vallod
?>

1съезд народных депутатов 1989и его значение

История

Ответы

elivanova

Съезд состоял из 2249[8] депутатов, избранных на 5 лет в следующем составе:

750 депутатов от территориальных округов (с равной численностью избирателей);750 депутатов от национально-территориальных избирательных округов по нормам:по 32 депутата от каждой союзной республики,по 11 депутатов от каждой автономной республики (АССР),по 5 депутатов от каждой автономной области,по одному депутату от каждого автономного округа;750 депутатов от общесоюзных общественных организаций по квотам, установленным Законом «О выборах народных депутатов СССР»:по 100 депутатов от КПСС, ВЦСПС и кооперативных организаций (колхозов и потребкооперации),по 75 депутатов от ВЛКСМ, женских советов, организаций ветеранов войны и труда, научных обществ, творческих союзов,75 депутатов от других общественных организаций, имеющих общесоюзные органы.

Точное количество депутатов от каждой общественной организации (в пределах установленных законом квот) определялось на совместных заседаниях руководящих органов данных организаций, созываемых Центральной избирательной комиссией по выборам народных депутатов СССР (окончательное распределение сформировалось на выборах народных депутатов СССР).

osuvorova7979
I съезд народных депутатов СССР состоялся25 мая — 9 июня 1989 г. в Москве.Историческое значение данного съез­да было в том, что:

был получен первый опыт парламентаризма в СССР;

был сформирован Верховный Совет СССР (Председателем Верховного Совета избран М.С. Горбачев);

съезд дал возможность вернуться в большую политику Б.Н. Ельцину — будущему Президенту России;

съезд открыл для советского народа новую плеяду политиков, значительно повлиявших на ситуацию в стране в конце 1980-х — начале 1990-х гг.:А. Собчака, А. Сахарова, Г. Попова и др.;

впервые в истории СССР была сформирована оппозиция, выступившая с критикой КПСС и советского строя (первоначально —"межрегиональная депутатская груп­па", сопредседатели — А. Сахаров, Б. Ельцин, Г. Попов, Ю. Афанасьев, Ю. Пальм).

Впоследствии съезды народных депутатов стали привыч­ным событием и не вызывали такого ажиотажа, как Iсъезд.

Главный результат выборов и проведения Съезда народных депутатов СССР — зарождение в стране второго центра власти, альтернативного ЦК КПСС и Политбюро. После учреждения съезда народных депутатов в СССР значимость ЦК КПСС, Политбюро, Генерального секретаря ЦК КПСС стала снижаться.Центр политической жизни перешел в пар­ламент.
ibird777
Формирование гражданского правосознания является важной частью процесса образования, где школьный учитель может сыграть важную роль. Давайте рассмотрим основные течения формирования гражданского правосознания и общественных мыслей.

1. Гражданская идентичность:
- Объясните школьнику понятие гражданской идентичности, что это значит быть гражданином своей страны.
- Обсудите исторические события и культурные ценности, которые способствуют формированию гражданской идентичности.
- Подчеркните важность участия в социально значимых делах для развития этой идентичности.

2. Общественный контекст и социальные проблемы:
- Объясните школьнику, что общество состоит из различных групп и классов, и каждая группа имеет свои социальные проблемы.
- Рассмотрите примеры таких проблем, например, безработица, дискриминация, экологические проблемы и т.д.
- Подчеркните важность понимания этих проблем для того, чтобы активно участвовать в их решении.

3. Гражданская ответственность:
- Объясните понятие гражданской ответственности и расскажите о том, как каждый гражданин может внести свой вклад в развитие общества.
- Обсудите важность участия в выборах, а также выполнение гражданских обязанностей, таких как уплата налогов и соблюдение законов.
- Приведите примеры гражданской ответственности, такие как добровольческая работа и помощь нуждающимся.

4. Социальная справедливость и права человека:
- Рассмотрите понятие социальной справедливости и основные принципы прав человека.
- Объясните, что все люди должны быть равноправными и не должны подвергаться дискриминации.
- Подчеркните важность защиты своих прав и правил правового государства.

5. Критическое мышление и образование:
- Поддерживайте у школьника развитие критического мышления, поощряйте его к анализу и оценке различных источников информации.
- Рассмотрите и обсудите различные точки зрения на общественные проблемы и идеи, чтобы помочь школьнику формировать свой собственный взгляд.
- Подчеркните роль образования в развитии определенных навыков и знаний, которые могут помочь в решении социальных проблем.

Заключение:
Развитие гражданского правосознания и общественных мыслей является многосторонним процессом, который требует постоянной работы. Школьный учитель может играть важную роль в этом процессе, поддерживая и формируя у школьников понимание гражданской идентичности, общественных проблем, гражданской ответственности, социальной справедливости и критического мышления.
Рафаэль633
Дорогой ученик,

Рад принять роль школьного учителя и помочь тебе с твоим заданием о поездке в Санкт-Петербург времен Петра Великого. Вместе мы создадим непохожее на других сообщение, используя форму рассказа.

1. Введение:
Мне посчастливилось побывать в Санкт-Петербурге и представьте, я оказался в эпохе Петра Великого! Мой герой этого путешествия - офицер измайловского полка по имени Иван. Я решил отправиться в это путешествие, чтобы познакомиться с этим великим городом и увидеть его величие во времена Петра I.

2. Цель поездки:
Главная цель моей поездки была изучить архитектуру и культуру Санкт-Петербурга времен Петра Великого. Я хотел узнать больше о том, как город развивался и преобразился под руководством Петра I.

3. Рассказ об увиденном:
Сразу по прибытии в Санкт-Петербург, я ощутил величие города. Везде тянулись впечатляющие постройки, похожие на дворцы. Вот одно из впечатлений: я прогуливался вдоль Невы и увидел Кунсткамеру, одну из первых научных коллекций в России. Там собраны уникальные артефакты и экспонаты, свидетельствующие о развитии науки и образования того времени.

Особое впечатление на меня произвело посещение Петропавловской крепости. Я узнал, что именно там находилась первая крепость Санкт-Петербурга и чем она была важна во время правления Петра Великого. Было невероятно интересно видеть старинные здания, из которых можно было представить, как жили и воевали люди в то время.

Величественный Эрмитаж был безусловным главным арт-достопримечательностью Петра Великого. Я провел там много времени, наслаждаясь картиными шедеврами великих художников. Чувствуется, что Петр I был настоящим покровителем искусства, так как в Эрмитаже собрана огромная коллекция работ европейских мастеров.

Не могу не упомянуть и разнообразную природу Санкт-Петербурга. У меня появилась возможность прогуляться по паркам и садам города, наслаждаться прекрасными видами. Лично для меня особой прелестью был Кронштадтский парк, в котором расположены красивые фонтаны и аллеи, а также грандиозные памятники и статуи.

4. Заключение:
Моя поездка в Санкт-Петербург времен Петра Великого была незабываемой. Я узнал много интересного о развитии города, о человеке, который сделал его таким великим и прекрасным. Путешествие во времена Петровской России позволило мне окунуться в атмосферу истории и заинтересоваться искусством.

Я рекомендую всем, кто интересуется историей, архитектурой и культурой, посетить Санкт-Петербург, чтобы узнать больше о великом Петре Великом и его вкладе в формирование России.

С наилучшими пожеланиями,
[Твоё имя]

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1съезд народных депутатов 1989и его значение
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Усошина1059
belegaj98
sergeev-alp5
Yumashev
nataliaprintroll
snip99
borisovaks496
kulinarprotv
Александра-Андрей909
okovyrova1
nadejdashin508
Денис1619
NikonA83
vik1223
Natacha3636672