духовно-культурной сфере раннее средневековье стало временем усиления роли религий, духовенства.В Индии буддизм не вполне удовлетворял интересам правящих кругов. В его лоне возникали разнообразные религиозные секты, которые продолжали выступать против кастовых привилегий, проповедовали идеи религиозного и отчасти экономического ра-венства. В противовес буддизму происходит постепенное реформирование и восстанов-ление древней брахманистской религии, на основе которой возникает индуизм. В инду-изме отсутствовала церковная иерархия и церковный аппарат. Каждый брахман по праву рождения становился духовным наставником верующих, которым под страхом гнева бо-гов предписывалось ему повиноваться. Индуизм постепенно вытеснил буддизм, который получил распространение в основном за пределами Индии.
contact
11.09.2020
В духовно-культурной сфере раннее средневековье стало временем усиления роли религий, духовенства.В Индии буддизм не вполне удовлетворял интересам правящих кругов. В его лоне возникали разнообразные религиозные секты, которые продолжали выступать против кастовых привилегий, проповедовали идеи религиозного и отчасти экономического ра-венства. В противовес буддизму происходит постепенное реформирование и восстанов-ление древней брахманистской религии, на основе которой возникает индуизм. В инду-изме отсутствовала церковная иерархия и церковный аппарат. Каждый брахман по праву рождения становился духовным наставником верующих, которым под страхом гнева бо-гов предписывалось ему повиноваться. Индуизм постепенно вытеснил буддизм, который получил распространение в основном за пределами Индии. В Китае в период раннего феодализма господствующие позиции занимает конфуци-анство, ставшее фактически идеологией патриархальной монархии. Конфуцианство оп-равдывало иерархические и патриархальные «пять отношений»: между государем и чи-новниками, родителями и детьми, мужем и женою, старшими и младшими братьями, ме-жду друзьями. Специального конфуцианского жречества в Китае не было. Правилам ис-полнения обрядов обычно сына учил отец. Иногда обряды отправляли особые должност-ные лица – «профессора церемоний», которые состояли на государственной службе, но не образовывали особого сословия. Конфуцианство поддерживало культ императора, его предков, но считало, что император должен управлять страной через конфуциански об-разованных чиновников. Для них был предусмотрен трудный государственный экзамен. Только после его сдачи можно было получить государственную должность. В Японии древнейшую религию (синтоизм или «путь местных богов») в середине VI в. стал теснить буддизм. Императоры (тенно) стали поддерживать буддизм («религию Бутсу», как называли японцы), который превратился в строго централизованную государ-ственную религию. Буддистские монастыри превратились в крупных феодальных земле-владельцев. Монахи, жрецы буддизма, назывались бозу, что трансформировалось в слово «бонза». Под влиянием буддизма синтоисты стали строить храмы, стали делать изображе-ния богов. Обе религии постепенно сближались, стремясь приноровиться к менявшимся социально–экономическим условиям и быть полезными власть предержащим. В феодальную эпоху вступали огромные регионы. Происходили существенные изменения в политических, социально-экономических и духовно-идеологических основах жизни народов Европы, Северной Африки и Азии. Складывался новый баланс сил при явно наметившемся обострении отношений между Западом и Востоком. Постепенно менялась цивилизационная картина мира. Мировое цивилизационное пространство к рубежу первого и второго тысячелетий нашей эры было совсем не похоже на то, что представлял собой мир в первом году нашей эры. В этом новом цивилизационном пространстве появилась и русская (российская) цивилизация, которой предстояло обрести свое лицо и найти свое место в мировом историческом развитии.
apetrov13
11.09.2020
Восстание Болотникова — крестьянское движение 1606—1607 годов в южных районах Московского государства под предводительством И. И. Болотникова; в советской историографии восстание рассматривалось как крестьянская война, в одном ряду с восстаниями Степана Разина и Емельяна Пугачёва. Предпосылки
К концу XVI века в Московском государстве формируется крепостное право. Вызванное усилением феодального гнета недовольство крестьян нашло выражение в выступлениях монастырских крестьян в конце XVI века, массовых бегствах в южные районы в период голода 1607—1608 годов. В 1603 году произошло крупное восстание холопов и крестьян под командованием Хлопка Косолапа.
Как-то так)
Скворцов
11.09.2020
Cосредоточение всей власти в руках монарха, прекращение деятельности сословно–представительных учреждений; Наличие разветвленного бюрократического аппарата, благодаря которому монарх управляет страной; Наличие постоянной армии. Монарх опирается не на поддержку вассалов, а на постоянное войско; Утрата сеньорами судебной и административной власти, их политику осуществляет государство. Государство достигает высшей степени централизации, поскольку законодательство, налоговая и внешняя политика являются прерогативой центральнй власти. Иногда королевская власть подчиняет себе церковь. Социальной основой абсолютизма являлось прежде всего дворянство, хотя возник абсолютизм в результате компромисса между дворянством и буржуазией. Так, в интересах буржуазии абсолютизм вел торговые войны, проводил политику меркантилизма и протекционизма, использовал методы внешнеэкономического принуждения. Абсолютизм сложился в ряде стран Зап. Европы: во Франции, в Англии, Испании. Наиболее законченную форму он приобрел во Франции, где встречаются все характерные особенности абсолютизма. Основы абсолютизма во Франции были заложены при Людовике XI (первый король абсолютистского типа) , его преемниках Карле VIII, Людовике XII, Франциске I.
В период расцвета (во Франции и в Англии) абсолютизм сыграл прогрессивную роль в развитии экономики, завершении полит. централизации. Был ликвидирован в большинстве стран Европы в ходе буржуазных революций.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какую роль играла религия в средневековых обществах востоковед ( только кратко)