Для создания империи необходим целый ряд факторов. Во-первых, нужен «связующий центр», который объединит людей разных национальностей и вероисповеданий. В роли такого центра может выступить сильный лидер, обладающий умением убеждать и подчинять своей воле, идея, религия, или какой-либо народ - пусть даже немногочисленный, но энергичный. Во-вторых, на начальном этапе строительства империи необходима готовность людей преодолевать трудности, испытания, даже рисковать жизнью. В-третьих, должна сложиться большая группа людей, для которых жизненно важно постоянное наличие сильной власти обеспечивать их интересы.
старшина казахского рода Байбакты, предводитель антиправительственного движения казахов Младшего жуза в 1783—1797 годах.Имеются сведения, что Сырым Датов принимал участие в Крестьянской войне 1773—75 годов под предводительством Емельяна Пугачёва. Сохранилось донесение А. В. Суворова графу П. И. Панину от 22 июня 1775 г., в котором он сообщает о С. Датове как одном из активных участников восстания. В любом случае волнения казахов были прямым продолжением тех событий.В 1775 году императрица Екатерина II даровала казахам некоторые права, в частности разрешила на законных основаниях использовать в зимнее время пастбища в междуречье Урала и Волги. Но Уральскому казачьему войску решительно не нравились эти уступки, начались неизбежные в таких случаях трения, конфликты, казаки требовали оставления заложников-аманатов при переходах через их земли, оплаты земель, используемых при перегоне скота.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите короткий доклад на тему: скифы .
Самоназванием скифов являлось слово *Skuda. В настоящее время существует три варианта толкования этого этнонима. Многие учёные, среди которых Ф. Юсти, М. Фасмер, О. Семереньи и В.И. Абаев, возводят это слово к индоевропейскому корню со значением стрелять. Французский ученый Ф. Корнильо сопоставил слово Skuda с ваханским skid, "шапка". О. Н. Трубачёв связывает самоназвание скифов с корнем со значением ‘отрезать, отщеплять’ (ср. осетинское иронское sk’˚yd, дигорское (æ)sk’ud‘ оторванный’)[4].
Василий Абаев сопоставлял этноним skuta с германским *skut- (стрелок из лука, стрелять)[5]. В свою очередь К. Т. Витчак и С. В. Кулланда объясняют скифское самоназвание так: др.-греч. Σκόλοτοι < *skula-ta < *skuδa-ta < *skuda-ta (то есть «лучники», с закономерным переходом *d > *l в скифском). Причём форма *skuδa-ta бытовала в VII веке до н. э., когда греки начали контактировать со скифами (оттого и др.-греч. Σκύϑαι). Тогда же состоялся ассирийский поход скифов — оттого и ассир. Ašgūzai или Išgūzai. К V веку до н. э. — времени визита в Ольвию Геродота — уже произошёл переход *δ > *l.[6]
Переход древнеиранского *δ в скифское *l как характерная черта скифского языка подтверждается и другими скифскими словами, например скиф. Παραλάται — племенное название, означающее, по словам Геродота (IV, 6), правящую скифскую династию и разъясняемое им в других местах с выражения Σκύθαι βασιλητοι, то есть «царские скифы»; < иран. *paradāta — «поставленный во главе, по закону назначенный», авест. paraδāta- (почётный титул владыки, букв. «поставленный впереди, во главе»).