Основные причины принятия христианства восточными славянами: 1. христианство представляло идеологическую основу для централизации государства. ... В 992г. была основана православная епархия в Полоцке. ... Феодализм– общественный строй, основанный на сочетании крупной земельной собственности класса феодалов и мелкого индивидуального хозяйства крестьян, эксплуатируемых с внеэкономического принуждения. Внеэкономическое принуждение — безвозмездное присвоение части результатов крестьянского труда по праву на феодальную земельную ренту. Земельная рента – натуральная, денежная или отработочная плата феодалу за пользование землёй.
3.Бесспорный факт - князь Владимир Святой долгое время был ярым язычником. Он покланялся языческим богам, и долгие годы старался привить стране правильное с его точки зрения понимание язычества. Об этом говорят и официальные учебники по истории, в которых представлены однозначные факты, говорящие, что в Киеве Владимир установил памятники языческим боОб этом сегодня снимается множествогам и призывал народ покланяться им. фильмов, в которых рассказывается о том, насколько это был значимый шаг для Руси. Однако, в этих же источниках говорится о том, что «безумное» стремление князя к язычеству привело не к объединению народа, а наоборот, к его разобщению. Почему это произошло? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо понять суть язычества и ту иерархию богов которая существовала. Эта иерархия представлена ниже:
Род
Лада
Сварог
Жив и Жива
….
Перун (14-ый в общем списке).
Другими словами, были главные боги, которые почитались, как истинные создатели (Род, Лада, Сварог), а были и второстепенные боги, которых почитала только небольшая часть людей. Владимир же в корне разрушил эту иерархию и назначил новую, где главным божеством для славян назначался Перун. Это полностью разрушило постулаты язычества. В результате поднялась волна народного гнева, поскольку люди, которые долгими годами молились Роду, отказывались принимать тот факт, что князь собственным решением утвердил Перуна главным божеством. Необходимо понять весь абсурд ситуации, которую создал Владимир Святой. Он фактически своим решением взялся управлять божественными явлениями. Не говоримо том, насколько эти явления были значимы и объективны, а просто констатируем факт, что киевский князь это сделал! Для того, чтобы стало понятно, насколько это важно, представьте, что завтра президент объявит, что Иисус это вовсе не бог, а богом является, например, апостол Андрей. Такой шаг взорвет страну, но именно на этот шаг и пошел Владимир. Чем он руководствовался, совершая этот шаг – неизвестно, но последствия этого явления очевидны – в стране начался хаос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите короткий биографический очерк об одном из реформаторов 17в.в конце очерка дайте собственную оценку его личности и государственной дуятельности!
Я расскажу о таком реформаторе 17 века как Алексее Михайловиче.
Алексей Михайлович принадлежал династии Романовых, он являлся также отцом самого знаменитого реформатора в истории России – Петра Первого.
Именно в период правления Алексея Михайловича Смутное время начало прекращаться.
Самая главная его реформа была провальной и сделала Россию отсталой страной на долгие годы – это было введение крепостного права в рамках Соборного уложения 1649 года.
Правление Алексея Михайловича было оплотом централизации и усиления власти монарха. Кроме того, он открыл доступ для иностранцев, даровал им больше прав, чем население России имело.
Еще одной очень известной реформой Алексея Михайловича является церковная реформа, которую он провел вместе с патриархом Никоном. Русская церковь стала подчиняться греческой унии, обряды и книги были изменены на греческий лад. И в целом, церковь подчинялась теперь государству и не была автономной. Как следствие, Россия получила репрессии и церковный раскол.
При его правлении произошли медный и соляной бунты, которые в таких крупных городах как Москва, Псков и Новгород. А затем даже началась гражданская война под предводительством Степана Разина. Все это говорит о том, что реформы Алексея Михайловича были выполнены не для народа.
Для централизации он также принял Тайный приказ, который подразумевал правление царя и в центре, и на местах.