Ренессанс - эпоха возрождения, в которую возрождается гуманизм, антропоцентризм (интерес к человеку), а также интерес к античной культуре. Идет на подъем уверенность человека в своих возможностях, снижается роль религии, ставится под вопрос авторитет Папы Римского.
В эпоху Ренессанса стали появляться светские университеты, было изобретено книгопечатание, появился стиль барокко. В современное время гуманизм задает тон законам большинства стран мира, свобода человека которую продвигали идеи Ренессанса сейчас стоит на первом месте, и этим схожа эпоха Возрождения с нашим временем.
Объяснение:
Вот здесь найдешь :)
Объяснение:
Этот вопрос является одним из самых дискуссионных, поскольку, решая эту проблему, необходимо обращаться к такому периоду жизни человечества, сведения о котором зачастую носят отрывочный, фрагментарный и вероятностный характер.
Религия в своем развитии длительный и сложный путь формирования. Безусловно, основой для возникновения самых первых религиозных верований человека были природные инстинкты, заложенные в нём, прежде всего, инстинкт самосохранения. В первобытных религиях запечатлено фантастическое сознание людьми их зависимости от природных сил. Так как уровень развития был еще низким, человек не отделяя себя от природы, переносит на неё отношения, складывающиеся в первобытной общине (кровнородственные связи, раннеродовые связи, взаимоотношения полов, бессилие перед болезнями, смерть сочлена родовой общины, угрожающая её целости и благополучию, межплеменная рознь). Объектом религиозного восприятия становятся именно те природные явления, с которыми человек связан в своей повседневной практической деятельности, которые имеют для него жизненно-важное значение. Непонимание сути многих природных явлений, бессилие человека перед природой вызывало чувство страха перед её таинственными силами и непрестанные поиски средств воздействия на них. Очевидно, что наличие у человека биологических инстинктов и осознание им грозного превосходства природы никак не зависело от места его обитания, что само по себе подтверждает то, что первые мифологические представления у разных племён были почти одинаковыми.
Выживание древних человеческих общностей было невозможно без общественно целесообразного поведения их членов. Целесообразная деятельность человека же возможна в том случае, если ее мотивы выходят за рамки его потребностей и забот как смертного существа, но связываются с интересами всего общества, жизнь которого представляется бесконечной. Так возникают идеалы и ценности, которые заполняют разрывы в сознании смертного человека: другая «высшая» реальность, Абсолют, бессмертие, особые вечные ценности, превосходящие интересы конечного индивида.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Дискуссию вызывает и вопрос об уроках гражданской войны. выскажите свои соображения по этому вопросу. в качестве материала для размышлений используйте мнение . уроки гражданской войны в россии: власть и партии обязаны искать мирные средства борьбы, проводить реформы в интересах большинства народа; диктатура одного класса, партии, группы нетерпима; общество нуждается в единстве, в объединяющей его идее; состоит в том, чтобы преодолеть раскол, который разделил много лет назад россию.
Гражданская война – это самая большая народная беда. Это самоуничтожение своего народа, когда брат убивает брата. Война может быть оправдана, когда люди защищают свое Отечество от завоевателя, во всех других случаях она не имеет оправдания. Для того, чтобы собственный народ жил в мире и согласии, необходимо искать мирные средства борьбы, уметь договариваться и принимать решения, выгодные для всех. Политикам нужно быть гибкими. Захват власти одной партией – недопустим. Игра в одни ворота провоцирует недовольство, ропот, волнения, восстания.
Россия один раз уже пережила эту позорную страницу в истории, мы сделали для себя выводы и больше такого не повторится никогда. Теперь наша страна правовое, демократическое государство. Все внутренние вопросы решаются путем мирных переговоров и обоюдных соглашений, как и должно быть.