Китай
В Китае произошли взлеты и падения династий Суй, Тан, Сун и Юань и, следовательно, улучшения в бюрократии, распространение буддизма и появление неоконфуцианства. Это была непревзойденная эпоха для китайской керамики и живописи. Средневековые архитектурные шедевры Великих Южных Ворот в Тодайдзи, Япония, и Тяньнинского Храма в Пекине, Китай, являются одними из сохранившихся сооружений этой эпохи.
Также в это время неоконфуцианство интенсифицировалось даже больше, чем две предыдущие династии (Сун и Юань). Акцент на превосходстве старших над молодежью, мужчин над женщинами и учителей над учениками привел к незначительной дискриминации "низших" классов. Изобразительное искусство росло в эпоху Мин, с улучшенными методами в живописи кисти, которые изображали сцены придворной, городской или сельской жизни; людей, таких как ученые или путешественники; или красоту гор, озер или болот. Китайский роман полностью развился в эту эпоху.
Экономика быстро развивалась и в эпоху династии Мин. Внедрение американских культур, таких как кукуруза, сладкий картофель и арахис, позволило выращивать сельскохозяйственные культуры на бесплодных землях и предотвратить голод. Демографический бум, начавшийся в эпоху династии Сун, ускорился до тех пор, пока население Китая не выросло с 80 или 90 миллионов до 150 миллионов за три столетия, достигнув кульминации в 1600 году. Это происходило параллельно с рыночной экономикой, которая росла как внутри страны, так и за ее пределами. Шелк, чай, керамика и лаковые изделия производились ремесленниками, которые торговали ими в Азии и в Европе. Западные страны начали торговать (с некоторыми китайскими границами), главным образом в портовых городах Макао и Кантоне. В интересах национальной славы китайцы начали посылать внушительные корабли с джонкой через Южно-Китайское море и Индийский океан.
Япония: Период Токугава или Эдо (1603-1867)
В ранней современной Японии после периода "воюющих государств" Сэнгоку центральное правительство было в значительной степени восстановлено Ода Нобунага и Тойотоми Хидэеси в период Азути–Момояма. После битвы при Сэкигахаре в 1600 году центральная власть перешла к Токугава Иэясу, который завершил этот процесс и получил титул сегуна в 1603 году.
На самом верху общества стояли дайме (феодальные лорды), за ними шла каста воинов-самураев, а ниже-крестьяне, ремесленники и торговцы. Страна была строго закрыта для иностранцев, за редким исключением с политикой Сакоку. Грамотность выросла за два столетия изоляции.
Налоги на крестьянство были установлены фиксированные суммы, которые не учитывали инфляцию или другие изменения денежной стоимости. В результате налоговые поступления, собираемые землевладельцами-самураями, со временем становились все меньше и меньше. Это часто приводило к многочисленным столкновениям между благородными, но обедневшими самураями и зажиточными крестьянами. Однако ни один из них не оказался достаточно убедительным, чтобы всерьез бросить вызов установившемуся порядку вплоть до прихода иностранных держав.
Для создания империи необходим целый ряд факторов. Во-первых, нужен «связующий центр», который объединит людей разных национальностей и вероисповеданий. В роли такого центра может выступить сильный лидер, обладающий умением убеждать и подчинять своей воле, идея, религия, или какой-либо народ - пусть даже немногочисленный, но энергичный. Во-вторых, на начальном этапе строительства империи необходима готовность людей преодолевать трудности, испытания, даже рисковать жизнью. В-третьих, должна сложиться большая группа (класс, сословие) людей, для которых жизненно важно постоянное наличие сильной власти обеспечивать их интересы.
Рассмотрим это на конкретном примере. Могущественная Римская империя когда-то начиналась с маленького участка земли на берегах речки Тибр. Там жило племя латинов, основавших город Рим. Они сначала постепенно подчинили себе соседние племена, а потом и всю территорию Апеннинского полуострова. Латинам (римлянам не только их воинственность, но и мудрая политика. Они не разоряли покоренные народы, не угнетали их. Власть Рима была достаточно мягкой и основанной на строгом соблюдении закона. Так появились зачатки знаменитого «Римского права».
Демократические традиции в управлении государством сочетались у римлян со строжайшей воинской дисциплиной. Приказ начальника был законом для подчиненного. Если воины в сражении обращались в бегство, могли казнить каждого десятого. Во многом благодаря этому Рим победил могущественного конкурента – Карфаген, и присоединил к себе его земли. А еще спустя 2 столетия, после новых побед и территориальных приобретений, римский консул Октавиан провозгласил себя императором Августом. Так Римская республика стала империей.Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите рассказ о военных походах князя олега от имени его участника
В поход взял он с собою варягов, славян, чуди, кривичей, мерю, древлян, радимичей, полян, северян, вятичей, хорватов, дулебов, тиверцев, известных как толмачи. В походе, согласно «Повести временных лет», принимало участие 2000 ладей по 40 воинов в каждой. Византийский император Лев Философ отдал приказ закрыть ворота города и загородить цепями гавань, предоставив таким образом возможность варягам грабить и разорять пригороды Царьграда. И вышел Олег на берег, и начал воевать, и много убийств сотворил в окрестностях города грекам, и разбили множество палат, и церкви пожгли. А тех, кого захватили в плен, одних иссекли, других замучили, иных же застрелили, а некоторых побросали в море, и много другого зла сделали русские грекам, как обычно делают враги.
И повелел Олег своим воинам сделать колеса и поставить на колеса корабли. И когда подул попутный ветер, подняли они в поле паруса и пошли к городу. Греки же, увидев это, испугались и предложили Олегу мир и дань.
Олег же, немного отойдя от столицы, начал переговоры о мире с греческими царями Леоном и Александром и послал к ним в столицу Карла, Фарлафа, Вермуда, Рулава и Стемида со словами: «Платите мне дань». И сказали греки: «Что хочешь, дадим тебе». И приказал Олег дать воинам своим на 2000 кораблей по 12 гривен на человека, а затем дать дань для русских городов: прежде всего для Киева, затем для Чернигова, Переяславля, Полоцка, Ростова, Любеча и для других городов: ибо по этим городам сидят великие князья, подвластные Олегу. «Когда приходят русские, пусть берут содержание для послов, сколько хотят; а если придут купцы, пусть берут месячное на 6 месяцев: хлеб, вино, мясо, рыбу и плоды. И пусть устраивают им баню - сколько захотят. Когда же русские отправятся домой, пусть берут у царя на дорогу еду, якоря, канаты, паруса и что им нужно». И обязались греки, и сказали цари и все бояре: «Если русские явятся не для торговли, то пусть не берут месячное; пусть запретит русский князь указом своим приходящим сюда русским творить бесчинства в селах и в стране нашей. Приходящие сюда русские пусть живут у церкви святого Мамонта, и пришлют к ним от нашего царства, и перепишут имена их, тогда возьмут полагающееся им месячное, - сперва те, кто пришли из Киева, Чернигова, Переяславля, и из других городов. И пусть входят в город только через одни ворота в сопровождении царского мужа, без оружия, по 50 человек, и торгуют, сколько им нужно, не уплачивая никаких сборов».