У кочевника дом - это степь. Сегодня он ставит шатёр посреди широкой степи и пасёт свои стада. Над шатрами возвышается бунчук - знамя рода. Соседский бунчук всегда находился в зоне видимости. И когда он исчезал, это значило, что пора выступать в поход. Великий Чингисхан объединил кочевые племена и превратил их в империю. Кочевники стали жить в основном грабежами и набегами. Они захватили пол мира и стали угрожать Европе. Обычаи кочевников были очень суровы. За любую провинность одно наказание - смерть. но религия не позволяла им проливать кровь. Поэтому палачи ставили жертву головой на землю и перебивали ей головой хребет. Земля стонала, когда кочевники ордой скакали покорять другие народв. И были они настоящим бичом божьим.
evgeniy1988486
30.12.2022
. Людвиг ван Бетховен (1770-1827) Наиважнейшая фигура мировой классической музыки. Один из наиболее исполняемых и уважаемых композиторов в мире. Он творил во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, балет, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. Основоположник романтического периода в классической музыке.
Титова674
30.12.2022
Искусство Древнего Египта было тесно связано с религией и мифологией. Все произведения искусствасоздавали по строгим правилам – канонам. В честь богов воздвигали грандиозные храмы. В скульптуре иживописи их изображали как в человеческом облике (солнечный бог Амон-Ра, властитель загробного мираОсирис и его супруга Исида – богиня любви и материнства, богиня справедливости и космического порядкаМаат и др.), так и в виде животных или людей с головами животных (Хор – в образе сокола; бог мудрости,правосудия и письменности Тот – птицы ибиса; покровитель бальзамировщиков и проводник умерших взагробное царство Анубис – шакала; богиня войны, болезней и покровительница врачевателей Сохмет –львицы и т. д). В отличие от др. культур Древнего Востока, египтяне подчёркивали в образах богов неустрашающе-ужасные черты, а величие и торжественность. Фараонов (царей) почитали как живых богов.Искусство было ориентировано на потустороннюю жизнь. Египтяне верили в продолжение жизни послесмерти, если будет сохранено тело. Тела умерших обрабатывали специальными составами, превращавшимиих в мумии. По представлениям египтян, после смерти продолжали существовать жизненные сущностичеловека. Одна из них – Ба, жизненная сила – изображалась в виде птицы, вылетающей из уст умершего.Другая – Ка, невидимый двойник. В гробничных статуях и рельефах изображался не сам человек, а его Ка,который рождался вместе с человеком, однако не имел возраста и не менялся, поэтому покойногопредставляли в образе цветущего, здорового юноши. На всех изображениях подписывали имя (Рен), котороетакже считалось одной из сущностей человека. Статуя без надписи считалась незавершённой. Особоезначение имели инкрустированные или раскрашенные глаза в скульптурах и рельефах. Для египтян зрениебыло важнейшим условием жизни, а мёртвый мыслился как слепец. Согласно египетским мифам, богаОсириса, предательски убитого братом Сетом, воскресил его сын Хор, давший ему проглотить свой глаз.Перед погребением мумии необходимо было совершить особый ритуал «отверзания уст и очей», «оживляющий» её для вечной жизни. Подобным обрядом завершалось и создание статуи, которая должнабыла заменить мумию в случае её утраты. Уже в юности состоятельные египтяне начинали украшать свои«вечные дома» – гробницы – рельефами и настенными росписями, не предназначенными для осмотра, апризванными обеспечить умершему изобилие и довольство в загробном существовании. как нечто «живое», обладающее магической силой. Слово художник означало «творящийжизнь».