Прилетела однажды Умай в виде белого лебедя и стала кружить над водами океана. Искала, искала она хоть клочок суши, но не нашла. Снесла Умай яйцо прямо в воду, но оно утонуло. Погоревала богиня и решила сделать гнездо на воде. Выщипала она у себя пух, сделала гнездо, но волны его разбили и разметали. Тогда Умай решила раздобыть земли. Собралась она с духом и нырнула так глубоко, что достигла дна. Схватила лебедь немного земли в клюв и вынырнула на поверхность. Но куда положить добытую землю? Вот тогда Тенгри и послал трех железных рыб. Богиня положила комочек земли на спину одной из рыбин. Вдруг он стал расти, увеличиваться прямо на глазах. Из него и образовалась суша. На ней Умай свила гнездо и снесла яйцо. А из этого яйца появились и люди, и весь окружающий мир. Поэтому тюрки считали богиню Умай своей прародительницей и очень почитали.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вчём значение кочевников в средневековья? в каких формах осуществлялись их контакты с соседями?
В отличие от Запада, на Востоке кочевое население было постоянным фактором внешнего влияния. В Азии и Африке и поныне сохраняется многочисленное кочевое население, иногда составляющее значительную долю (например, в Саудовской Аравии – около 60 %, в Сомали – более 80% и т п.). Благодаря им, были освоены человеком малоплодородные земли, степи и полупустыни. Ибн Халдун, величайший ученый Х1У века указывал, что кочевничество – младший возраст развития человечества от дикости к цивилизации (тогда как сельская, земледельческая жизнь – средний; и высший этап – городская). Современные ученые доказали, что этот вид деятельности и вызванный им образ жизни вовсе не является отсталым, как долго полагали, но достаточно развитым и наилучшим образом при к определенным условиям природной среды.
Нередко кочевые группы и оседлые земледельцы составляли один народ в одном государстве (например, в арабских обществах). В других случаях в одних политических образованиях разные народы занимались разными видами хозяйственной деятельности (как пуштуны и таджики). В - третьих – кочевники были соседями оседлых земледельческих государств (Китай и его северные соседи).
Кочевой образ жизни требовал и особого характера. Необходимость защиты стада, пастбищ, стоянок, суровые условия подвижной жизни вырабатывали выносливость, силу, нетребовательность, храбрость, охотничьи и воинские умения. Во многих кочевых обществах долго (иногда до рубежа Х1Х-ХХ веков сохранялся особый социальный уклад, основанный на возрастных группах и воспитывавший через прохождение инициаций необходимый для такой жизни тип человека-воина.
За века существования кочевого образа жизни эти народы накопили эмпирическим путем многие виды знаний. Наблюдения за скотом, лечение животных породили зоотехнику и ветеринарию, как и анатомию; накопленные в этой области умения породили и хирургию человека. Столь же полезными не только для кочевников были великолепные знания особенностей климата, знания природной среды, умение находить воду, использование растений (и в пищу, и как фармацевтические средства). Наконец, именно кочевники первыми изучали звездное небо – единственный ориентации в ровных пространствах степей и полупустынь, разработали первые календари, основанные на этих знаниях.