История Древнего Египта насчитывает около 40 веков и подразделяется исследователями на додинастический период (относится к финалу доисторического периода, краткий обзор которого также приводится в статье), династический период (основной этап существования египетской цивилизации протяжённостью около 27 веков), эллинистический период (синтез с греко-македонской культурой под властью династии Птолемеев), римский период (в составе древнеримского государства, как одна из важнейших провинций Римской империи). Временные границы существования древнеегипетской культуры, принятые исследователями, охватывают период с середины IV тысячелетия до н. э. до IV век н. э. Византийско-коптский период (в составе Византии) хотя и относится уже к раннему средневековью, при этом также иногда рассматривается в рамках изучения Древнего Египта. Временные границы начинаются с IV века и заканчиваются арабским завоеванием в VII веке.
Возвышение древнеегипетской цивилизации в большой степени было результатом её адаптироваться к условиям речной долины и дельты Нила. Регулярные ежегодные разливы, удобряющие почву плодородным илом, а также организация ирригационной системы земледелия позволяли производить зерновые культуры в избыточном количестве, обеспечивавшем социальное и культурное развитие. Концентрация людских и материальных ресурсов в руках администрации созданию и поддержанию сложной сети каналов, появлению регулярной армии и расширению торговли, а с постепенным развитием горнодобывающего дела, полевой геодезии и строительных технологий давала возможность организовывать коллективные возведения монументальных сооружений. Принуждающей и организующей силой в Древнем Египте был хорошо развитый государственный аппарат, состоявший из жрецов, писцов и администраторов во главе с фараоном, который часто обожествлялся в сложной системе религиозных верований с развитым культом погребальных обрядов.
Центральная Азия как ойкумена мировой цивилизации есть регион особого исследовательского внимания. В этом плане она рассматривалась лишь как часть исламской или тюркской цивилизаций. Множество великих центральноазиатских личностей древности, особенно средневековья, в мире известны не только как исламские, но и как арабские или персидские ученые, философы, поэты (Аверроэс, Авиценна, Руми и др). Тюркская цивилизация замкнулась однозначно только на истории, культуре современной Турции, древние корни которой лежат фактически в Центральной Азии. Поэтому были и есть все основания изучать этот регион как особую полиэтническую цивилизацию с богатой историей и культурой. Этим, конечно, далеко не исчерпывается суть проблемы этого региона как особой части света.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.“армией двунадесяти языков” называли: а) армию м. и. кутузова б) войска антифранцузской коалиции в) армию наполеона г) армию александра i 2.указ о “вольных хлебопашцах” предусматривал: а) выкуп крепостных крестьян за счет казны б) освобождение всех крепостных без выкупа, без земли в) освобождение крепостных крестьян с согласия помещика за выкуп г) перевод крепостных крестьян во временнообязанное состояние 3.“армией двунадесяти языков” называли: а) армию м. и. кутузова б) войска антифранцузской коалиции в) армию наполеона г) армию александра i 4.укажите верное соответствие: а) 1801 г. 1) указ о “вольных хлебопашцах” б) 1802 г. 2)отмена крепостного права в в) 1803.г. 3)учреждение комитета министров г) 1804 г. 4) учреждение министерств 5.о ком идет речь в манифесте императора александра i? обещаю “ богом нам врученный народ по законам и по сердцу в бозе почивающей августейшей бабки нашей государыни ”.
2. в
3. в
4. Екатерина II