Svetlana1884
?>

Что такое крепостное право, какие показатели указывают на его развитие

История

Ответы

Dmitrii_Shamilevich2019
Крепостное право, совокупность юридических норм феодального государства, закреплявших наиболее полную и суровую форму крестьянской зависимости при феодализме. К. п. включало запрещение крестьянам уходить со своих земельных наделов (т. н. прикрепление крестьян к земле или "крепость" крестьян земле; беглые подлежали принудительному возврату) , наследственное подчинение административной и судебной власти определённого феодала, лишение крестьян права отчуждать земельные наделы и приобретать недвижимость, иногда — возможность для феодала отчуждать крестьян без земли. "Основной признак крепостного права тот, что крестьянство.. . считалось прикрепленным к земле, — отсюда и само понятие — крепостное право" (Ленин В. И. , Полн. собр. соч. , 5 изд. , т. 39, с. 75—76).
anytkaakk

Объяснение:

Колониализм не пользуется доброй репутацией. Более того, в самих странах Востока, равно как и во многом поддерживавшей их в этом марксистской историографии, до сравнительно недавнего времени было принято едва ли неоднозначно считать, что колониализм – это зло. Еще недавно всерьез разрабатывались концепции, исходившие из того, что, если бы не колониальное вмешательство держав, принесшее столько несчастий народам Востока, они бы достигли на сегодня много большего. Сейчас от столь прямолинейных позиций специалисты в основном отходят. Но предубеждение к капиталистической колонизации остается. И, надо сказать, далеко не безосновательное.

Прежде всего колониализм, особенно ранний, был отмечен не только жестокостями, начиная с работорговли, но и беззастенчивой ставкой на разграбление природных богатств Востока и эксплуатацию дешевого труда его населения. И далеко не случайно именно там, где это проявлялось дольше всего и к тому же в весьма неблаговидной форме, уже на рубеже нашего века сложилось нечто вроде комплекса вины колонизаторов (воззвание Девентера «Долг чести» в голландской Индии). Черным пятном на совести европейцев навсегда останется африканская работорговля. Да и рассуждения англичан на тему о том, сколь тяжело «бремя белого человека», взятое ими на себя в Индии, – тоже в конечном счете лишь попытка сделать хорошую мину при плохой игре: каждому из английских колонизаторов было хорошо известно, что никто никогда не просил их брать на себя столь тяжелое для них «бремя». Словом, колониализм приукрашивать не приходится.

Другое дело – проблема исторической роли колониализма. Об этом стоит сказать особо. Дело в том, что современные арабы или индийцы, не говоря уже об африканцах, имеют немалый счет именно к колониализму, с ненавистью говорят о его наследии, гневно обличают проявление неоколониалистских тенденций и в то же время, как правило, весьма спокойно относятся к зверствам Чингис-хана или Тамерлана, к бесчеловечности африканских вождей, продававших за ружья и спирт в рабство своих пленников и даже соплеменников. Почему так? Дело объясняется достаточно просто. На войне как на войне: одни завоевывают, другие от этого терпят урон. Все понятно и само собой разумеется, как понятно и то, что правители распоряжаются жизнью своих подданных. Иное дело – чужие, европейцы, появляющиеся на Востоке со своими непонятными для его жителей нормами, иными принципами и целями. Это не просто враг, а бедствие, грозящее разрушить все, чем люди живы, на чем стоят. И неудивительно, что традиционная структура Востока всегда сопротивлялась колониализму, мобилизуя для этого все свои силы. Отсюда и неиссякаемая ненависть к нему, не просто дожившая до наших дней, но и время от времени набирающая силу и проявляющаяся в мощных взрывах наподобие иранского.

Академический анализ не может пройти мимо подобного явления. Но исследователь не должен идти на поводу у него и, руководствуясь какой-либо политической, идеологической или публицистической злободневностью, искажать истину. Истина же состоит в том, что колониализм отнюдь не может быть однозначно охарактеризован лишь как зло. И дело не только в том, чтобы сбалансировать саму формулу: колониальный капитал жестокими методами эксплуатировал Восток, грабил его ресурсы, но, взламывая традиционную структуру тем самым развитию колоний. Речь не только о взвешенности оценки, хотя это само по себе уже достаточно важно, ибо позволяет избежать односторонности и прямолинейности и восстановить реальное положение дел, что важно для любого непредвзятого исследования. Перед нами всемирно-исторического значения феномен, который нуждается в объективном анализе прежде всего потому, что без этого многое останется непонятным и необъясненным и по-прежнему будет оцениваться и решаться сквозь призму идейно-политических лозунгов, обычно отнюдь не содействующих постижению истины.

