1.Введение политики Опричнины
2. Начало правления Федора Иоанновича
3. Окончание Ливонской войны
4. Учреждение патриаршества
Объяснение:
5 января 1565 года государь Иван IV принимает решение учредить опричнину.
Фёдор I Иоа́ннович, известен также по имени Феодор Блаженный, ( 31 мая 1557 , Переславль-Залесский — 7 (17) января 1598, Москва)
Патриаршество учреждено в Москве в 1589 году
15 января 1582 года в деревне Киверова Гора, близ Запольского Яма (южнее Пскова), между Россией и Речью Посполитой подписан Ям-Запольский мирный договор - перемирие сроком на десять лет. Так завершилась Ливонская война 1558 - 1583 годов.
Объяснение:
Император Николай Павлович – годы жизни: 25 июня (6 июля) 1796 – 18 февраля (2 марта) 1855, 11-ый император Всероссийский, на престоле с 19 ноября (1 декабря) 1825 по 18 февраля (2 марта) 1855.
Историки — специалисты по русскому аграрному и крестьянскому вопросу указывали на три существенных изменения в данной области, произошедшие в царствование Николая I:
«Во-первых, произошло резкое сокращение численности крепостных крестьян — их доля в населении России, по разным оценкам сократилась с 57-58 % в 1811—1817 годах до 35-45 % в 1857—1858 годах и они перестали составлять большинство населения…
…Во-вторых, сильно улучшилось положение государственных крестьян, численность которых ко второй половине 1850-х годов достигла около 50 % населения… Так, всем государственным крестьянам были выделены собственные наделы земли и участки леса, а также повсеместно были учреждены вс кассы и хлебные магазины, которые оказывали крестьянам денежными ссудами и зерном в случае неурожая. В результате этих мер не только выросло благосостояние государственных крестьян, но и доходы казны с них увеличились на 15-20%, недоимки по податям уменьшились вдвое, а безземельных батраков, влачивших нищенское и зависимое существование, к середине 1850-х годов практически не осталось, все получили землю от государства.
В-третьих, значительно улучшилось положение крепостных крестьян. С одной стороны, был принят ряд законов, улучшавших их положение. Так, помещикам было строго запрещено продавать крестьян (без земли) и ссылать их на каторгу (что ранее было обычной практикой); крепостные получили право владеть землей, вести предпринимательскую деятельность и получили относительную свободу передвижения. Ранее, при Петре I, было введено правило, по которому любой крестьянин, оказавшийся на расстоянии более 30 верст от своей деревни без отпускного свидетельства от помещика, считался беглым и подлежал наказанию… Государство стало систематически следить за тем, чтобы права крестьян не нарушались помещиками, и наказывать помещиков за эти нарушения. В результате применения наказаний по отношению к помещикам к концу царствования Николая I под арестом находилось около 200 помещичьих имений, что сильно сказалось на положении крестьян и на помещичьей психологии. Как писал В.Ключевский, из законов, принятых при Николае I, вытекало два совершенно новых вывода: во-первых, что крестьяне являются не собственностью помещика, а, прежде всего, подданными государства, которое защищает их права; во-вторых, что личность крестьянина не есть частная собственность землевладельца, что их связывают между собой отношения к помещичьей земле, с которой нельзя согнать крестьян. Таким образом, согласно выводам историков, крепостное право при Николае изменило свой характер — из института рабства оно фактически превратилось в институт натуральной ренты, который в какой-то мере защищал и права крестьян».
Источник
Другая характеристика времени и позиции императора Николая I – в отношении к старообрядчеству:
«Вполне ясные и определенные отношения к старообрядчеству существовали только в царствование императора Николая I при общем руководстве церковными делами московского митрополита Филарета. Тогда старообрядчество признавалось преступностью, как с церковной точки зрения, так равно, не больше и не меньше, и с государственной. Эта преступность в глазах церковных и государственных деятелей получала особо яркое выражение через то, что старообрядческая вера иначе не мыслилась, как верою невежд. По этим воззрениям старообрядчество решительно и бесповоротно относилось к типу невежественных преступников, и старообрядцы причислялись к людям, ничего и ни в чем не смыслящим, возмущавшим народную мысль и преисполненным всяких преступных замыслов«.
Источник
Итак, приступим к чтению книги единоверческого священника Тимофея Верховского, стараясь не комментировать его записи без особой на то необходимости. Записки отца Тимофея с удивительным обилием зафиксированных в его памяти деталей читаются с интересом, да и язык, надо признаться, вполне современный…
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Морские сражения северной войны июнь 1714-гангудское сражение каков итог?