Отличительной чертой советского литературного процесса этого периода стала конфронтация писателей на две противоположные группы: одни литераторы поддерживали политику Сталина и прославляли мировую социалистическую революцию, другие всячески противостояли авторитарному режиму и осуждали антигуманную политику вождя.
Русская литература 30-х годов переживала свой второй расцвет, и вошла в историю мировой литературы как период Серебряного века. В это время творили непревзойденные мастера слова: А. Ахматова, К. Бальмонт, В. Брюсов, М. Цветаева, В. Маяковский.
Свою литературную силу показала и русская проза: творчество И. Бунина, В. Набокова, М. Булгакова, А. Куприна, И. Ильфа и Е. Петрова прочно вошли в гильдию мировых литературных достояний. Литература в этот период отражала всю полноту реалий государственной и общественной жизни.
В произведениях освещались те вопросы, которые волновали общественность в то непредсказуемое время. Многие русские литераторы вынуждены были бежать от тоталитарных преследований власти в другие государства, однако и заграницей они не прерывали свою писательскую деятельность.
Советский театр и эстрадная музыка
В 30-х годах советский театр переживал период своего упадка. В первую очередь театр рассматривался как основной инструмент идеологической пропаганды. Бессмертные постановки Чехова со временем сменялись псевдореалистическими спектаклями, прославляющие вождя и коммунистическую партию.
Выдающиеся актеры, которые всячески пытались сохранить самобытность русского театра, был подданы суровым репрессиям отцом советского народа, среди них В. Качалов, Н. Черкасов, И. Москвин, М. Ермолова. Такая же участь постигла талантливейшего режиссера В. Мейерхольда, создавшего свою театральную школу, которая была достойной конкуренцией прогрессивного запада.
С развитием радио, в СССР начался век зарождения эстрадной музыки. Песни, которые транслировались по радио и записывались на пластинках, стали доступными для широкой аудитории слушателей. Массовая песня в Советском союзе была представлена творчеством Д. Шостаковича, И. Дунаевского, И. Юрьева, В. Козина.
Советская власть полностью отрицала джазовое направление, которое было популярным в Европе и США (так в СССР игнорировалось творчество Л. Утесова первого русского джаз- исполнителя). Вместо этого приветствовались музыкальные произведения, которые прославляли социалистический строй и вдохновляли нацию на труд и подвиги во имя великой революции.
Киноискусство в СССР
Мастера советского кинематографа этого периода смогли достигнуть значительных высот в становлении этого вида искусства. Огромный вклад в развитие кино внесли Д. Ветров, Г. Александров, А. Довженко. Символом советского кинематографа стали непревзойденные актрисы - Любовь Орлова, Рина Зеленая, Фаина Раневская.
Многие фильмы, также как и другие произведения искусства служили пропагандистским целям большевиков. Но все же, благодаря мастерству актерской игры, внедрению звука, качественных декораций советские фильмы и в наше время вызывают подлинное восхищение современников. Такие ленты как «Веселые ребята», «Весна», «Подкидыш» и «Земля» - стали настоящем достоянием советского кинематографа.
aleksandramir90
11.07.2021
1). вот эти причины: -закрепощение крестьян и рост феодальных повинностей; -усиление налогового гнёта из-за ведение почти непрерывных войн; -усиление приказной волокиты; -попытки ограничения казачьей вольности; -расправы над старообрядцами. 2)причины: -Усиление налогового гнёта -Введение пошлин на соль в 1646 -Недовольство некоторыми представителями власти "Соляной бунт"- выступление посадских людей в Москве и других городах в результате повышения цен на соль. 3)...Причины Медного бунта: -Усиление налогового гнёта -Дороговизна и голод из-за обесценивания медных денег 4) Наиболее мощным народным выступлением эпохи стало восстание под руководством С. Разина 1667-1671 гг.В советской историографии его называли антифеодальной крестьянской войной, всячески идеализируя при этом народного заступника С. Разина.В движении участвовали, в основном, казаки. Примкнувшие же к ним крестьяне защищали интересы не своего сословия, а свои собственные. Они не боролись против феодальных отношений как таковых. Оторвавшись от производительного труда, крестьяне-участники восстания - хотели стать казаками, либо, в случае удачи, служилыми людьми. О каком-либо изменении общественного строя или государственного устройства не было и речи. Не случайно в своих прелестных письмах С. Разин заявлял, что главная его цель - постоять за великого государя и истреблять бояр-изменников.Это движение можно охарактеризовать как казацко-крестьянское восстание, осложненное чертами русского бунта. В период Крестьянской войны под предводительством С. Т. Разина из народной среды вышли десятки бесстрашных и талантливых военных предводителей и организаторов, целая когорта замечательных разинских соратников, возглавивших восставший народ. Но и на примере тех славных повстанческих атаманов, которым посвящена книга, чьи подвиги, героизм и самоотверженность во имя угнетенных масс навеки отпечатались в благодарной памяти народной, видно, как велика их роль в крупнейшем социальном движении XVII столетия, как много сил, энергии, труда вложили они в поход за волю и социальную справедливость. Они мужественно смотрели смерти в лицо, потому что верили в силу народа, были полны решимости до конца защищать его интересы. Предводителям восставших масс приходилось вести в бой в основном разобщенных, не обученных военному делу крестьян, к тому же состав повстанческих отрядов то и дело менялся — локальность действий крестьян общеизвестна. 5 ) Отличие выступлений старообрядцев от обычных выступлений крестьян ,отличается относительностью выступлений старообрядцев на религиозную тему.
