Прочитайте текст.
Транскрипт
Шестым чудом света является Александрийский маяк (он же Фаросский маяк). Во времена царствования в Египте Птолемея II, было принято решение построить знаменитый маяк. По плану, на осуществление задумки должно было уйти 20 лет, но все жители увидели шедевр гораздо раньше. Главным архитектором и строителем этого сооружения является СостратКнидский.
На мраморной стене маяка он высек свое имя, а затем, наложив тонкую штукатурку, написал слова, прославляющие Птолемея. Естественно, через недолгий срок штукатурка обсыпалась, и в века вошло имя выдающегося мастера. Так вот, Сострат окончил строительство Фаросского маяка за 5 лет, что по меркам древности было вообще мгновением!
Александрийский маяк складывался из трех башен. Первая, самая нижняя, прямоугольная часть монумента, служила техническим целям. Там жили рабочие и солдаты, а также хранились необходимые для ухода за маяком инструменты и инвентарь. Над первой частью возвышалась вторая, восьмиугольная башня.
Вокруг нее вился пандус, чтобы поднимать по нему топливо для огня. Третий ярус представлял собой величественную цилиндрическую постройку, оборудованную сложной системой зеркал. Именно здесь горел жизненно важный огонь, распространяя свой свет на многие километры вокруг.
Высота шестого чуда света Фаросского маяка составлял от 120 до 140 метров. На самом верху была установлена статуя бога морей Посейдона.
Некоторые путешественники, описывая поразившее их чудо, упоминали о необыкновенно устроенных статуях. Первая указывала рукой на HYPERLINK "https://interesnyefakty.org/interesnye-fakty-o-solntse/" солнце, на протяжении всего дня, а когда солнце заходило – рука опускалась. Вторая статуя днем и ночью отбивала звуком каждый час. Третья постоянно указывала направление ветра, играя роль флюгера.
В XII веке нашей эры корабли перестали пользоваться александрийской бухтой по причине того, что она стала чрезвычайно илистой. Именно это послужило тому, что выдающееся сооружение пришло в полный упадок. Еще позднее, в XIV веке, вследствие землетрясения чудо света Александрийский маяк совершенно разрушился.
На его месте была воздвигнута крепость, не раз менявшая свой вид. Сейчас на этом историческом месте располагается база египетского флота и, несмотря на разные предложения, идею восстановления маяка власти не рассматривают.
1.Выпишите предложения из текста соответствующие частям композиции.
завязка:
развязка:
2. Рассмотрите картину. Определите основные цвета, которые использовал художник.
3.ответь на вопросы.
А)Что на переднем фоне картины?
Б)Что на заднем фоне картины?
В)Каков был замысел художника?
Г)Как бы вы назвали эту картину?
4. Напишите эссе-описание объем 80-100 слов по картине.
Используйте сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения (не менее 2-х)
26 августа 1920 г. - Советское правительство издало декрет за подписью В.И. Ленина и М.И. Калинина «Об образовании Автономной Киргизской (Казахской) Советской Социалистической республики» в составе РСФСР. Столицей Казахской АССР стал Оренбург. В состав республики включались области: Акмолинская, Семипалатинская, Тургайская, Уральская – в границах до 1917 года. Кроме этих областей, включались Мангыстауский уезд, 4 и 5 Адаевские волости Закаспийской области, часть Астраханской губернии, Букеевская Орда.
• 4 октября 1920 г. - в Оренбурге состоялся Учредительный съезд Советов Казахской АССР, провозгласивший создание Киргизской (Казахской) АССР в составе РСФСР.
Съезд принял первую конституцию советского Казахстана - «Декларацию прав трудящихся Казахской АССР», которая провозгласила конституционное образование КазССР; определила органы государственной власти и государственного управления, земельную политику, основные права и обязанности граждан, избирательную систему и ее принципы, систему организации и деятельности суда. В Декларации особо подчеркивалось, что экономическое и культурное возрождение республики пойдет успешно «при условии полного хозяйственного взаимодействия и согласования ее экономической политики с политикой, проводимой в остальных частях Российской Федерации».
