LesnovaVeronika1830
?>

1. государство благосостояния характеризуется: а) массовым потреблением б) высоким уровнем безработицы в) господством государственной собственности г) большим разрывом в доходах различных групп населения 2. какие черты характерны для зрелого индустриального общества? укажите два верных ответа: а) рыночная б) низкие темпы развития в) создание крупного производства г) использование наукоемких, энергосберегающих технологий д) занятость подавляющей части населения в сельском хозяйстве 3. активизация праворадикальных организаций в конце 20 века связана с обострением: а) «холодной войны» б) внутрипартийной борьбы в) международной конкуренции г) национально-расовых проблем 4. какому движению принадлежит лозунг: «если женщина имеет право на половину рая, то она имеет право и на половину власти на земле! »: а) профсоюзному б) обновленческому в) пацифисткому г) феминистическому 5. антивоенное движение в сша в 1960 –х гг. связано с: а) созданием нато б) началом войны во вьетнаме в) первыми испытаниями ядерного оружия г) расколом мира на две политические системы

История

Ответы

dianabuchkina
1-в. 2-а,г 3-б 4-г 5-в
morozmd

Основы мировоззрения традиционного казахского общества закладывались в устном народном творчестве и наследии мыслителей времён Казахского ханства (от Асана Кайгы до Бухара-жырау). Во второй половине XIX века происходило концентрированное выражение традиционных взглядов на различные стороны общественной жизни и переосмысление их с учётом нового времени. Этому труды Абая Кунанбаева и других казахских просветителей времён Российской империи, а также деятельность джадидистского движения.

В число наиболее образованных слоёв Казахского ханства входили жырау, бии, представители исламского духовенства. Однако до XIX века образование можно было получить только в медресе, которые в основном готовили религиозных служителей. В таких учебных заведениях наряду с основами ислама преподавали философию, астрономию, историю, языки, медицину, математику. Срок обучения составлял 3—4 года. Некоторые религиозные деятели получали дополнительное образование в Бухаре, Стамбуле и других крупных городах мусульманского мира.

Первые светские школы на территориях проживания казахского населения открываются только с началом присоединения к Российской империи. В 1786 году в Омске открылась Азиатская школа, в 1789 году — правительственная школа в Оренбурге. В XIX веке они были преобразованы в Омское войсковое казачье училище (ныне Омский кадетский корпус) и Оренбургский Неплюевский кадетский корпус соответственно. В 1841 году в Букеевской Орде была открыта школа Жангира — первая казахская школа[3]. В ней преподавались русский и восточные языки, математика, география, основы ислама. В конце XIX века в Туркестанском крае была создана сеть «русско-туземных школ» — школ начального образования, созданных русской администрацией для подготовки чиновников нижнего звена. Выпускниками светских школ были такие известные деятели казахской культуры, как Чокан Валиханов, Ибрай Алтынсарин, Абай Кунанбаев, Мухаммед-Салих Бабаджанов, Шакарим Кудайбердиев и многие другие. Они выступали сторонниками просвещения и обновления казахского общества, резко критиковали отсталость патриархально-феодальных общественных устоев и заявляли о необходимости политических перемен в Российской империи и в Туркестанском крае в частности, внедряя передовые идеи в казахское общество посредством своего творчества и общественной деятельности.

Во второй половине XIX века появляются казахские печатные издания. Казахские книги издавались в Санкт-Петербурге, Казани, Оренбурге, Ташкенте, Семипалатинске. Первой казахской газетой стало приложение «Түркістан уәлаятының газеті» к газете «Туркестанские ведомости», увидевшее свет 28 марта 1870 года. В 1911 году было организовано издание первого казахского журнала «Айкап», в 1913 году — газеты «Казах». На страницах этих периодических изданий освещались различные стороны жизни казахского общества

При этом даже в начале XX века в казахской общественной мысли казахи и киргизы порой представлялись единым народом. Например, значимая теоретическая работа казахского общественного деятеля Алихана Букейханова носила название «Киргизы»

Если понравился мой ответ, отметь его как "лучший" и не забудь нажать на сердечко со звёздами<3 Всего доброго!

yugraspets

Основы мировоззрения традиционного казахского общества закладывались в устном народном творчестве и наследии мыслителей времён Казахского ханства (от Асана Кайгы до Бухара-жырау). Во второй половине XIX века происходило концентрированное выражение традиционных взглядов на различные стороны общественной жизни и переосмысление их с учётом нового времени. Этому труды Абая Кунанбаева и других казахских просветителей времён Российской империи, а также деятельность джадидистского движения.

