Эпоха великого переселения народов (II—V вв.) в значительной мере изменила этническую и политическую карту Казахстана, Средней Азии и Восточной Европы. В V в. многочисленные группировки союза тюркоязычных племен теле (тирек) расселились в степной полосе от Северной Монголии до Восточной Европы, на юге их кочевья достигали верховьев Амударьи. В VI в. земли Казахстана подпали под власть могущественной державы - Тюркского каганата, правители которого вышли из династийного рода ашина, племени тюрк. Формирование собственно-тюркского этноса в период, предшествующий образованию каганата, проходило поэтапно с IIIпо сер. VI в. в районах Ганьсу, Восточного Туркестана и Алтая. Первое упоминание этнонима «тюрк» встречается в китайских летописях и относится к 542 г. Китайцы считали тюрков потомками сюнну (хунну). В 546 г., благодаря присоединению на Алтае разгромленного большого войска племени теле в количестве 50 тыс. кибиток, тюрки заметно усилились. Весной 552 г. предводитель тюрков Бумын выступил против своих сюзеренов аваров (жуань-жуаней) и нанес им сокрушительное поражение. На развалинах этого государства они создали Тюркский каганат. Родоначальником этого этно-социального объединения явился Бумын-каган (ум. в 553 г.) В годы правления его преемника Мукан-кагана (553—572) Тюркский каганат достиг политического господства в Центральной Азии. Были покорены кидани в Маньчжурии, кыргызы на Енисее, их данником стало северокитайское государство. Стремясь овладеть богатствами оседлых племен, тюрки двинулись в Среднюю Азию. Здесь они встретились с эфталитами, владения которых от Каспийского моря до Северной Индии и Восточного Туркестана. В 561—563 гг. тюрки заключили с Ираном антиэфталитский союз. В 564 г. шах Ирана Хосров Ануширван (531—579 гг.) отнял у эфталитов важную стратегическую область Тохаристан. Основные силы эфталитов были разбитытюрками в 587 г. под Бухарой. Границей, сфер политического влияния Ирана и Западнотюркского каганата была Амударья. После завоевания Средней Азии тюрки стали хозяевами торгового Шелкового пути в страны Средиземноморья.
ВВЕДЕНИЕ:
Суверенная демократия — концепция, введённая в широкий оборот в России заместителем руководителя Администрации президента России В. Ю. Сурковым в 2005—2006 годах. Являлась одной из главных идеологем на думских и президентских выборах в России 2007—2008 годов.
ХАРАКТЕРИСТИКА:
Суверенной демократией можно назвать и политический режим, и применяемую режимом политическую технологию. С технологической точки зрения суверенная демократия предполагает самостоятельный отбор демократических институтов, их форматов, сроков внедрения и реформирования и т. д. Суверенно-демократический тот режим, который, развивая демократию, одновременно отстаивает собственную самостоятельность и, соответственно, самостоятельность государства настолько, насколько это целесообразно и возможно в современном мире. Владислав Сурков противопоставляет суверенную демократию управляемой демократии. И это логично, если рассматривать управляемую демократию как практикуемую западными государствами технологию решения конкретных политических, экономических и пр. задач посредством «демократизации» — внедрения или прямого навязывания определённого набора западных институтов. Управляемой демократией также можно называть политический режим в стране, успешно подвергнутой «демократизации»
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
являются:
-защита прав и интересов представляемого
государства и его граждан (физических и
юридических лиц) , а также оказание им
и содействия;
-содействие развитию торговых,
экономических, культурных и научных связей
между представляемым государством и
государством пребывания;
-распространение официальной информации о
внешней и внутренней политике
представляемого государства;
-выдача виз иностранным гражданам;
-выдача паспортов гражданам
представляемого государства;
-осуществление нотариальных действий;
-регистрация актов гражданского состояния;
-рассмотрение вопросов гражданства;
соответствующие функции в отношении
морских судов представляемого государства;
-осуществление правовой по
гражданским, семейным и уголовным делам;
-ведение учёта граждан представляемого
государства, находящихся в пределах
консульского округа.