andrew-lev2501
?>

Таблица землевладение индии китая японии в 16 18 вв

История

Ответы

A2017
Термин «Средние века» употребляется для обозначения периода истории стран Востока первых семнадцати веков новой эры. Естественным верхним рубежом периода принято считать XVI – начало XVII вв., когда Восток становится объектом европейской торговой и колониальной экспансии, прервавшей характерный для азиатских и североафриканских стран ход развития.

Географически Средневековый Восток охватывает территорию Северной Африки, Ближнего и Среднего Востока, Центральной и Средней Азии, Индии, Шри-Ланки, Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока.

Переход к Средневековью на Востоке в одних случаях осуществлялся на основе уже существующих политических образований (например, Византия, Сасанидский Иран, Кушано-Гуптская Индия), в других – он сопровождался социальными потрясениями, как это было в Китае, и почти повсеместно процессы получали ускорение благодаря участию в них «варварских» кочевых племен. На исторической арене в этот период появились и возвысились такие безвестные дотоле народы, как арабы, тюрки-сельджуки, монголы. Рождались новые религии и на их основе возникали цивилизации.

Страны Востока в Средние века были связаны с Европой. Носительницей традиций греко-римской культуры оставалась Византия. Арабское завоевание Испании и походы крестоносцев на Восток взаимодействию культур. Однако для стран Южной Азии и Дальнего Востока знакомство с европейцами состоялось лишь в XV-XVI вв.

Становление средневековых обществ Востока характеризовалось ростом производительных сил – распространялись железные орудия, расширялось искусственное орошение и совершенствовалась ирригационная техника, ведущей тенденцией исторического процесса как на Востоке, так и в Европе – было утверждение феодальных отношений. Различные же итоги развития на Востоке и Западе к концу XX в. обусловливались меньшей степенью его динамизма.

Среди факторов, обусловливающих «запаздывание» восточных обществ, выделяются следующие: сохранение наряду с феодальным укладом крайне медленно распадавшихся первобытнообщинных и рабовладельческих отношений; устойчивость общинных форм общежития, сдерживавших дифференциацию крестьянства; преобладание государственной собственности и власти над частным землевладением и частной властью феодалов; безраздельная власть феодалов над городом, ослабляющая антифеодальные устремления горожан.

Переодизация истории средневекового Востока. С учетом этих особенностей и исходя из представления о степени зрелости феодальных отношений в истории Востока выделяют следующие этапы:

I-VI в. н.э. – переходный период зарождения феодализма;

VII-Х вв. – период раннефеодальных отношений с присущим ему процессом натурализации экономики и упадка древних городов;

XI-XII вв. – домонгольский период, начало расцвета феодализма, становление сословно-корпоративного строя жизни, культурный взлет;

XIII вв. – время монгольского завоевания, прервавшего развитие феодального общества и обратившее некоторые из них вспять;

XIV-XVI вв. – послемонгольский период, который характеризуется замедлением общественного развития, консервацией деспотической формы власти.

Восточные цивилизации. Пеструю картину представлял собой Средневековый Восток и в цивилизационном отношении, что также отличало его от Европы. Одни цивилизации на Востоке возникли еще в древности; буддийская и индусская – на полуострове Индостан, даосско-конфуцианская – в Китае.

Другие родились в Средние века: мусульманская цивилизация на Ближнем и Среднем Востоке, индо-мусульманская – в Индии, индусская и мусульманская – в странах Юго-Восточной Азии, буддийская – в Японии и Юго-Восточной Азии, конфуцианская – в Японии и Корее.
tatianaavoronina66

Объяснение:

У общества был интерес больше к естественным наукам, потому что именно они приносили открытия, переворачивающие картину мира и изменявшие быт людей. Учение об эволюции Чарльза Дарвина совершило настоящую революцию в умах, особенно утверждение о происхождении человека от обезьяны. Эта теория лежала в области естественной науки биологии. Естественнонаучные исследования . в области волновых излучений позволили появиться радиосвязи, которая изменила вначале общение на расстоянии а потом, с появлением постоянных радиостанций,  создало новый вид досуга.

На этом фоне гуманитарным наукам уделялось гораздо меньше внимания. Но история являлась исключением, как и филология. XIX столетие - век национализма. Нации одна за другой осознавали себя таковыми и начинали считать себя изначально возникшими народами со всегда существовавшей, но ранее не осознанной идентичностью. Цементировалась нация обычно языком (потому необходима была филология) и общим историческим потому нужна была история). Именно национализм от национально-освободительных движений, до национальной идеологии официальных властей (включая теорию официальной народности в России) -требовал изучения народов и обусловил интерес к этому всех слоев населения.

maximpr6
Взятие монголо-татарами Киева (1240 г.)В 1239 году Батый наступает со своим войском по пути половцев на Южные земли Руси. В итоге этого похода были взят Переяславль-Южный, который никто не смог взять кроме монгол.Следующий удар татаро-монгольского ига пришёлся на город Чернигов. Так восемнадцатого октября 1239 года был взят этот древний центр, после чего кочевниками были опустошены земли по рекам Сейм и Десна, а также был разрушен Глухов, Путивиль и другие города.Осенью 1240 года татаро-монголы форсировали Днепр, преодолев сопротивление народа «чёрные клобуки», который всеми силами защищал укреплённую линию по речке Рось. В конце осени того же года монголы смогли добраться до Киева.Батый посылает на разведку один передовой отряд, возглавляемый Менгу, приходившегося внуком Чингисхану.К концу 1240 года городом Киевом официально правил один из сильнейших русских князей Даниил Романович Галицкий. Однако фактическим управляющим «матерью русских городов» являлся воевода Дмитрий Ейкович. Оборона Киева начинается одиннадцатого декабря (некоторые историки утверждают, что это произошло немного раньше). С той стороны, где лес примыкал к воротам города татарами началось применяться стенобитное орудие. В итоге стены всё-таки были разрушены и в город после девятидневной осады ворвались татаро-монголы.Всего за одну ночь киевлянами была возведена новая стена вокруг Десятинной Церкви, но враги смогли прорвать и эту оборону. Многие жители Киева сумели укрыться в самой церкви, но монголы разрушили постройку таранами, а обвалившиеся стены погребли киевлян, искавших покоя в церкви.В городе всё горело и шёл грабёж. В живых татары оставляли только тех людей, которых можно было взять в плен, как правило, представителей ремесленничества. Спустя некоторое время западные гости, которые проезжали в ставку хана через Киев и были ошеломлены картиной запустения в раннее цветущем городе.После того, как татаро-монголы захватили Киев, они смогли двинуться далее в Южные земли Руси. Так они вторглись в Галицко-Волынские земли. Войско царевичей Чингизидов направилось в Польшу, а Батый пошёл на Венгрию и до Адриатического моря, однако потом в 1241 году царевичи были отозваны на новый курултай. И хотя Батый туда не поехал, но он решил остановиться с малым войском и вернуться в Поволжские земли, где позже (в 1243 году) им была заложена столица Белая.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Таблица землевладение индии китая японии в 16 18 вв
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*