olgakovalsky6
?>

Как вы считаете, было ли возникновение двух путей развития общества (эволюционного и революционного) неизбежным? могла ли вместо этого возникнуть, например, идея некоего промежуточного пути? обоснуйте свой ответ.

История

Ответы

bikemaster
Взяв такой сложный вопрос отвечать, я все же пойду на путь согласия. Человек по сущности своей социальное животное, а потому все процессы развития шли в окружении социума. Как эволюционные так и революционные. История нам тому свидетель. Сказать что может существует промежуточная Ланка  почти тоже самое, что и признать что существуют инопланетяне. Честно говоря, в иноземную жизнь поверить можно, правда доказательств мало. Так же и здесь - может оно и было, но нет хотя бы какого то ценного доказательства из страниц истории (ну или их скрывает пентагон и насса )
Хотя есть же мнение среди смертных, что жизнь не могла достичь таких результатов, без внешнего влияния. Есть правильность в том, что все небесные излучения влияют на наш мир и на нас самих. Может Эти лучи и создали некую причину того, что "лысые обезьянки стали умнее" . Или резкий переход от деревянного до металлического оружия. Все теории верны до их опровержения реальными фактами.
PoleshchukTatyana
Сырдарья, известная по трудам античных греко-римских историков, путешественников и по средневековым арабским источникам как Яксарт и Сейхун, была заселена с каменного века. Первые упоминания о древних памятниках, локализованных в этой местности, встречаются в трудах античных авторов. Античный историк, географ Страбон в своих трудах описывает племена массагетов, «обитавших в болотистых местах» берегов Арала, а также летописцы, описавшие поход Александра Македонского, выделяют 4 племени: апасиак, тохар, аугас, сакаравак. Эти племена жили в I тыс. до н.э. в долинах ныне высохших рек – Карадарья, Инкардарья, Жанадарья, Кувандарья, Ескидарья и Жетыасар. К настоящему времени около этих рек зафиксировано свыше 200 памятников, самыми крупными из которых являются городища Бабишмолла и Чирик-Рабат, курганы Алыпа и Кабыла, поселения с оборонительными сооружениями Жетыасар, мавзолеи Сенгиртам и Баланды. Целенаправленные научные исследования памятников древности, проведенные в XVIII–XIX вв., можно найти в трудах И. Гладышева, Д. В. Муравина, С. Ремезова, П. Рычкова, А. И. Левшина, И. Кастанье и др. Первые археологические раскопки проведены в 1867 году на городище Жанкент И. Лерхом. Систематические археологические исследования в этом регионе начались в 1946 году. В результате широкомасштабных рекогносцировочных работ Хорезмской археолого-этнографической экспедиции под руководством С. П. Толстова, в среднем течении и в дельтах древнего русла Сырдарьи, Жанадарьи и Инкардарьи было обнаружено несколько десятков стоянок каменного века, могильников эпохи бронзы, городищ и курганов раннего железного века, а также поселков и отдельных усадеб средневековья. Среди них незначительные раскопки производились на городищах Чирик-Рабат, Баланды, Бабиш-мулла, на могильниках Уйгарак, Тагискен. На материалах исследованных памятников была разработана предварительная периодизация и хронология. С тех пор более полувека, в течение которых в археологической науке произошли существенные изменения. Разработана и внедрена усовершенствованная методология, развивались методы полевых исследований, применяются высокоточные приборы. В связи с этим, по ходатайству Института археологии в список уникальных древних памятников Казахстана было включено исследование городища Чирик-Рабат. В 2004 году в рамках Государственной программы «Культурное наследие» была создана Чирик-Рабатская археологическая экспедиция под руководством Ж. Курманкулова, которая продолжает изучение городища и близрасположенных памятников. Городище Чирик-Рабат расположено в 300 км к юго-западу от г.Кызылорда, в 110 км к югу от села Жанакала Кармакчинского района на левом берегу древнего притока Сырдарьи-Жанадарьи. Городище занимает всю площадь естественного холма, размерами 850 х 600 м. Городище укреплено мощной фортификационной системой. У основания холма вырыт ров шириной местами - 40 м, глубиной - до 4,5 м, из выкидок рва сооружен внешний вал. Сохранившаяся высота его в настоящее время достигает 3 м, ширина у основания - до 8-10 м. Надо отметить, что городище обживалось несколько раз. Самой древней частью является северная, более высокая часть холма, где расположены два крупных кургана и три кольцевидных сооружения с высокими стенами. Кроме того, в этой части пространства между курганами, как выяснилось в последние годы, было заполнено прямоугольными и овальными в плане могильными сооружениями. Таким образом, первоначально на высокой части холма возникает могильник. Затем, возможно одновременно, в южной пологой части холма возводятся жилые постройки. В это время на внешнем вале строится новая мощная глинобитная стена, высотой - до 4 м, шириной - до 4,5 м, на стене имеется стрелковая галерея шириной - до 1,8 м. Это стена усилена башнями прямоугольной и в большинстве овальной формы, которые выступали из плоскости стены на 6 м и сообщались изнутри со стрелковой галереей. Крепостная стена и башни прорезаны стреловидными бойницами. В ходе разведок в окрестностях городища было выявлена целая система искусственной ирригационной сети, берущей начало от основного русла Жанадарьи. Хорошо фиксируются следы магистральных каналов и орошаемые поля. Вдоль каналов протяженностью более 40 км, располагались ряды поселков, состоявших из 7-8 домов. Что интересно в середине двух-трех таких поселков находится укрепленное сооружение типа Торткуля, прямоугольной формы в 60х80 м сторонами и с башнями на углу. Они отличаются четкой конфигурацией и высотой стен до 1-1,5 м. Таких поселков вокруг Чирик-Рабата зафиксировано пока три. Судя по находкам, разбросанным в радиусе до 300-500 м вокруг поселков, они просуществовали довольно продолжительное время, среди находок в большом количестве встречаются фрагменты керамики ручной лепки и станковые, типичные для сакского периода. Нередко встречаются  каменные и стеклянные бусы (некоторые из них - расписные), фрагменты медных изделий. ВЗЯТО НЕ ИЗ ИНТЕРНЕТА ,А ИЗ КНИГИ
Рогов1996
Около VII века булгарские племена разделились на четыре группы:
- две из них кочевали в Приазовье и на Северном Кавказе, приняв позже активное участие в этногенезе балкарцев и других кавказских народов;
- третья группа перекочевала на Балканы, где, смешавшись со славянами, дала толчок, этногенезу болгарского народа, передав славянским племенам свое имя;
Поскольку завоевателей было значительно меньше, чем завоеванных ими славян, то булгары фактически были ассимилированы балканскими народами.
- четвертая группа перекочевала в Среднее Поволжье, где, подчинив ряд местных финно-угорских племен, образовала государство Вожско-Камская Булгария.
Под влиянием местных земледельческих финно-угорских племен булгары (болгары) переходят к оседлому образу жизни.

Предки современных болгар - славяне, ну с небольшой примесью балгар.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как вы считаете, было ли возникновение двух путей развития общества (эволюционного и революционного) неизбежным? могла ли вместо этого возникнуть, например, идея некоего промежуточного пути? обоснуйте свой ответ.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

megapolisgroup
samoilovcoc
Yevgenevich775
kraevaea
parabolaspb
Александр
tarhan1221
Александровна1685
kseniay2006548
memmedovallahverdi0239
Volochaev
dpodstrel85
vladimir686
topsalon
ckiras9