Император вынашивал планы монументальных реформ. Александр был безусловным и твердым противником крепостного права. Уже став императором, Александр постоянно говорил, что его идеал — это швейцарская республика, что он хочет сделать Россию республикой. Александр никогда не забывал, что он властелин. Александр I взошел на российский престол, намереваясь осуществить радикальную реформу политического строя России путем создания конституции, гарантировавшей всем подданным личную свободу и гражданские права. Александр внес на рассмотрение совета проект указа о запрещении продажи крестьян без земли.
Свобода слова, печати, совести, личная безопасность, гарантия частной собственности и т.д., проект манифеста по крестьянскому вопросу (запрет продажи крестьян без земли, установление порядка выкупа крестьян у помещика) и проект реорганизации Сената. В ходе обсуждения проектов обнажились острые противоречия между членами Непременного совета, и в результате ни один из трех документов обнародован не был. Было лишь объявлено о прекращении раздачи государственных крестьян в частные руки.
Дальнейшее рассмотрение крестьянского вопроса привело к появлению 20 февраля 1803 указа о “свободных хлебопашцах”, разрешавшего помещикам отпускать крестьян на волю и закреплять за ними землю в собственность, что впервые создавало категорию лично свободных крестьян.
Параллельно Александр I осуществлял административную реформу и реформу образования. Александр 1 считал Наполеона символом попрания законности мирового порядка. Победа над Наполеоном усилила авторитет Александра I, он стал одним из могущественнейших правителей Европы, ощущавшим себя освободителем ее народов, на которого возложена особая, определенная Божьей волей миссия по предотвращению на континенте дальнейших войн и разорений. Спокойствие Европы он считал также и необходимым условием для реализации своих реформаторских замыслов в самой России.
Александр I непосредственно участвовал в деятельности конгрессов Священного союза в Аахене , Троппау и Лайбахе, Вероне. Однако усиление российского влияния в Европе вызывало противодействие союзников. Необычный характер Александра 1-го особенно интересен потому, что он один из самых важных персонажей в истории XIX века. Вся его политика была достаточно чёткой и продуманной. Аристократ и либерал, одновременно загадочный и известный, он казался своим современникам тайной, которую каждый разгадывает по своему представлению. Наполеон считал его «изобретательным византийцем», северным Тальма, актёром, который играть любую заметную роль. Известно даже, что Александра I при дворе называли «Загадочный Сфинкс». Высокий, стройный, красивый молодой человек с белокурыми волосами и голубыми глазами. Свободно владел тремя европейскими языками. Имел прекрасное воспитание и блестящее образование.
В 17 лет Иван заявил митрополиту о желании быть царем, а не князем, как было принято на Руси. Митрополит поддержал это,ведь сулило укрепление верховной власти. Так как царями на Руси звали ордынских ханов и Византийских императоров, первый русский царь мог претендовать на такие же неограниченные права.
16 января 1547 г в Успенском соборе Московского Кремля Иван стал царем.
Шапку мономаха возложил царю на голову митрополит, подчёркивая этим особое положение церкви в государстве.
С принятием царского титула , международный авторитет России поднялся. Теперь российский государь был на равне с самыми знатными правителями мира.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
№направление автор, годы жизни произведение/творение 1. фонвизин д. и. (1744-1792) 1.«недоросль» 2. театр 3. музыка 4. скульптура 5. живопись 6. архитектура решите в каждое направление неменьше 1 примера зарание а тема «художественная культура xviii »
Г.Р.Державин (1743-1816) "Фелица", "Памятник"
Н.М.Карамзин (1766-1826) "Бедная Лиза"
2). Театр
Ф.Г.Волков 1729-1763 первый русский актер, к-ый руководил первым государственным общедоступным театром (1756г)
И.П.Елагин (1725-1794) глава Театральной дирекции
3). Музыка
Д.С.Бортнянский (1751-1825) опера "Празднество сеньора"
В.А.Пашкевич (1742-1797) опера "Скупой"
4) Скульптура
К.Б.Растрелли (1675-1744) Бюсты Петра 1 и А.Д.Меншикова
Э.М.Фальконе (1716-1791) "Медный всадник" в Санкт-Петербурге
5). Живопись
А.П.Антропов (1716—1795) Коронационный портрет Петра 3
И.П.Аргунов (1729—1802) Парадные портреты великого князя Петра Федоровича, Д.Г.Левицкого, А.П.Струйской и др
6). Архитектура
С.И.Чевакинский (1709-1783) Дворец П.Б.Шереметьева на Фонтанке
А.Ринальди (1710-1794) Мраморный дворец в Санкт-Петербурге