fakyou170
?>

Какую роль играла православная церковь в деле объединения земель руси

История

Ответы

Анатольевич-Фатима

Большую роль в объединении русских земель вокруг Москвы, в борьбе Руси с иноземными захватчиками сыграла в это время Русская православная церковь. Это выражалось в том, что церковные деятели — митрополиты, руководители крупных монастырей оказывали мощную моральную поддержку московским князьям, не жалели денег на организацию русского войска, вдохновляли русских князей, воевод, простых воинов на защиту родных земель. Митрополит Петр, первый переехавший в Москву, и его преемники оказали большую поддержку Москве в ее объединительных усилиях. Их деятельность неразрывно была связана с политикой Ивана Калиты и его сыновей. Митрополит Алексий (ок. 1293- 1378) встал рядом с Дмитрием Ивановичем, когда тот в мальчишеском возрасте занял родительский трон. Он поддерживал Дмитрия во всех его патриотических делах. Это был умный, образованный, обладающим твердым характером человек, одновременно отличавшийся благочестием и скромностью в личной жизни. Он был канонизирован Русской православной церковью.

Большое влияние на всю русскую жизнь оказал святой Сергий Радонежский (ок. 1321—1391). Уже в отроческом возрасте Варфоломей (так звали Сергия до пострижения в монахи) отличался склонностью к уединению, книжному чтению, постоянному труду и высокой религиозностью, которая удивляла окружающих. После смерти родителей, обедневших бояр, Варфоломей отказался от наследства и ушел в монастырь, где уже находился его старший брат. Там он уговорил брата принять еще более трудный и тяжелый обет - уединиться, уйти жить в пустынь и там посвятить себя Богу. В густом Радонежском лесу впервые на Руси Сергий организовал монастырь на новой, общежительной основе. Это означало, что в отличие от прежних особножительных, или келийных, монастырей, теперь все монахи жили одним общим хозяйством, не имели личного имущества и не могли заниматься личным предпринимательством. Сергий призвал их жить в братстве, любви и служить друг другу. Сам он, уже будучи игуменом монастыря, часто братьям-монахам, таскал бревна, чинил их жилища, выполнял другую тяжелую работу.

Не случайно имя Сергия знала вся Русь, к его голосу прислушивался и великий князь, и последний горемыка-крестьянин. Несколько позже совершает свой отшельнический подвиг московский монах Симонова монастыря Кирилл (ок. 1337-1427), выходец из знатной ооярской семьи. Он уходит из Москвы в далекий Белозерский край и там в лесной чаще копает себе землянку-келью и ставит крест. Это было началом знаменитого на Руси Кирилло-Белозерского монастыря. Добродетельный и скромный образ жизни, наполненный трудами и молитвами, отказ от стяжания, т. е. накопления денег и вещей, привлекают к Кириллу людей. Он учит добру, высокой нравственности, взаимо трудолюбию, преданности родной земле. Кирилл также был канонизирован Русской православной церковью. Но мирские интересы, мирские страсти проникали и за монастырскую ограду, входили в монашеские кельи; меняли жизнь монастырского братства. Монастыри обрастали хозяйством. Князья наделяли их землями, появлялась собственная пашня, которую обрабатывали зависимые крестьяне, развивались торговые операции. Трудно было сохранять святость в этих Условиях. Однако истинные ревнители религии старались сочетать христианские идеалы с житейскими условиями.

Шавкат кызы
Россия начала XVII в. – централизованное феодальное государство. Основой хозяйства оставалось земледелие, в котором было занято подавляющее большинство населения. В ведущих отраслях производства видное место начинают занимать более или менее крупные предприятия, в основном государственные: пушечный двор, оружейная палата, городовой приказ и приказ каменных дел с его кирпичными заводами и т.д.

Создание и развитие крупных предприятий росту разделения труда и усовершенствованию техники. Характерной чертой развития городского ремесла являлось появление новых, все более узких специальностей. Начало XVII века в истории России было ознаменовано крупнейшими политическими и социально-экономическими потрясениями. Это время историками было названо Смутой. Последствием смутного времени был мощный регресс экономического и социально-политического положения по сравнению с достигнутым к концу XVI века.

Документальные и литературные источники того времени рисуют мрачные картины разоренных, обезлюдевших городов и селений, запустевших пашенных земель, упадка ремесла и торговли. ХVII век, по определению Н.М. Карамзина, открывался для России адскою игрою властолюбия, бедствиями свирепого голода и всемирных разбоев, ожесточением сердец, развратом народа – всем, что предшествует ниспровержению государств. Тем не менее русские люди достаточно быстро справились с бедствиями, и к середине XVII века жизнь стала входить в прежнее русло.
pravovoimeridian
В связи со стремительным расширением рубежей государства сил поместного войска оказалось недостаточно, и стали создаваться стрелецкие полки. В 1550 году летописец отметил: «Учинил у себя царь выборных стрельцов и с пищали три тысячи человек» . Стрельцы - первое постоянное войско в России с четко выраженными элементами регулярной армии: постоянная структура полков, наличие воинских чинов, регулярное жалование, единообразное вооружение и форменная одежда, проведение боевой подготовки. Стрельцы набирались на добровольной основе, военная служба для них становилась постоянной профессией (для многих - наследственной) . Управление ими находилось в ведении Стрелецкого приказа.
Примечательно, что в этот период в самостоятельный род войск выделяется артиллерия (наряд) . Ее стали подразделять на крепостную, осадную и полевую. Была введена полковая артиллерия, каждому стрелецкому полку стали придавать до четырех небольших пушек.
Особым элитным формированием с выраженными военно-карательными функциями стала опричнина, которую царь создавал как политический противовес князьям и «крамольному» боярству. Главная цель опричнины - защита царя, утверждение самодержавной власти и физическое уничтожение неугодных. Первоначально отряд опричников насчитывал тысячу человек, но затем увеличился до шести тысяч, а по подсчетам некоторых историков - до 20 тысяч. Опричнина имела жесткую иерархию, сложную систему подбора кадров и проверки на лояльность царю. Даже внешний вид опричников должен был наводить ужас на людей, для этого использовалась специальная форма и атрибуты.( я скопировал  не все даю  дальше

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какую роль играла православная церковь в деле объединения земель руси
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Голосова-Лобанов1555
Andrei-Shchukin
jagerlayf
dima-pashkovec
pivenraisa
valeron7hair7
lera4075
sn009
Татьяна_Вологжин
oserdyuk41
Margarita
Caragyant
losevev5619
KonovalovKonstantinovna1306
lavr74