Первым элементом того, что позже станет европейской цивилизацией, было греческое наследие. Именно в Греции зародилась философская мысль. Древний грек воспринимал реальность, как будто речь шла о прочтении текста, который еще необходимо понять и расшифровать, и он читал эту реальность критически, не доверяя своим первым впечатлениям. Так родилась рациональность, научная мысль, которая с Платоном и Аристотелем достигла своей вершины и плодами которой мы пользуемся до сих пор. В Греции появляется также критический анализ норм человеческого поведения, этики и политики. Когда мы говорим о таких добродетелях и понятиях, как справедливость и мудрость, естественное право и законы, мы и сегодня продолжаем перефразировать то, что в свое время было открыто древними греками.
Этот философский образ мысли наложил отпечаток и на римлян. Но они внесли в него новый элемент, а именно идею об империи, в границах которой царит мир, покоящийся на справедливых законах. Если Греция находится у истоков рациональной мысли, то Рим дал миру право, идею о том, что отношения между людьми должны определяться нормами или правилами, дающими каждому то, что ему причитается, а также идею о том, что эти права могут быть предписаны лишь законной властью. Рим подарил также средиземноморской цивилизации, затем Европе и остальному миру концепцию империи, имеющей юридическую структуру, и концепцию организации международного мира.
Третьим составным элементом европейской цивилизации является христианство. Отметим сразу же, что именно благодаря христианству до нас дошло наследство Греции и Рима. Без него Афины и Рим были бы для нас такими же чужими, какими являются сегодня для большинства цивилизации Древнего Египта и Вавилона.
Христианство обогатило нашу цивилизацию рядом новых элементов, их важность и значение трудно переоценить. Я ограничусь анализом трех из них: монотеизма, понятия о человеческой личности и совершенно новой концепции государственной власти.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что рекомедовал физули правителям в своих произведениях
физули родился в городе кербела на юге арабского ирака. точная дата рождения поэта не установлена. принято считать, что он родился в 1498 году, однако судя по некоторым данным, содержащимся в некоторых сочинениях поэта, он родился значительно раньше, в 1480-х гг. по мнению польского востоковеда с. плясковицка-рымкевич поэт родился в кербела, предположительно в 1488-1504 годах, но вероятней всего не позже 1495 года. данных о биографии физули мало, согласно энциклопедии британника поэт по-видимому происходил из семьи религиозных деятелей. согласно позднейшим преданиям отец поэта служил муфтием в городе хилле, однако достоверных данных об этом нет. судя по тому, что молодому мухаммеду удалось получить блестящее для того времени образование, можно предположить, что отец поэта обладал соответствующим достатком. образованность поэта подтверждается его религиозными титулами: мулла и мевлана. вкус был привит физули поэтом хабиби.
современник поэта садики в своих биографических мемуарах о поэте сообщает, что физули происходил из племени баят, другой современник поэта, нидаи челеби, пишет, что физули принадлежал к туркоманам ак коюнлу. энциклопедия ираника и ряд современных исследователей также считают, что физули происходил из тюркского племени баят, осевшего в ираке, представители которого кочевали на пространстве от закаспия до сирии. некоторые этнографические источники указывают, что баяты являются субэтнической группой азербайджанцев. британский ориенталист элиас гибб первым указал в своей работе, опубликованной в 1882 году, что физули, возможно, был азербайджанским тюрком. советский востоковед, иранист и тюрколог е.а. бертельс в своей книге «низами и физули» называет поэта "великим лириком, происходившим из азербайджанского племени баят". чешский филолог—востоковед ян рипка в своей книге « персидской и таджикской » и советский —востоковед а. е. крымский в своей книге «низами и его современники» называют физули «азербайджанцем». энциклопедия ларусса и некоторые современные исследователи считают, что поэт мог иметь курдское происхождение. турецкий , исследователь творчества поэта, хамиде демирель (hamide demirel, hamide odelli), констатирует, что некоторые исследователи о курдском или персидском происхождении физули, при этом, по мнению автора, они не приводят каких-либо доказательств либо источников данного утверждения. так, в 1922 году версия о персидском происхождении была озвучена