Приенисейском крае xvii в., его прекрасной природе и людях, их обычаях и нравах писали многие ученые, и первые писатели того времени. это и один из вождей раскола, писатель-борец протопоп аввакум, и ученый-путешественник, молдаванин спафарий милеску, и иностранцы на службе избрант идее, бранд. так, спафарий писал боярину а. матвееву об енисейском уезде в 1675 г.: «енисейская страна вельми хороша, будто волоская земля. а река енисей, будто дунай, самая веселая и великая. и дал бог изобилие всякое, хлеба много и детев и иное всякое довольство и многолюдство». культура приенисейского края в xviii-начале xix века преобразования петра i в области культуры слабо затронули сибирь. только воеводская администрация облачилась в треуголки, форменные кафтаны, надела парики, а во времена бироновщины прицепила пудренные мукой косы. правда, все чаще стали мелькать на улицах городов мундиры гарнизонных солдат и отставных военных чинов, а с 1782 года — введенные екатериной ii чиновничьи вицмундиры. однако простому сибирскому люду еще петр i разрешил ходить в обычном платье, только бороды многие довольно быстро сбрили, а большое количество медных знаков об уплате пошлины за право их ношения так и осталось лежать многими десятилетиями в воеводских канцеляриях. всех, кто бывал в то время на берегах енисея, поражало гостеприимство и широкое хлебосольство жителей, их гордость, развитое чувство собственного достоинства, свободное, даже вольное обращение с местными властями. от других сибиряков они, по мнению путешественников, отличались особенной непокорностью и несдержанностью в гневе, а также неумеренным потреблением крепких напитков. они часто «лаяли» воевод и даже могли поднять на них руку. по всей сибири их называли «бунтовщиками», которые любят жаловаться на воевод. практицизм и житейская сметка причудливо уживались с самыми темными суевериями: вырви, открыто днем траву «волчий корень» — гром грянет, искупайся в рождественской проруби — будешь, здоров и богат. вообще, религиозное чувство у населения было развито слабо. даже церковь могла превратиться в место, где пили вино и на кулаках сводили счеты между собой. обычные народные увеселения распространились еще более, поскольку правительство петра i распорядилось их не преследовать. большой популярностью, особенно у женщин, пользовались качели в виде крепкой доски, положенной серединой на довольно высокую подставку, до уровня которой и даже выше поочередно взлетали качающиеся. «во дворе моего хозяина, как и в соседних дворах женщины качались на досках. примерно на высоте в два фута от земли была сделана подпорка, на которую была положена доска в 18—20 футов. на каждый конец становилась женщина. они начали тихо качаться, потом движения становились все сильнее, так что, в конце концов, одна подбрасывала другую вверх на 5 футов, но каждая безошибочно, с выпрямленным туловищем и сомкнутыми ногами возвращалась на свой конец доски и подталкивала другую так же высоко и еще выше себя. эта игра вначале показалась мне опасной. я спросил солдата, который меня караулил, что это должно означать. он сказал мне, что это масленичная игра и принята во всей стране.
studiojanara
15.06.2022
Олимпийские игры проводились в честь верховного греческого бога Зевса через каждые четыре года. Это был общегреческий праздник. Игры начинались с того, что по всей Греции путешествовали глашатаи, зычными голосами объявляя о начале экехерии — священного перемирия. Всякие военные действия, где бы они ни происходили, немедленно прекращались. Женщинам запрещалось не то что участвовать, но и наблюдать за ходом Игр. Если на стадионе обнаруживали какую-нибудь женщину, ее по закону должны были бросить в пропасть. У женщин были свои Игры — посвящены они были богине Гере. Происходили за месяц до мужских или, наоборот, через месяц после них, на том же стадионе, где женщины соревновались в беге Список олимпийских видов спорта вначале состоял всего из одной дисциплины - бега на короткую дистанцию Несколько позже появились состязания в беге на длинные дистанции а также беге в полном боевом вооружении и беге за лошадью. В 708 году до н. э. в программе Олимпийских игр появились метание копья и борьба. В 688 году до н. э. в список олимпийских видов спорта включили кулачный бой, а в 676 году до н. э. добавили состязание на колесницах, запряженных четверкой или парой лошадей Несколько позже на Олимпиадах стали проводиться состязания по прыжкам в длину Также в список олимпийских состязаний были включены соревнования музыкантов, поэтов, ораторов, актеров и драматургов. Вначале празднество длилось один день, позже - 5 дней. Однако бывали случаи, когда торжества затягивались на целый месяц.
Burov1446
15.06.2022
Древнерусская литература 11-первой трети 12 веков.
Русские летописи. Первые русские летописцы. Нестор. Древнейшая летопись “Повести временных лет”. “Поучение” Владимира Мономаха.
Древнерусская литература второй трети 12-первой трети 13 века.
“Житие Александра Невского”. Бранные подвиги А. Н. и его духовный подвиг самопожертвования.
“Слово о полку Игореве… ” - величайший памятник древнерусской литературы. Связь с “Задонщиной”.
Древнерусская литература 14-16 веков.
“Повесть о Петре и Февронье Муромских”. Внимание к личности, гимн любви и верности.
“Домострой”.
Литература 17 века. Смутное время.
Сатирическая повесть как жанр др. р. литературы. “Повесть о Шемякином суде”.