kozhevniks
?>

1– тест. 1. в каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения? а) в человеческом стаде б) в родовой общине в) в государстве. 2. какое занятие первобытных людей к возникновению земледелия? а) охота б)скотоводство в) собирательство. 3. кто родовой общиной в первобытном обществе? а) цари б) жрецы в) старейшины. 4. первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда: а) медь б)бронза в) железо. 5. первое животное, прирученное человеком: а)корова б) лошадь в) собака. 6. какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием? а)скотоводство б) охота в) обработка металлов. 7. в каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство? а) в человеческом стаде б) в родовой общине в) в соседской общине. 8. выберите причину появления религии: а) неумение человеком объяснять явления природы б) боязнь человека перед стихией природы в) желание человека отличаться от животных. 9. когда появился человек на земле? а) 2 млн. лет назад б) 100 тыс. лет назад в) 10 тыс. лет назад. 2. что обозначают слова и выражения: , источник, всеобщая , кроманьонец, шаман, искусство, родовая община, племя, старейшина, ремесло, знать 3 — каковы черты первобытности? 4

История

Ответы

Косарев
Задание 1 – Тест. 1. В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?

б) в родовой общине

2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

в) собирательство.

3. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?

в) старейшины.

4. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

а) медь  

5. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

в) собака.

6. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с  земледелием?

а)скотоводство  

7. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?

в) в соседской общине.

8. Выберите причину появления религии:

а) неумение человеком объяснять явления природы

9. Когда появился человек на Земле?

б) 100 тыс. лет назад

Задание 2. Что обозначают слова и выражения:

история – наука о развитии общества и природы; развитие действительности.  

исторический источник – продукт целенаправленной деятельности человека, который человек в дальнейшем использует для получения информации о человеке и обществе в

всеобщая история – наука о процессе развития человека и общества в целом без локализации.  

Кроманьонец – ранний представитель современного человека, который появился после неандертальца.  

Шаман – человек, который входит в транс, и в этом состоянии общается с духами и излечивает болезни.  

Искусство – умение, результат творческой деятельности человека, творческое воспроизведение действительности в художественных образах.  

родовая община – форма социальной организации, где люди связаны совместным трудом и кровными связями.

Племя – форма этнической и политической организации, это группа людей, которые живут совместно, но необязательно на одной определенной территории.

Старейшина – самые старшие и опытные члены рода, которые были главными в родовой общине.  

Ремесло – мелкое ручное производство, распространенное в средние века, профессиональное занятие, в рамках которого изделия изготавливаются ручным и кустарным образом.  

Знать – привилегированный класс, чьи привилегии и права, а также собственность передаются по наследству.  

Задание 3 — Каковы черты первобытности?

