marinavg63607
?>

Улицы в средневековом городе были узкими. по праву по ширине они не превышали длинны копья. как вы думайте, с чем это связано? заранее

История

Ответы

SlavaA99
Это связано с дефицитом места в средневековых городах.
Крепостные стены города мешали ему расти вширь.
Застройщики пытались отхватить побольше площади под здание, поэтому улицы получались узкими.
А для того, что бы застройщики в своем рвении не превратили улицы вообще в узенькие щелки, существовали нормативы - ширина улицы не должна быть меньше длины рыцарского копья (3,5 м) .

Время от времени по улицам города проезжал всадник, держа в поперечном положении палку или копье определенной величины.
В тех случаях, когда копье или палка определяли незаконность какого-либо сооружения, выносилось решение:
сооружение осуждалось на слом, а виновники сужения улицы подвергались денежному штрафу.

Кстати, были и другие варианты - норма ширины улицы в Париже была таковой, чтобы идущий по ней осел, мотая головой, мог щипать траву с противоположных боковых оград улицы.
Olegmgu11986
В одном из своих произведений А. И. Герцен писал о русском народе, "мощном и неразгаданном", который "сохранил величавые черты, живой ум и широкий разгул богатой натуры под гнетом крепостного состояния и на петровский приказ образовываться ответил через сто лет огромным явлением Пушкина". Конечно, не только А. С. Пушкина имел в виду Герцен. Пушкин стал символом своей эпохи, когда произошел стремительный взлет в культурном развитии России. Время Пушкина, первую треть XIX в., не зря называют "золотым веком" русской культуры.

Архитектура и скульптура. Конец XVIII и начало XIX в.- это эпоха классицизма в русском зодчестве, наложившая яркий отпечаток на архитектурный облик обеих столиц и других городов.

Классицизм - европейское культурно-эстетическое течение, которое ориентировалось на античное (древнегреческое и древнеримское) искусство, на античную литературу и мифологию. В русской литературе век классицизма был сравнительно короток и неярок, в русской музыке почти не было классицизма, зато в живописи и особенно в архитектуре он оставил подлинные шедевры.

Постройки в стиле классицизма отличаются ясностью, уравновешенностью, четким и спокойным ритмом, выверенностью пропорций. Главными законами архитектурной композиции были симметрия, подчеркивание центра, общая гармония частей и целого. Парадный вход в здание располагался в центре и оформлялся в виде портика (выступающей вперед части здания с колоннами и фронтоном). Колонны должны были по цвету отличаться от стен. Обычно колонны были белыми, стены - желтыми.
kitoova
Аграрная реформа братьев гракхов была отражена многими римскими авторами. эти события подробно были описаны плутархом в работе «сравнительные жизнеописания», аппианом в книге «гражданские войны», и другими древнего рима. все они описывали эти события по –разному. для римской республики, борьба за осуществление этих программ определила в значительной степени всю последующую . поэтому можно сказать, что политическая деятельность гракхов оказала большое влияние не только на политические события, им современные, но и на ход политической борьбы в римской республике в i в. до н. э. целью данной работы является показать реформы тиберия и гая гракхов с точки зрения римских . для этого рассмотрим положение в риме во ii в. до н.э., все предпосылки аграрных реформ. покажем отношения римских авторов, эмоции, описания, взгляды на те или иные действия реформаторов. политические предпосылки реформ гракхов. прежде всего следует рассмотреть быт и нравы римской республики последней трети ii века до н.э. это необходимо для того, чтобы понять какие сложились предпосылки аграрной реформы братьев гракхов. хорошо описывает и социальное положение в своих трудах ……. «драму в двух действиях, свидетелями которой мы вскоре станем, разыгралась не на полях сражении, а в самом риме. пока ее герои еще не появились на сцене, присмотримся к декорациям, в которых предстоит им действовать. для этого, читатель, я приглашаю тебя вновь совершить мысленное путешествие в рим»[] – таково начало повествования великого…. но пропустим описания римских строений и нравов того времени. для нас главное рассмотреть социально- рим, а также военное положение страны и населения. так обрисовывает …. финансовую систему поздней римской республики. «от регулярных налогов любого рода римские граждане были свободны, но в случае необходимости, например, для набора большого войска, сенат мог вводить единовременное обложение в размере до трех процентов стоимости имущества, зафиксированного при цензовой переписи. зато провинциалы и иноземцы, проживавшие в риме, должны были платить подушный налог постоянно. довольно высоким налогом (до 10% от стоимости) облагалось освобождение раба. казна пополнялась за счет предоставления в аренду гражданам или их объединениям государственной собственности: дорог, рынков, складов и пристаней, а также за счет таможенных сборов в портах и на границах всего подвластного римлянам мира. регулярные доходы поступали от эксплуатации рудников, солончаков, каменоломен и захваченных земель. их тоже сдавали арендаторам. но, разумеется, главные поступления в государственную казну шли за счет военных трофеев, продажи в рабство пленных и контрибуций, которыми облагались побежденные народы. эту последнюю, весьма прибыльную миссию по поручению цензора брали на себя сообщества римских публиканов из сословия всадников. они вносили авансом в казну всю сумму контрибуции или годового налога, а потом с лих

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Улицы в средневековом городе были узкими. по праву по ширине они не превышали длинны копья. как вы думайте, с чем это связано? заранее
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

yda659
infooem
Kulikovvl9
kiruha0378
sakh2010kprf7
sarycheva659
Staroverovanatasa494
trast45
irnik65
lele52
Nataliya Aleksandr1197
volkovaekaterina303
vanvangog199826
zubov-073620
valerii_Georgievna915