Как уже отмечалось ранее, в схеме Д. Голдторна высший класс отсутствует. Он считал, что класс собственников является немногочисленным и поэтому в классовой структуре современного общества им можно просто пренебречь. Однако в социологии есть и другие точки зрения на этот вопрос. Так, по мнению Джона Вестергаарда, отличительной особенностью высшего класса является интенсивная концентрация в его руках богатства, власти и привилегий. Его роль в социальной структуре неизмеримо больше его численности. Существование высшего класса делает общество классовым, независимо от того, какое членение существует в его остальной части.
Высший класс — это «социальный класс, состоящий из наиболее богатых членов общества, имеющих наследуемое состояние, собственный бизнес или владеющих значительным пакетом акций» (Э. Гидденс)[1].
Термин «высший класс» появился в науке в начале XIX в. для описания социальной группы наследственной аристократии и сходного с ней по уровню благосостояния класса капиталистов. К 1930-м гг. в ряде развитых стран (например, в Великобритании) это уже был единый класс, объединенный брачными и семейными связями, экономическими и финансовыми отношениями, общими ценностями и образом жизни.
Высший класс в современном обществе — это очень малочисленная, но очень влиятельная группа на вершине социальной пирамиды. Так, в США более 30% всего национального богатства сконцентрировано в руках 1% верхушки собственников. Владение столь значительной собственностью обеспечивает представителям этого класса прочность положения, которое не зависит от конкуренции, падения курса ценных бумаг и др. Они имеют возможность влиять на политику, что нередко сохранять и преумножать семейное благосостояние. Представители высшего класса непропорционально представлены на ключевых постах: в политике, на гражданской службе, в военной и юридической сферах.
Следует подчеркнуть, что это не только узкая, но и достаточно закрытая социальная группа, так как они перемещаются преимущественно в своем кругу, заключая браки, поддерживая деловые и дружеские связи.
Представителей высшего класса отличают большие дома и специфический образ жизни, посещение частных школ и университетов, а также участие в так называемом социальном календаре[2].
Учебные задания Задание 1
Заполни таблицу «завершение присоединения Казахстана к России»
Время События
1834 На Мангыстау было основано Новоалександровское укрепление.
1847 Г.российские войска захватили устье р. Сырдарьи и основали Римское укрепление.
1848 г.российские войска захватили устье р. Сырдарьи и основали форт Казалы.
1853 После захвата Россией крупного кокандского укрепления Ак-Мечеть в низовьях Сырдарьи образовалась Сырдарьинская линия.
1859 Построенов Российской империей в пограничном районе Старшего жуза и Северного Кыргызстана укрепление Кастек стало важным стратегическим пунктом в крае.
1860 Военный отряд под командованием
полковника Циммермана вошел в Шуйскую долину.
1864 Российские войска без боя заняли Мерке, а затем захватили города Аулие-Ата, Туркестан и Шымкент.
Задание 2. Последствия завершения колониального захвата Казахстана Российской империей.
+ Положительные стороны
1 Империя стала больше.
2 Много новых ресурсов.
3
- Отрицательные стороны
1 Убито много войск.
2
3
Объяснение:
2 задание не доделала
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Последствия роста населения европы в xi-xii вв( не менее 3 причин)
2) Спокойное время
3) Появление Священной Римской Империи