В число наиболее образованных слоёв Казахского ханства входили жырау, бии, представители исламского духовенства. Однако до XIX века образование можно было получить только в медресе, которые в основном готовили религиозных служителей. В таких учебных заведениях наряду с основами ислама преподавали философию, астрономию, историю, языки, медицину, математику. Срок обучения составлял 3—4 года. Некоторые религиозные деятели получали дополнительное образование в Бухаре, Стамбуле и других крупных городах мусульманского мира.

Первые светские школы на территориях проживания казахского населения открываются только с началом присоединения к Российской империи. В 1786 году в Омске открылась Азиатская школа, в 1789 году — правительственная школа в Оренбурге. В XIX веке они были преобразованы в Омское войсковое казачье училище (ныне Омский кадетский корпус) и Оренбургский Неплюевский кадетский корпус соответственно. В 1841 году в Букеевской Орде была открыта школа Жангира — первая казахская школа[3]. В ней преподавались русский и восточные языки, математика, география, основы ислама. В конце XIX века в Туркестанском крае была создана сеть «русско-туземных школ» — школ начального образования, созданных русской администрацией для подготовки чиновников нижнего звена. Выпускниками светских школ были такие известные деятели казахской культуры, как Чокан Валиханов, Ибрай Алтынсарин, Абай Кунанбаев, Мухаммед-Салих Бабаджанов, Шакарим Кудайбердиев и многие другие. Они выступали сторонниками просвещения и обновления казахского общества, резко критиковали отсталость патриархально-феодальных общественных устоев и заявляли о необходимости политических перемен в Российской империи и в Туркестанском крае в частности, внедряя передовые идеи в казахское общество посредством своего творчества и общественной деятельности.

Во второй половине XIX века появляются казахские печатные издания. Казахские книги издавались в Санкт-Петербурге, Казани, Оренбурге, Ташкенте, Семипалатинске. Первой казахской газетой стало приложение «Түркістан уәлаятының газеті» к газете «Туркестанские ведомости», увидевшее свет 28 марта 1870 года. В 1911 году было организовано издание первого казахского журнала «Айкап», в 1913 году — газеты «Казах». На страницах этих периодических изданий освещались различные стороны жизни казахского общества

При этом даже в начале XX века в казахской общественной мысли казахи и киргизы порой представлялись единым народом. Например, значимая теоретическая работа казахского общественного деятеля Алихана Букейханова носила название «Киргизы»

Если понравился мой ответ, отметь его как "лучший" и не забудь нажать на сердечко со звёздами<3 Всего доброго!

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. государство благосостояния характеризуется: а) массовым потреблением б) высоким уровнем безработицы в) господством государственной собственности г) большим разрывом в доходах различных групп населения 2. какие черты характерны для зрелого индустриального общества? укажите два верных ответа: а) рыночная б) низкие темпы развития в) создание крупного производства г) использование наукоемких, энергосберегающих технологий д) занятость подавляющей части населения в сельском хозяйстве 3. активизация праворадикальных организаций в конце 20 века связана с обострением: а) «холодной войны» б) внутрипартийной борьбы в) международной конкуренции г) национально-расовых проблем 4. какому движению принадлежит лозунг: «если женщина имеет право на половину рая, то она имеет право и на половину власти на земле! »: а) профсоюзному б) обновленческому в) пацифисткому г) феминистическому 5. антивоенное движение в сша в 1960 –х гг. связано с: а) созданием нато б) началом войны во вьетнаме в) первыми испытаниями ядерного оружия г) расколом мира на две политические системы
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

gresovanatalya
Araevich
KovalenkoIL
petrakovao
gk230650
tomogradandrey
pavelriga5
stailwomen31
perova-s200
Olenkalebedeva4477
teta63
vovkiv7864
Борисовна_Дмитриевич1003
Анализ на свод законов Жеты Жаргы
Елена_Кошевой
familumid