grekova5
11.07.2021
1)главные причины народных выступлений в 17 веке: — закрепощение крестьян и рост феодальных повинностей; — усиление налогового гнета, ведение почти непрерывных войн (что сказывалось на благосостоянии населения); — усиление приказной волокиты и бюрократизма; — попытки ограничения казачьей вольности; — церковный раскол и жестокое подавление инакомыслия. 2)Соляной Бунт- восстание в Москве в 1648 году. Причины его – в налоговой политике государства, росте налогового гнета населения. Казна испытывала потребность в деньгах, как в связи с преодолением последствий Смуты, так и в связи с активной внешней политикой. Правительство Алексея Михайловича увеличило косвенные налоги подняв в 1646 году цену на соль в четыре раза. Но вместо пополнения казны вновь происходит сокращение доходов, ибо народ оказался не в состоянии покупать соль по новой цене. В 1647 году правительство налог отменяет, но решено было взыскать недоимки за три года любыми Восстание в Москве началось 1 июня 1648 года. 3)Медный бунт — произошедшее в Москве 25 июля (4 августа) 1662 года восстание городских низов против повышения налогов в годы русско-польской войны 1662-1667 годов и выпуска с 1654 года обесценивающихся по сравнению с серебряными медными. Выпуск необеспеченных (номинал многократно превышает рыночную стоимость содержащегося в монете металла) медных денег привел к их значительному обесцениванию в сравнении с серебряными. Через год после бунта чеканка медных монет была прекращена. Как и Соляной бунт, Медный бунт был, в основном, выступлением бедноты против неудачной политики первых Романовых и конкретно правительства Алексея Михайловича. 4)Религиозностью своих выступлений. Выделяются особые причины этого движение: введение пошлины на соль и недовольство отдельными представителями власти (Морозовым, Плещеевым, Траханиотовым) . Итоги «соляного бунта» : казнь некоторых бояр (по указанию бунтовщиков) ; принятие Соборного уложения 1649 года, по которому ликвидировались «белые слободы» . В результате работы по вопросу о « медном бунте» , что он проходил в Москве в 1662 году. Причины этого бунта: усиление налогового гнёта; дороговизна и голод из-за выпуска медных денег. Посадский люд Москвы добился прекращения чеканки медных монет. Больше времени отводится на изучение самого крупного восстания этого времени под предводительством Степана Разина (1670-1671 гг. ) Учитель рассказывает о ходе восстания, используя карту и слайд-фильм. Это казацкая голытьба, беглые крестьяне, холопы, посадские люди. Далее подчёркивается, что государственные порядки не изменились, восстание было жестоко подавлено; крепостное право усилилось. Последний вопрос о выступлениях старообрядцев целесообразно начать с определения, кто такие старообрядцы . выступлениях старообрядцев, в т. ч. о Соловецком восстании 1668-1676 годов и о Московском восстании 1682 года.
Отличительной чертой советского литературного процесса этого периода стала конфронтация писателей на две противоположные группы: одни литераторы поддерживали политику Сталина и прославляли мировую социалистическую революцию, другие всячески противостояли авторитарному режиму и осуждали антигуманную политику вождя.
Русская литература 30-х годов переживала свой второй расцвет, и вошла в историю мировой литературы как период Серебряного века. В это время творили непревзойденные мастера слова: А. Ахматова, К. Бальмонт, В. Брюсов, М. Цветаева, В. Маяковский.
Свою литературную силу показала и русская проза: творчество И. Бунина, В. Набокова, М. Булгакова, А. Куприна, И. Ильфа и Е. Петрова прочно вошли в гильдию мировых литературных достояний. Литература в этот период отражала всю полноту реалий государственной и общественной жизни.
В произведениях освещались те вопросы, которые волновали общественность в то непредсказуемое время. Многие русские литераторы вынуждены были бежать от тоталитарных преследований власти в другие государства, однако и заграницей они не прерывали свою писательскую деятельность.
Советский театр и эстрадная музыкаВ 30-х годах советский театр переживал период своего упадка. В первую очередь театр рассматривался как основной инструмент идеологической пропаганды. Бессмертные постановки Чехова со временем сменялись псевдореалистическими спектаклями, прославляющие вождя и коммунистическую партию.
Выдающиеся актеры, которые всячески пытались сохранить самобытность русского театра, был подданы суровым репрессиям отцом советского народа, среди них В. Качалов, Н. Черкасов, И. Москвин, М. Ермолова. Такая же участь постигла талантливейшего режиссера В. Мейерхольда, создавшего свою театральную школу, которая была достойной конкуренцией прогрессивного запада.
С развитием радио, в СССР начался век зарождения эстрадной музыки. Песни, которые транслировались по радио и записывались на пластинках, стали доступными для широкой аудитории слушателей. Массовая песня в Советском союзе была представлена творчеством Д. Шостаковича, И. Дунаевского, И. Юрьева, В. Козина.
Советская власть полностью отрицала джазовое направление, которое было популярным в Европе и США (так в СССР игнорировалось творчество Л. Утесова первого русского джаз- исполнителя). Вместо этого приветствовались музыкальные произведения, которые прославляли социалистический строй и вдохновляли нацию на труд и подвиги во имя великой революции.
Киноискусство в СССРМастера советского кинематографа этого периода смогли достигнуть значительных высот в становлении этого вида искусства. Огромный вклад в развитие кино внесли Д. Ветров, Г. Александров, А. Довженко. Символом советского кинематографа стали непревзойденные актрисы - Любовь Орлова, Рина Зеленая, Фаина Раневская.
Многие фильмы, также как и другие произведения искусства служили пропагандистским целям большевиков. Но все же, благодаря мастерству актерской игры, внедрению звука, качественных декораций советские фильмы и в наше время вызывают подлинное восхищение современников. Такие ленты как «Веселые ребята», «Весна», «Подкидыш» и «Земля» - стали настоящем достоянием советского кинематографа.