ответ: чешских магистров и студентов, отражавших настроения и идеологию широких кругов чешского бюргерства, в богословских и философских сочинениях виклефа привлекали критика католического духовенства и отрицание его прав на богатства и земельную собственность. виднейшим вождём чешской реформации стал магистр пражского университета ян гус .с 1398 г. гус стал преподавать в пражском университете и в том же году выступил на публичном диспуте в защиту учения виклефа. в 1403 г. ян гус стал ректором университета. к этому времени он имел также сан священника и был проповедником вифлеемской часовни. став ректором университета, гус старался обеспечить в нём руководящую роль чешских учёных. в 1409 г. король вацлав iv был вынужден предоставить чехам в университетом 3 голоса, а немцам — только один. потеряв своё господствующее положение в университете, немцы ушли из него и создали свой собственный университет в лейпциге. имя гуса приобрело популярность в самых широких кругах чешского общества. на первых порах проповедь гуса встречала одобрение не только бюргеров и земанов, но и крупных светских феодалов и даже самого короля вацлава iv, охотно поддерживавших мысль о том, что церкви надлежит вернуться к «евангельской простоте» и отказаться от огромных земельных владений.
католическое духовенство, возглавляемое пражским архиепископом, выступило против гуса, обвинив его в подрыве церковного авторитета и власти, в распространении еретических учений. гус и его сторонники были отлучены от церкви . но гус продолжал выступать с проповедями в вифлеемской часовне. ряды его сторонников росли, всё более пополняясь горожанами и крепостными крестьянами чехии. наконец, архиепископ наложил на прагу интердикт. однако эта мера вызвала лишь новую волну возмущения во всей чехии и ещё больший подъём реформационного движения. расширение реформационного движения, острота конфликта между гусом и католической церковью, а особенно появление в проповеди гуса антифеодальных идей и прежде всего идеи о том, что не следует повиноваться «неправедным властям» , напугали короля и крупных феодалов, и они перешли от прежней политики нейтралитета к репрессиям. в 1412 г. гус выступил против объявленной папой иоанном xxiii публичной продажи индульгенций в чешском государстве. иероним пражский, близкий друг гуса, обратился к народу с призывом организовать манифестацию протеста. состоялось шествие, участники которого предали папские буллы сожжению. это открытое выступление сторонников гуса немедленно вызвало карательные меры со стороны властей: они приказали казнить трёх участников антипапского выступления. сам гус был вынужден по приказу короля оставить прагу и поселиться вблизи козьего замка, неподалёку от того места, где возник впоследствии город табор. сформулированное в ряде трактатов учение гуса шло в отрицании католических догм гораздо дальше реформационных учений его предшественников. гус не только объявил католическую церковь «нехристианской» , не только отвергал все, что не находило подтверждения в «священном писании» , но и признал право каждого верующего руководствоваться в делах веры собственным толкованием этого писания. по характеру требований проповедь гуса была бюргерской, но по мере обострения классовой борьбы в стране гус критиковал католическую церковь все более остро и непримиримо.
в самом общем виде его учение заключало в себе и требования простолюдинов, и требования крестьян. по мере же того как интересы эксплуатируемых все дальше отходили от умеренных стремлений бюргерства, сам гус все более приближался к массам. одновременно с гусом в праге имелись и проповедники, непосредственно выражавшие интересы плебса. так, николай и петр из дрездена требовали, чтобы церковные земли были немедленно конфискованы и розданы бедноте. революционную пропаганду вели также безвестные проповедники народно-еретических сект, деятельность которых никогда не прерывалась.
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Решишь 34 ! 1. для охраны территории от набегов татар казаки строили: а) зимовники; б) замки; в) сторожевые укрепления; г) паланки. 2. крепость, закрывавшая вход неприятелю в устье реки кальмиус с азовского моря носила название: а) сечь; б) азовская; в) сторожевая; г) домаха 3. в каком году был основан мариуполь: а) 1663; б) 1700; в)1778; г )1800. 4. представители какого народа считаются основателями города мариуполя: а) греки; б) ; в) немцы; г) евреев. 5. идея пригласить в донецкий край немцев принадлежала а) графу румянцеву; б) джону юзу; в) екатерине ii; г) александру суворову 6. « столицей» донбасса в x ix веке считался город а) мариуполь; б) донецк; в) остгейм; г) славяносербск 7. среди перечисленных, выберите названия поселений, основанных в нашем крае евреями: а) мариновка, б) хлебодаровка; в) юзовка; г) мариуполь; д) иванополье; е) мангуш; б) александровка, в)мемрик, г)зеленополье; 8. установите соответствие между именами деятелей и результатами их деятельности: 1. а.в.суворов а) командир гусарского полка, вывел из-за границы 210 человек; 2. и.шевич б) генералиссимус, руководил операцией по переселению греков; 3. екатерина ii в) митрополит, покровитель металлургов, основатель мариуполя; 4. игнатий г) российская императрица, разработала план переселения христиан 9. соотнесите даты и события из донецкого региона x v iii—x ix вв.: 1. 1752 гг. а) основание г. мариуполя 2. 1611 г. б) образование на р. кальмиусе крепости домаха; 3. 1778 г. в) образование славяносербии 4. 1874 г. г) включение кальмиусской паланки в состав российской империи
2.г
3.в
4.а
5.а
6.б
7.Мариновка, Александровка, Мемрик. Зеленополье, Иванополье.
8. АБГВ
9.1.в
2.б
3.а
4.г