Оставляя в стороне значение колониализма для самой Европы, для развития в ней капитализма (имеется в виду первоначальное накопление; стоит, однако, оговориться, что роль ресурсов колониального Востока в этом в отечественной марксистской историографии обычно преувеличивалась), обратим преимущественное внимание на то, что колониализм и затем колониальный капитал во всех его модификациях сыграли решающую роль внешнего фактора, мощного импульса извне, не просто пробудившего традиционную структуру Востока, но и придавшего ей новый ритм поступательного развития. Без такого импульса традиционная структура по-прежнему развивалась бы в привычном ей русле при скромной роли контролируемого рынка и ограниченной в правах и возможностях частной собственности. И это касается абсолютно всего Востока, включая и Японию. Вот почему важность внешнего импульса можно сопоставить по значимости с ролью оплодотворения живого. организма: это было условие sine qua поп для последующего развития, для рождения нового качества.

vasavto1
Жанна д’Арк

Национальная героиня Франции родилась в 1412 году в самый разгар Столетней войны на границе Шампани и Латрингии. В 13 лет девочка впервые услышала голоса архангела Михаила и Святой Екатерины - в одном из видений ей было предначертано освободить Орлеан и изгнать захватчиков из страны. В 1429 году 16-летняя Жанна действительно изгоняет англичан из Орлеана. Но, к сожалению, через год Орлеанская дева попадает в плен к бургундцам, а те продают ее англичанам. А в 1431 году инквизиция устроила суд над Жанной, обвинив ее в ереси, после чего сожгла на костре. Через несколько лет после смерти Жанну реабилитировали, а после канонизировали.

Джузеппе Гарибальди

Народный герой Италии долгое время провел за пределами Родины - за участие в мятеже Мадзини был заочно приговорен к смерти. В 1848 году Гарибальди вернулся в Италию, где вспыхнуло восстание против австрийского владычества - однако после успешных действий против оккупантов революционные силы были разгромлены. После очередной длительной эмиграции Гарибальди вернулся в Италию и выступил на стороне Виктора Эммануила - начиная с 1860 года, он участвовал в различных кампаниях против интервентов, направленных на объединение страны. Гарибальди умер в 1882 году будучи почетным "пенсионером" с рентой в 100 тысяч лир.

Минин и Пожарский

Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский стояли во главе Второго земского ополчения 1611-1612 годов. Русские национальные герои смогли поднять народ и повести его против польской и шведской интервенции - благодаря ополчению столица была полностью очищена от иностранных захватчиков. Победа, одержанная Мининым и Пожарским преодолеть политический и экономический кризис в России, и в целом привело к окончанию Смутного времени.

Мигель Идальго

Католический священник Мигель Идальго-и-Костилья выступил перед народом 15 сентября 1808 года, когда в Мексике назрел политический кризис. "Клич Долорес" - речь Идальго - положила начало войне за независимость против испанской власти. Несмотря на успешные действия повстанцев, Идальго попадает в плен - трибунал признает его виновным в государственной измене. Вождя мексиканской революции расстреляли 30 июля 1811 года, но борьба на этом не окончилась - и в 1821 году Мексика обрела независимость.

Махатма Ганди

Духовный лидер индийской нации присоединился к движению за независимость в 1915 году, вернувшись из Южной Африки, где боролся за права индийцев. Махатма Ганди избрал в качестве средства борьбы сатьяграху - ненасильственное сопротивление. Кроме того последователи Ганди устраивали голодовки, бойкотировали британские товары и учреждения, а порой нарушали законы. Ганди пытался примирить индусов и мусульман в единой стране, негативно воспринял разделение Британской Индии в 1947 году. Ганди погиб во время одного из покушений 30 января 1948 года.

Братья Кастро

Братья Фидель и Рауль возглавили революционное движение на Кубе - в 1953 году они потерпели поражение при нападении на Казармы Монкада, но 1 января 1959 года вместе с повстанцами вошли в Гавану. Братья Кастро и аргентинец Эрнесто Че Гевара освободили кубинский народ от диктатуры Фульхенсио Батисты. До 2008 года Фидель руководил Островом Свободы, после чего из-за болезни передал руководство страной младшему брату. Все трое - Фидель, Рауль и погибший в боливийских лесах Гевара пользуются любовью и поддержкой кубинцев. Их борьба за Свободу в конце 50-х остается, наверное, самым романтичным из всех освободительных движений в мире.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Что такое крепостное право, какие показатели указывают на его развитие
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ur101679
Olybetezina1973
korneevaa
ЕВ1873
LIN1022
kapriz1999
ВайсманКреденс357
D.Yu. Polina1703
Сергеевич1396
fedotochkin8
delonghisochi
Алена-Петрова285
Iiexota280274
Letajushaya362
Savva1779