shoko-2379
?>

"цель, для которой требуются неправый средства, не есть правая цель." придумать 3 примера из эту цитату

История

Ответы

alenaya69918
Смог придумать только один пример, это Холокост.
VladimirovichKazakova1202
1. проведена денежная реформа (ещё при регенстве Елены Глинской) - экономика
2. проведена унификация системы мер и весов - экономика
3. губная реформа (губа - округ) - внутреполитические.
4. впервые за всю историю русский правитель становится царем. - внешнеполитическая, социальная
5. собирание Земского собора - социально-экономическая
6. увеличивает количество приказов (как министерства сейчас) - политическая
7. отмена кормлений (система содержания должностных лиц местного самоуправления за счёт местного населения) - социально-экономическая
8. ограничение местничества ( порядок заведения должностей по принципу знатности рода) - социально-экономическая, военная.
9. создание "избранной тысячи" (ядро войска) - экономическая
10. принятие "уложения о службе" в 1556г. - социально-экономическая, политическая, военная.
11. принятие "Судебника Ивана 4" в 1550г. - политическая
12. запрещалось превращать в холопов детей бояр - социальная
13. затруднялся переход крестьян в Юрьев день - социально-экономическая
14. установление единой меры земельного налога "большая соха" - экономическая
15. ограничивалась власть наместников (типа мера сейчас) - политическая
16. церковная реформа, принятие "Стоглавого собора" в 1551г. - социальная
17. ограничил власть бояр - социальная
18. формируется сословно-представительская монархия - политическая
19. введение опричнины на время с 1565 до 1572. - экономическая
20. расширил границы - взятие Казани (1552), взятие Астрахани (1556) - это части бывшей Золотой Орды - внешнеполитическая
21. битва при Молоди - поражение татар - внешнеполитическая
22. Ливонская война - внешнеполитическая. но плохая - Россия не смогла выйти к Балтийскому морю и потеряла земли. выход к Балтийскому морю мы сможем получить только в Северной войне 1700-1721 годов при Петре 1
sindika

Какое значение имеет выражение «Варфоломеевская ночь»?

1. Деятельность иезуитов. С распространением реформационных идей католическая церковь начала с ними активную борьбу. В Западной Европе действовал церковный суд. Был издан список книг, запрещенных для чтения, так как их содержание признавалось вредным для католической веры. Дело дошло до физического уничтожения протестантов.

С 1545 по 1563 г. заседал Тридентский собор. На нем руководители католической церкви отклонили возможность компромисса с протестантами. На церковном соборе было отмечено, что источником веры являются как Библия, так и постановления Вселенских соборов и послания римских пап. Католическая церковь сохранила семь основных обрядов, запрет священникам вступать в брак, латинский язык богослужений. Но главную роль в борьбе с протестантами сыграли иезуиты. «Чертовым семенем» называл их Сы-мон Будный.

Историческая справка

Иезуиты - члены католического монашеского ордена Общества Иисуса, созданного в 1534 г. испанским дворянином Игнатием Лойолой для борьбы с Реформацией и укрепления католичества.

В 1569 г. виленский епископ Валериан Прота-севич пригласил в ВКЛ 13 представителей ордена иезуитов. А уже через год количество иезуитов увеличилось до 300 человек. Среди них были миссионеры, богословы, проповедники, писатели.

Орден иезуитов занимался прежде всего миссионерско-проповеднической деятельностью. Его представители выступали на городских площадях с проповедями, преподавали основы католичества, организовывали споры-диспуты с иноверцами, проводили благотворительные акции. Например, аптеки иезуитов бесплатно обеспечивали лекарствами местное население. Иезуиты ухаживали за больными голодавшим крестьянам.

Много внимания орден уделял организации собственных учебных заведений — коллегиумов.

В них молодежь получала качественное гуманитарное образование. Принимали в коллегиумы детей разных вероисповеданий, поскольку склонение к католичеству предусматривалось всем ходом воспитания.

Главной задачей ордена являлась борьба с реформационным движением. Иезуиты содействовали закрытию протестантских и православных школ, типографий. Под их руководством в городах осуществлялись погромы. Один из них произошел в Вильне. Местные иезуиты 3 апреля 1682 г. уговорили Виленского воеводу Михала Казимира Паца снять крест с евангелического сбора в городском предместье. После этого приведенные иезуитами студенты с горожанами внезапно напали, разрушили и разгромили сбор. Пасторов, от страха спрятавшихся под гробами умерших, вытащили оттуда и глумились над ними.

На площадях иезуиты сжигали «вредные» для католической церкви книги. В 1581 г. виленский епископ Юрий Радзивилл приказал уничтожить книги, изданные местной протестантской типографией. Через десять лет в Вильне сожгли кальвинистский сбор. Виновные так и не были наказаны. Однако на белорусских землях Контрреформация не приобрела такой жестокости, которая наблюдалась в Западной Европе.

Иезуиты расширению деятельности других католических монашеских орденов. При их поддержке в XVI—XVIII вв. францисканцы открыли 17 монастырей, доминиканцы — 41, кармелиты — 16. Появились в Великом Княжестве и монахи-бенедиктинцы, пиары.

Контрреформация в Княжестве была направлена не только против протестантов, но и против православной церкви. Римские папы рассматривали белорусские земли в качестве плацдарма для дальнейшего проникновения в Московское государство. Этот план предложил известный папский посол Антоний Поссевино в своей книге «Московия» (1586): «Уния, а за нею святое вероисповедание католическое придут на Восток из Львова и Луцка, из Вильны и Полоцка».

Иезуиты стремились обосноваться в тех регионах ВКЛ, где преобладало православное население. Особое внимание они уделяли северо-восточной части белорусских земель. Недаром в Полоцке и Орше орден открыл свои коллегиумы.

Орден иезуитов пользовался поддержкой королевской власти Речи Посполитой. Широкую известность получили слова Стефана Батория: «Если бы я не был королем, то был бы иезуитом». 27 марта 1577 г. он издал грамоту, в которой запрещал строить в Вильне некатолические храмы и школы. «Иезуитским королем» называли Сигизмунда III Вазу. Он с детства был воспитан иезуитами в духе верности и преданности католичеству. Сигиз-мунд III Ваза активно поддержал Брестскую церковную унию 1596 г.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

"цель, для которой требуются неправый средства, не есть правая цель." придумать 3 примера из эту цитату
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*