Движение возникло в Западной Европе, США и Японии в 1960-х годах под влиянием анархистских и неомарксистских идей, в особенности философии Франкфуртской школы и Герберт Маркузе. Характеризуется критикой исторической роли рабочего класса и институциональных форм сопротивления. Включает в себя элементы энвайронментализма.
«Новые левые» выражали протест против бездуховности «общества потребления», обезличенности массовой культуры, унификации человеческой личности. Выступали за «прямую демократию», свободу самовыражения, нонконформизм.
Социальной базой «старых левых» был промышленный пролетариат, реже крестьянство. «Новые левые» считали, в том числе в связи с этим, «старых левых» устаревшими, и не имеющими перспектив, по крайней мере относительно стран Первого и Второго миров, в которых пролетариат и крестьянство все больше утрачивали свои позиции, уступая новым типам работников постиндустриального общества. Однако основная критика старых коммунистических и социал-демократических партий касалась их бюрократизма, догматизма, иерархичности, оппортунизма и претензий на роль единственного авангарда трудящихся классов.
Начав с ненасильственного протеста, к концу десятилетия некоторые «новые левые» перешли к экстремистской деятельности.
Особая субкультура «новых левых» была построена на отрицании существующих ценностей общества. Поэтому их культуру назвали «контр-культурой» — отрицанием культуры.
Они участвовали во всех массовых движениях «бурных 60-х» — за университетские свободы, гражданские права черных и других меньшинств (в США), но наиболее массовый характер приняло движение против войны во Вьетнаме.Новые левые — направление в политике, отождествляющее себя с левой идеей, но противопоставляющее себя традиционным компартиям и социал-демократам
muz-cd
01.04.2022
Военная реформа карла мартелла была ответом на вызовы времени (набеги арабов, усиление магнатов и ослабление центральной власти) и способствовала формированию системы условного землевладения у франков (как позже реформы у времен альфреда великого и в германии времен генриха i птицелова). смена меровингов каролингами сопровождалась важными изменениями во взаимоотношениях светской и духовной власти — правителей франков и пап римских, что способствовало сакрализации власти каролингов. вопрос о восстановлении империи важен и в контексте тематики развития государства, и с точки зрения роли традиции, в данном случае традиции империи, которую в 800 г. восстановил карл великий. с другой стороны, «кароли нгское возрождение» — повод поговорить о значении античного наследия, «возрождения» античности. верденский раздел и распад империи карла великого заставляют вернуться к теме стабильности и нестабильности государств и обществ и теме «ассимиляции» (которая, впрочем, встает и при рассмотрении войн карла великого в связи с причинами длительности и упорства сопротивления саксов). наконец, впервые в курсе средневековой можно довольно подробно остановиться на деятельности личности — карла великого, одного из самых полководцев и правителей средневековья, о котором мы к тому же довольно много знаем, причем не только о его государственной деятельности, но и о его внешности, привычках в повседневной жизни и т. д. (см. справочный материал). проблематику урока можно связать и с руси: союз карла со славянами против аваров — хороший повод упомянуть рассказ об обрах в повести временных лет. поражения от датчан походы великого войска. 865—879 годы. постепенное отчуждение между королём и его народом к нескольким поражениям, понесённым -саксами от данов, которым альфреду пришлось уплатить дань. заключённое перемирие избавило на время кент и уэссекс от набегов данов, но остальная осталась без и была завоевана викингами. датчане захватили и разграбили в 871 году лондон. весной 874 викинги напали на мерсию и быстро разгромили её войско. король мерсии бургред бежал в королевство франков, а на престол сел ставленник датчан кёлвульф ii. часть датчан двинулась затем на север к реке тайн, но так как грабить здесь было уже почти нечего, гутрум, избранный датчанами королём восточной , возвратился туда с большей частью войска, чтобы дать воинам отдых и собрать подкрепление. одновременно викинги стали осваивать захваченные ими земли, строить поселения и обрабатывать землю. согласно -саксонской хронике: «…они занялись пахотой и обеспечением своей жизни». в 876 король йорка хальвдан i раздал своим воинам земли в нортумбрии. военная реформа ряд источников [ приписывают альфреду великому и военную реформу. альфред разделил страну на военные округа, в которых каждые пять хозяйств (гайд) выставляли одного воина, снабжая его всем необходимым за свой счёт. каждый город тоже давал определенное количество солдат. служба в войске оставалась обязанностью каждого свободного человека, но теперь он мог часть времени проводить в своём хозяйстве. кроме того, часть воинов теперь несла гарнизонную службу в городах и селениях, а другая часть находилась в действующей армии. затем они менялись местами, так что воины не были надолго оторваны от своего дома. кроме того, каждый земледелец должен был принимать участие в содержании мостов и укреплений. альфред первым отказался от народного ополчения (фирда) и стал формировать воинское сословие. тэны, составившие -саксонскую знать, и воины королевской дружины были полностью освобождены от работ на земле. дружинники становились средними и мелкими землевладельцами, на которых должны были работать крестьяне.
lepekhov4011
01.04.2022
Причины участия россии в 1-й мировой войне: 1. требовала пересмотра в свою пользу режима контроля над проливом дарданеллы, ибо хотела иметь свободный проход для своего флота в средиземном море. 2. оценивала строительство железной дороги берлин-багдад (1898 год) как недружественный со стороны германии акт. россия видела в этом строительстве посягательство на её права в азии. хотя, как отмечают , в 1911 году эти разногласия с германией были урегулированы соглашением. 3. не желала мириться с австрийским проникновением на и тем, что германия набирала силы и начинала диктовать свои условия в европе. 4. желала главенствовать над всеми славянскими , поэтому поддерживала на антиавстрийские и антитурецкие настроения у сербов и болгар.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кто такие новые левые? как их воззрения были связаны с подъемом леворадикального движения в сша и странах европы в конце 1960-х гг.?
Движение возникло в Западной Европе, США и Японии в 1960-х годах под влиянием анархистских и неомарксистских идей, в особенности философии Франкфуртской школы и Герберт Маркузе. Характеризуется критикой исторической роли рабочего класса и институциональных форм сопротивления. Включает в себя элементы энвайронментализма.
«Новые левые» выражали протест против бездуховности «общества потребления», обезличенности массовой культуры, унификации человеческой личности. Выступали за «прямую демократию», свободу самовыражения, нонконформизм.
Социальной базой «старых левых» был промышленный пролетариат, реже крестьянство. «Новые левые» считали, в том числе в связи с этим, «старых левых» устаревшими, и не имеющими перспектив, по крайней мере относительно стран Первого и Второго миров, в которых пролетариат и крестьянство все больше утрачивали свои позиции, уступая новым типам работников постиндустриального общества. Однако основная критика старых коммунистических и социал-демократических партий касалась их бюрократизма, догматизма, иерархичности, оппортунизма и претензий на роль единственного авангарда трудящихся классов.
Начав с ненасильственного протеста, к концу десятилетия некоторые «новые левые» перешли к экстремистской деятельности.
Особая субкультура «новых левых» была построена на отрицании существующих ценностей общества. Поэтому их культуру назвали «контр-культурой» — отрицанием культуры.
Они участвовали во всех массовых движениях «бурных 60-х» — за университетские свободы, гражданские права черных и других меньшинств (в США), но наиболее массовый характер приняло движение против войны во Вьетнаме.Новые левые — направление в политике, отождествляющее себя с левой идеей, но противопоставляющее себя традиционным компартиям и социал-демократам