их превлекло: распад Арабского халифата создал возможности для нашествий славян на Прикаспийские области. Для славян, осуществлявших торговлю по маршруту Дон-Волга - Каспийский , эти места были хорошо знакомы.Азербайджан с его плодородными землями представлял для них лакомый кусок.В тот период членов военных дружин киевских князей называли "русами". В арабских источниках славян также называют ,,русами".
набеги славян на азербайджанские земли начались с конца 9ого века . В начале 10 века их нашествия и грабежи ещё более участились.
Кратко: в Азербайджане были пладородные земли ,а так как славяни хорошо знали эти места для них это было выгодно
Хюрре́м Хасеки́-султа́н (осман. خرم حسکي سلطان, тур. Hürrem Haseki Sultan, в Европе известная как Роксола́на (лат. Roxolana); ок. 1502[1] или ок. 1505[2] — 15 или 18 апреля 1558[3]) — наложница, а затем жена османского султана Сулеймана Великолепного, хасеки, мать султана Селима II.
Дата рождения около 1502года
Место рождения Рутения
Дата смерти 15 апреля 1558 года
Место смерти Стамбул, Османская империя
Страна Османская империя
Род деятельности консорт
Супруг Сулейман I
Дети
сыновья: Мехмед, Абдулла, Селим, Баязид, Джихангир
дочь: Михримах-Султан
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе
Настоящее имя неизвестно; вариант Алекса́ндра/Анастасия Гаври́ловна Лисо́вская появился в поздней литературной традиции.
В XVI—XVII веках роксоланами нередко называли русинов — русских жителей Речи Посполитой. Причиной этому была роксоланская теория, согласно которой русины происходят от «сарматского племени роксолан», что давало русской шляхте возможность присоединиться к господствующей концепции сарматизма, обосновывающей особые шляхетские права. На основе этих идей Русь в западных и западнорусских источниках этого времени нередко называется Роксоланией
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вопрос по мхк .какие качества отличают бога войны ареса почему щит шлем меч иногда копьем являются атрибутами этого бога что они символизируют
2. Арес Людовизи — мраморная статуя юного безбородого бога войны с играющим у его ног Амуром, найденная на месте храма этого божества на Марсовом поле при строительных работах в 1622 году. Это копия с оригинала греческого мастера (возможно, Лисиппа или Скопаса) ; датируется временем добрых императоров.
Мы видим превосходно сложенного атлета с правильными чертами лица. Он сидит в непринуждённой позе, и сначала возникает чувство, будто Арес находится в инвалидной коляске, но это ощущение сразу улетучивается, когда понимаешь, что это не колесо, а перевёрнутый щит, прислонённый сбоку. Это означает, что сейчас грозный бог спокоен и сосредоточен, сражение окончено. Ничто в его фигуре не напоминает о коварстве и жестокости. О чём же он думает в данный момент? Догадаться нетрудно, потому что рядом, у его ног, резвится шаловливый Амур, намекая на страстное и влюбчивое сердце Ареса. Он сидит на кусочке скалы, поставив одну ногу на уступ. Бёдра Ареса покрывает тонкая ткань, но она спускается не до самого пола, открывая его стройные ноги. Обе руки он положил на согнутую ногу, и в одной руке держит клинок в ножнах, с рукояткой в виде носатого карлика-уродца. Кудрявая голова не покрыта, взгляд скользит в пространстве, ни на ком не останавливаясь. Его лицо спокойно и бесстрастно, поэтому сразу ясно, что перед нами не простой смертный, ведь во времена классики боги изображались бесстрастными, и это было синонимом бессмертия. Лишь позже, в эпоху эллинизма, на лицах богов появились эмоции. Но всё-таки Арес не полностью бесчувственен. Хотя его лицо не выражает ни радости, ни грусти, кажется, что он живёт особой внутренней жизнью. Он задумчив и как будто немного печален, словно размышляет о каких-то очень сложных и важных вещах, что совершенно противоречит сложившемуся стереотипу о жестоком и безжалостном боге. В классической Греции также существовал принцип каллокагатии – это когда красота внешняя является отражением красоты внутренней. А статуя создана именно в этот период. Арес изображён на ней очень привлекательным. Но ведь он же бог войны, бессмысленной и жестокой! Наверное, греки просто не могли изобразить бога некрасивым, ведь он же бог, а значит идеален (может и не совсем идеален, но разгневаться может!) . Или же сущность его не так уродлива, как хотят нам представить. Что-то есть в его образе такое, что мешает трактовать его однозначно. Он отнюдь не персонификация чистого зла. Это живой и изменяющийся образ.0/0 Нравится