Тридцатилетняя война (1618—1648) — война между двумя группировками сильнейших европейских государств. Габсбургский блок (Австрия и Испания), стремившийся главенствовать над «всем христианским миром», вступил в борьбу с Голландией, Данией, Россией, Францией и Швецией, образовавшими антигабсбургскую коалицию. Габсбургов поддержали папа римский, католические князья Германии (Католическая лига 1609 г.) и Польско-Литовское государство. Началом войны послужило чешское восстание («Пражская дефенестрация») против господства Габсбургов. В 1620 г. Чехия была разгромлена, что дало. Габсбургам ощутимый перевес.. В 1625 г. против них выступила протестантская Дания. Франция пыталась втянуть в войну сильную Швецию, но ей это не удалось. Католический лагерь одержал ряд побед и вынудил Данию в мае 1629 г. выйти из войны. В .1628 г. на севере Италии начались столкновения между Францией и силами Габсбургов, они продолжались три года и протекали чрезвычайно вяло. В 1630 г. -и! войну вступила Швеция, ее войска всю Германию и 17 сентября 1631 г. одержали победу при Брейтенфельде, в мае 1632 г. заняли Мюнхен, а в ноябре при Лютцене разбили армию Габсбургов. В 1632 г. Россия вступила в войну с Польшей, но, не получив ожидаемого подкрепления, русская армия потерпела поражение, и в 1634 г. Россия заключила Поляновский мир. Шведы с запозданием двинулись на Польшу, но в сентябре 1634 г. при Нердлингене были разбиты объединенными войсками Католической коалиции. В 1635 г. Швеция подписала с Габсбургами Парижский мирный договор, к которому присоединились некоторые германские протестантские князья, в том же году Швеция заключила с Польшей Щтумсдорфский договор и с Францией Сен-Жерменский договор. Начался последний, решающий период войны, в ходе которого Франция вела военные действия против Испании и Германии. Постепенно военное превосходство склонялось на сторону противников Католической коалиции. После ряда побед над Габсбургами (при Рокруа, Нердлингене) Франция и Швеция приступили к разделу Германии. По Вестфальскому миру 1648 года Швеция получила устья судоходных рек Северной Германии, Франция - Эльзас, Верден, Мец и Туль; Голландия получила независимость от Испании. Шведские войска находились в Германии еще 5 лет, а война Франции с Испанией продолжалась до 1659 года.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Объясните значение слов: шумеры, клинопись, глиняная табличка, отец школы, сыновья школы. 2)что общего в природных условиях египта и двуречья? в чём различия? 3)для чего в южной двуречье возводились ступенчатые башни? 4)почему в клинописи гораздо больше знаков, чем в нашей азбуке букв.
Клинопись-Письмена из чёрточек в форме клиньев, употреблявшиеся ассиро-вавилонянами, древними персами и нек-рыми другими древними народами.
глиняная табличка -это одна из первых материальных основ для книги, появившаяся около 3500 лет до нашей эры.
отец школы- учитель
сыновья школы- ученики
2) Общее в природных условиях Египта и Двуречья в том, что они располагались
в жарком регионе вдоль рек: Египет вдоль Нила, а Двуречье между Тигром
и Евфратом.
Различия в том, что разливы Тигра и Евфрата были более бурными,
чем разливы Нила. Поэтому в Двуречье приходилось строить насыпи по берегам,
чтобы наводнением не смыло посевы на полях.
3) А вот ступенчатые, наверное, чтобы на разных "этажах" рисовать или строить разные символы. применение искусственно возведённых платформ, что объясняется, возможно, необходимостью изолировать здание от сырости почвы, увлажняемой разливами, и вместе с тем, вероятно, желанием сделать здание видимым со всех сторон.
4)потому, что наши слова состоят из букв. а в клинописи порой один символ в одном случае буква, а в другом обозначает предложение или слово. так как это древнее письмо то каждое слово ассоциировалось с образом. не было такого развития речи чтоб делать сложные составные слова
Надеюсь