Strelkov-Roman1263
?>

Внешняя политики ивана грозного западная, восточная и сибирская.

История

Ответы

mariia39
Внешняя политика Ивана IV осуществлялась в трех направлениях: на западе – борьба за выход к Балтийскому морю; на юго-востоке и востоке – борьба с Казанским и Астраханским ханствами и начало освоения Сибири; на юге – защита русских земель от набегов крымского ханства. 
Alena824
Особый путь югославии.в югославии коммунисты, руково­дившие антифашистской борьбой, в 1945 г. взяли власть. президентом страны стал их лидер хорват иосип броз тито. стремление тито к самостоятельности в 1948 г. к раз­рыву отношений между югославией и . были репрессиро­ваны десятки тысяч сторонников москвы. и. в. сталин приказал развернуть антиюгославскую пропаганду, но не пошел на воен­ное вмешательство.советско-югославские отношения после смерти сталина были нормализованы, однако югославия продолжала идти по своему особому пути. на предприятиях функции осущест­вляли трудовые коллективы через выборные советы рабочих. ориентация на рыночные отношения к росту выпуска товаров широкого потребления. в сельском хозяйстве почти по­ловину сектора составляли крестьяне-единоличники.положение в югославии осложнялось ее многонациональным составом и неравномерностью развития республик, входивших в федерацию. во внешней политике югославия придерживалась нейтралитета и стала одним из инициаторов создания движения неприсоединения — влиятельной международной организации периода «холодной войны».пе­рестройка в вызвала сходные процессы в странах восточ­ной европы. между тем советское руководство к концу 80-х гг. отказалось от сохранения режимов, существовавших в этих стра­нах, напротив, призывая их к демократизации. в большинстве правящих партий сменилось руководство. но попытки нового руководства проводить реформы, как и в советском союзе, не увенчались успехом. ухудшилось положение, массовый характер приобрело бегство населения на запад. сфор­мировались оппозиционные силы, всюду шли демонстрации, за­бастовки. в результате манифестаций октября — ноября 1989 г. в гдр правительство ушло в отставку, 9 ноября началось раз­рушение берлинской стены. в 1990 г. произошло объединение гдр и фрг.в большинстве стран коммунисты были отстранены от вла­сти. правящие партии самораспустились или преобразовались в социал-демократические. прошли выборы, на которых победу одержали бывшие оппозиционеры. эти события получили на­звание «бархатные революции». однако не везде революции были «бархатными». в румынии противники главы государ­ства николае чаушеску в декабре 1989 г. устроили восстание, в результате чего погибло немало людей. чаушеску и его ­га были убиты.
hrviko

Задание 1

Мона лиза Да-Винчи

Сикстинская мадонна-Рафаэль Санти

Страшный Суд-Микеланджело

Задание 2

а)Человек

б)Влияние церкви на жизнь общества ослабело, возрождается интерес к античности с её вниманием к личности человека, его свободе и возможностям развития

с)1.Развиваются естественные науки, картины становятся более реалистичным

 2.В отличие от культуры средневековья гуманистическая жизнеутверждающая культура Возрождения носила светский (нерелигиозный) характер. Она  отвергала рабскую покорность, которую проповедует церковь

Задание 3

Идеи: Аль-Фараби является основоположником арабоязычного перипатетизма. Поэтому его идеи о бытии близки идеям аристотелизма, а также — неоплатонизма

Труды:

«Слово о субстанции»

«Существо вопросов»

«Книга о законах»

«Книга о постоянстве движения вселенно

Деятель:естествознание, метафизика, математика, логика, астрономия, медицина, этика и др.

Абу-Али ибн Сина

Деятель:Средневековый персидский учёный, философ и врач, представитель восточного аристотелизма.

Труды:Даниш-намэ. Книга знания

Абу Рейхан Аль-Бируни

Деятельность: учёный-энциклопедист, писатель

Труды: Книга вразумления начаткам науки о звёздах

Зихиреддин Мухаммед Бабур

Труды: Записки Бабура

Деятельность:среднеазиатский и тимуридский правитель Индии и Афганистана, полководец, основатель династии Бабуридов и империи Великих Моголов. Известен также как узбекский поэт и писатель.

Задание 4

Ренессанс- Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento от лат. renasci «рождаться опять, возрождаться»[1]) — имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению и Новому времени. Приходится — в Италии — на начало XIV века (повсеместно в Европе — с XV—XVI веков) — последнюю четверть XVI века и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры, её гуманизм и антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Расцветает интерес к античной культуре, происходит её «возрождение» — так и появился термин. _.

Индульгенция- в католической церкви — освобождение от временной кары за грехи, в которых грешник уже покаялся, и вина за которые уже прощена в таинстве исповеди, в частности разрешение от наложенной Церковью епитимьи.

Реформация- лат. reformatio «исправление; превращение, преобразование; реформирование») — широкое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII века

Задание 5

Идеи Мартина Лютера

Достижение души возможно только верой, благодатью и Писанием

• Критиковал догмат о том, что церковь и духовенство – посредники между богом и человеком.

• Отвергнул авторитет папских декретов и посланий

• Главный источник христианских истин – библия, не церковь

• Христианская свобода: свобода души зависит от воли бога, а не от внешних обстоятельств

• Концепция «призвания» - божья благодать в мирской жизни на профессиональном поприще; бог дает предназначение людям в их талантах и деятельности.  

• Священники не посредники, а только те, кто направляет паству и должны быть примером истинных христиан

• Личность папы не божественна  

• Священное Писание непогрешимо, но Священное Предание и соборы – да

• Мертвые ничего не знают

Идеи Томаса Мюнцера

Религиозно-философское учение М. было направлено, как отмечал Энгельс, "... против всех основных догматов не только католицизма, но и христианства вообще" (там же, с. 370). Оно представляло собой разновидность пантеизма и приближалось к атеизму. По существу пантеизм М. - социальное учение: все "творения" являются, по М., частями мирового целого и только в нём могут существовать, из чего следует, что индивиды не могут иметь особых интересов, отличных от интересов общества в целом. Реформация, по М., - преобразование мира на началах торжества общих интересов и революционного устранения злых "безбожников" (т. е. угнетателей трудового народа). Социально-политическую программу Мюнцера Энгельс характеризовал как близкую к коммунизму, как "гениальное предвосхищение" будущего, как программу "... немедленного установления царства божьего на земле...", под которым М., по словам Энгельса, "... понимал не что иное, как общественный строй, в котором больше не будет существовать ни классовых различий, ни частной собственности, ни обособленной, противостоящей членам общества и чуждой им государственной власти" (там же, с. 371). Этот далёкий идеал будущего был у М. весьма фантастичным. Но М. утверждал, что будущий строй наступит в результате революционной борьбы народных масс против их господ и угнетателей. Начало установления "общности имуществ" он связывал с устранением феодалов и переходом всех материальных благ в руки трудящихся путём уравнительного раздела земли и др. богатств между всеми тружениками. Т. о., социально-политическая программа М. призывала крестьянские и плебейские массы к борьбе за их самые насущные интересы, к антифеодальной революции

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Внешняя политики ивана грозного западная, восточная и сибирская.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*