• Обязателен коллективный примитивный труд

• Производственные силы находятся на очень низком уровне развития

• Орудия и средства производства принадлежат общине

• Продукты производства уравниваются между всеми членами племени

• Человек находится в сильной зависимости от окружающей среды, природы  

yulyashka2142
Спартанских детей подвергали разным испытаниям с младенчества. Колыбельки, в которых дети спали, были очень грубыми и жёсткими. В семь лет мальчиков отправляли в специальные военные лагеря. Там они учились выживать. Те, кто не справлялся — погибали. Спали они на соломенных подстилках, а одежду носить им разрешалось только с 12 лет. Некоторые мальчики клали в свои подстилки крапиву, чтобы она, обжигая их, согревала. Мальчики усиленно занимались физическими упражнениями, упражнялись во владении мечом, метании копья. Пропитание они должны были искать себе сами — воровать, грабить, а если приходилось, то и убивать.
Им разрешалось иногда «развлекаться», то есть устраивать так называемые криптии — мальчики бегали в соседние деревни (илотов) и грабили их, а самых сильных мужчин убивали. Также убивали скот и грелись в их внутренностях
В 17 лет, когда юные спартанцы должны были возвращаться домой, их ждало последнее испытание — им нужно было попасть в храм Артемиды, находившийся очень высоко в горах. Добравшись туда, спартанец должен был «принести жертву». Жрецы храма привязывали юношу над большой жертвенной чашей и начинали хлестать его мокрыми больными розгами до первых капель крови. Так было, если юноша не издавал ни одного звука, но стоило ему издать хоть звук, его колотили ещё сильней, до тех пор, пока он будет молчать. Так могли заколотить до потери сознания и даже до смерти. Таким образом отсеивались слабые.
mir5552
Завершающая фаза в объединительном процессе связана с политикой  великого московского князя Ивана III. В период правления Ивана III Васильевича (l462-1505) к Московскому княжеству были присоединены Ростов (1474), Великий Новгород (1478), Двинская земля (1478), Тверь (1485), Казань признала вассальную зависимость, а окончательное присоединение состоялось в 1552 г., Вятская земля (1489). В зависимость от Москвы попали Псков и Рязань. Таким образом в конце XV в. границы территории единого Русского государства на севере доходили до Белого моря, на юге — до Оки, на западе — до Верхнего Днепра, на востоке — до отрогов Северного Урала.          Наиболее крупным достижением Ивана III было окончательное свержение татаро-монгольского ига в 1480 г. (знаменитое стояние на реке Угре). На реке Угре в 1480 г. произошла встреча русских и татарских войск. Осознав превосходство русского войска, которое было многочисленно и лучше вооружено, Ахмат не отважился на сражение и постепенно отступил. После провала похода Ахмата на Русь Золотая Орда в 1502 г. прекратила свое существование.         Свержение татаро-монгольского ига обеспечило Руси условия для интенсивного экономического, политического и культурного развития, привело к росту международного авторитета Московского княжества. Именно с этого времени объединение русских княжеств вокруг Москвы фактически привело к созданию Российского государства, Иван III первым принял титул “Государя всея Руси”, хотя термин “Россия”, “Российское государство” формально в политический лексикон входит во времена правления Ивана IV. В целях укрепления самодержавной власти Иван III сочетался браком с племянницей последнего византийского императора Константина XI Софией (Зоей) Палеолог. Свое родство с византийским императором он использовал для укрепления авторитета великокняжеской власти и российского государства. При нем двуглавый византийский орел (герб) стал гербом нашего государства.            Объединительную политику продолжал и сын Ивана III – Василий III (1505-1533). В период его правления власти Москвы подчинен Псков (1510), Смоленск (1514), а в 1521 г. прекратило свое существование последнее удельное княжество – Рязанское. Процесс централизации Руси ускорил необходимость формирования внутренней структуры государства, которая постепенно упорядочивалась и централизовывалась..        Процесс оформления единой системы управления начался в 80-х гг. XV в. и продолжался весь XVI в. Важнейшим законодательным документом этого периода стал Судебник 1497 года, принятый при Иване III. В нем закреплены итоги борьбы с удельной системой и феодальный характер государства. Судебником 1497 г. началось законодательное оформление крепостного права, когда крестьянский переход от одного владельца к другому ограничивался единым сроком – за неделю до и неделю после осеннего Юрьева дня (14 ноября) при условии уплаты всех долгов и обязательств.                  В конце XV в. в Москве начали формироваться органы центрального управления – приказы. В провинциях главную роль стали играть наместники, назначавшиеся самим великим князем. Претерпевало изменение и войско. На место княжеских дружин приходили полки, состоявшие из помещиков (помещики получали от государства на время своей службы населенные земли, которые приносили им доход. Земли эти назывались “Поместьями”). Именно в эти годы (при правлении Василия III) совет при Монархе (Боярская дума) становится соправительствующим при монархе органом единого государства с законосовещательными, судебными и координирующими в сфере дипломатии, военного и административного управления функциями. 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1– тест. 1. в каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения? а) в человеческом стаде б) в родовой общине в) в государстве. 2. какое занятие первобытных людей к возникновению земледелия? а) охота б)скотоводство в) собирательство. 3. кто родовой общиной в первобытном обществе? а) цари б) жрецы в) старейшины. 4. первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда: а) медь б)бронза в) железо. 5. первое животное, прирученное человеком: а)корова б) лошадь в) собака. 6. какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием? а)скотоводство б) охота в) обработка металлов. 7. в каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство? а) в человеческом стаде б) в родовой общине в) в соседской общине. 8. выберите причину появления религии: а) неумение человеком объяснять явления природы б) боязнь человека перед стихией природы в) желание человека отличаться от животных. 9. когда появился человек на земле? а) 2 млн. лет назад б) 100 тыс. лет назад в) 10 тыс. лет назад. 2. что обозначают слова и выражения: , источник, всеобщая , кроманьонец, шаман, искусство, родовая община, племя, старейшина, ремесло, знать 3 — каковы черты первобытности? 4
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*