к концу царствования петра в россии существовала развитая многоотраслевая промышленность с центрами в петербурге, москве, на урале. крупнейшими предприятиями были адмиралтейская верфь, арсенал, петербургские пороховые заводы, металлургические заводы урала, хамовный двор в москве. шло укрепление всероссийского рынка, накопление капитала меркантилистской политике государства. россия поставляла на мировые рынки конкурентоспособные товары: железо, полотна, юфть, поташ, пушнину, икру.
тысячи россиян проходили в европе обучение разным специальностям, и в свою очередь иностранцы - инженеры-оружейники, металлурги, мастера шлюзного дела нанимались на российскую службу. этому россия обогащалась самыми передовыми технологиями европы.
в результате петровской политики в области за сверхкороткий срок была создана мощная промышленность, способная полностью обеспечить военные и государственные нужды и ни в чем не зависящая от импорта
Действие происходит за Голдерскими горами в сосновой роще, недалеко от реки Шобан. Там живёт чёрнобурый лис – Домино. Главный его враг охотничья собака Гекла, принадлежащая семейству Джюксов и знакомая лису с детства.
В конце зимы Домино нашёл себе подругу – Белогрудку. Весной Домино, защищая своё потомство от Геклы, совершает обманный манёвр и та летит со скалы и ни в весну, ни лето не может охотится. Однако и домино попадает в капкан и травмирует лапу, но осени она заживает.
Люди решают устроить на Домино охоту, т.к. было подозрение, что он перерезал их овец, на самом же деле злодействовала Гекла.
В начале свора взяла след Белогрудки, которая ожидала второе потомство, но Домино перехватил собак и увёл их от подруги.
Оторвавшись от одной своры, Домино налетает на другую, потом на подкрепление приходит Гекла, измученный лис бежит к реке и запрыгивает на льдину, Гекла следует за ним. Впереди по течению водопад и лис собрав все силы прыгает на берег, собака погибает в воде.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Краткое эссе о характере и внешности ивана iii
О характере и привычках Ивана Васильевича тоже известно мало. С. Герберштейн, побывавший в Москве уже при Василии III, писал об Иване: «…Для женщин он был до такой степени грозен, что если какая из них случайно попадалась ему навстречу, то от взгляда его только что не лишалась жизни» . Не обошёл он вниманием и традиционный [85] порок русских князей — пьянство: «во время обеда он по большей части до такой степени предавался опьянению, что его одолевал сон, причём все приглашённые были меж тем поражены страхом и молчали; по пробуждении он обыкновенно протирал глаза и тогда только начинал шутить и проявлять весёлость по отношению к гостям» . Автор одной литовской хроники писал об Иване, что он был «муж сердца смелого и рицер валечный» — что, вероятно, было некоторым преувеличением, так как сам великий князь предпочитал не ходить в походы сам, а посылать своих полководцев. С. Герберштейн по тому же поводу писал, что «великий Стефан, знаменитый палатин Молдавии, часто вспоминал про него на пирах, говоря, что тот, сидя дома и предаваясь сну, умножает свою державу, а сам он, ежедневно сражаясь, едва в состоянии защитить границы» .
Известно, что Иван III весьма прислушивался к советам боярской думы; дворянин Иван Берсень-Беклемишев (казнён при Василии III) писал, что великий князь «против собя стречю (возражения) любил и тех жаловал, которые против его говаривали» . Андрей Курбский тоже отмечал любовь монарха к боярским советам; впрочем, судя по словам оппонента Курбского по переписке, Ивана IV, отношения Ивана III с боярами были отнюдь не идиллическими.
Характеристика религиозных взглядов Ивана также наталкивается на недостаток данных. Известно, что в течение длительного времени его поддержкой пользовались еретики-вольнодумцы: двое новгородских еретиков (Денис и Алексей) были назначены в кремлёвские соборы; при дворе пользовался немалым влиянием Фёдор Курицын; в 1490 году митрополитом был избран Зосима, которого некоторые церковные деятели считали сторонником ереси. Судя по одному из писем Иосифа Волоцкого, Иван знал о связях своей снохи, Елены Волошанки, с еретиками