой. Где это видано, чтобы совершенно незнакомые люди могли легко приходить в гости к выдающимся людям? Владелец дома, в котором проходила встреча, сообщил мне письмом о моем приказе, в котором те, кто хотел прийти, должны были прийти, и комендант приказал мне прийти посмотреть на ночь. Они говорят, что встреча начнется позже четырех, уже больше десяти, гости будут приходить, когда захотят. Эта встреча предназначена для развлечения, но может также служить для работы: во время бесед вне работы гости обмениваются новостями и серьезными разговорами о важных вопросах. Появились новые игры и красивые иностранные танцы: полонез, менуэт, наоборот, английский, аллеман. Они отдали мне приказ, чтобы мужчин разделили как гостей, а дамы присоединились к джентльменам на всю ночь. Нравы и обычаи Петебурга, но вы не пойдете против воли губернатора.…
Все вопросы в Спарте решал Совет старейшин. Их выбирали на всю жизнь из числа спартанцев не моложе 60 лет. В него входили цари, власть которых передавалась по наследству. Они были символами государства, в военное время командовали войсками. Образ жизни у царей был как у всех. Народное собрание созывали только при необходимости. Голосовали криком: кто громче крикнул, тот и победил. Государственное устройство Спарты называлось олигархия - "власть немногих".
"Кто громче крикнул, тот и победил (с) Маша"
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие альтернативы существовали в период образования единого государства?
а) в современной учебной литературе нередко можно встретить тезис о том, что в XVI в. выбор был между централизацией (опричниной) и сепаратизмом (политикой бояр). С этих позиций сделанный Иваном Грозным выбор был правильным, прогрессивным: лучше централизация (опричнина), пусть и проведенная варварским чем ослабление центральной власти, сепаратизм, которые вели к гибели государства;
б) мы считаем, опираясь на работы вышеназванных исследователей, что в середине XVI в. Россия стояла совсем перед другим выбором. Реформы Избранной рады и политика опричнины – это два разных формирования централизованного государства. Как показали С. Б. Веселовский, А. А. Зимин, Н. Я. Эйдельман, В. Б. Кобрин и другие, ни боярство, ни дворянство в тот период не отстаивали идеи ослабления центральной власти. Таким образом, выбор общества состоял в следующем: 1) сословно-представительная монархия, то есть сильная центральная власть, хотя бы частично ограниченная парламентом, местным самоуправлением, законом (правами и свободами элиты) плюс некоторая свобода частного предпринимательства в экономике (предбуржуазный путь развития). Именно по этому пути в XV–XVI вв. пошли наиболее развитые страны Западной Европы, в этом же направлении повели Россию в 50-е годы XVI в. деятели Избранной рады. Или: 2) самодержавие – никем и ничем неограниченная монархия плюс крепостное право. Россия в силу ряда объективных и субъективных причин выбрала второй путь.