Съезд уделил особое внимание созданию благоприятных условий для мирной жизни всех входящих в состав республики наций и народностей. «Каждой нации, — было сказано в Декларации, — предоставляется и должно быть обеспечено одинаковое право пользования родным языком во всех государственных учреждениях и в школе, и каждой из них предоставляется и должно быть обеспечено право и полная возможность свободного национального развития».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ответьте ( на какие сможете) вопросы по искусств возрождение. 1. какие европейские страны относятся к северному возрождению? 2. назови временной отрезок расцвета гуманизма. 3. какие жанры были особенно популярны у живописцев? 4. основные идеи художественной культуры северного возрождения аналогичны с итальянским, а именно: прославляющие и духовную красоту человека. 5. пример аллегорий (образы, предметы и др.) на работах художников возрождения. 6. назови две основные серии гравюр а.дюрера. 7. перечисли жанры, в которых работал а.дюрер (с примерами)? 8. напиши ключевые слова и выражения, характеризующие творчество а.дюрера. 9. в имени какого художника возрождения есть название родного городка, хотя с рождения он носил фамилию зюндер (другие варианты произношения — зундер, зондер)? 10. в творчестве г.гольбейна мл. часто встречается тема смерти. с каких образов, аллегорий он это показывает? 11. что ты знаешь об автопортретах дюрера? какими художественными средствами он передаёт в них эволюцию своей души? 12. назови «мастерские гравюры» дюрера, на чём они выполнены? 13. «на переднем плане картины изображён странный удлинённый предмет, смысл которого становится понятен только после того, как зритель переместится вправо от центра картины». как называется эта картина и о каком предмете идёт речь? 14. о каком произведении идёт речь (напиши автора и название): «на переднем плане запечатлена крылатая женщина в пышном наряде, её задумчивый и тревожный взгляд устремлён вдаль, кругом в беспорядке разбросаны инструменты для измерения, вычисления и ремёсел. под рукой женщины закрытая книга, над головой – песочные часы, рядом колокол…» «мужской портрет, где герой изображён распечатывающим письмо от своего брата. многочисленные атрибуты (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), показанные художником, являются обычными для тогдашней конторы любого торговца» 15. о чём идёт речь: «парный портрет, где персонажи изображены в окружении предметов, связанных с родом деятельности. в левом верхнем углу за зелёным занавесом из парчи виднеется распятие – символ незримого присутствия христа, вершителя судеб и защитника политических интересов героев» 16. охарактеризуйте искусство возрождения на примере работ одного из художников. ( альбрехт дюрер, ганс гольбейн младший, лукас кранах старший) 17. что понимают под «северным возрождением»? 18. назови художников, представителей северного возрождения. 19. в чём своеобразие искусства северного возрождения (правильное подчеркнуть): применение гуманитарных и естественных научных знаний, человек- инструмент познания, связь с традициями поздней готики, прославление могущества человека-титана, поэтизация обычного среднего человека и его мир – мир будничной жизни и простых вещей) 20. примеры картин, где человек изображён в окружении предметов, связанных с родом его деятельности или сферой его интересов. часто эти предметы приобретают аллегорический смысл. 21. о ком говорили «северный леонардо» или «младший брат леонардо да винчи» и почему? 22. в каких видах гравюры работал а.дюрер? (на дереве, на камне, на металле, на линолеуме)? 23. в картинах и гравюрах а.дюрера часто изображены символы. какие ты можешь назвать, и что они символизируют? 24. примеры работ дюрера анималистического жанра. 25. как вы думаете, почему «меланхолию» нередко называют «духовным автопортретом а.дюрера» (э.панофский), в котором воплощён тип художника ренессанса? 26. напиши ключевые слова и выражения, характеризующие творчество г.гольбейна мл. 27. кто из художников был основателем «дунайской школы живописи»? в чём заключается особенность этой школы? 28. с именем какого художника возрождения связывают понятие «кьяроскуро»? 29. расскажи о деталях в картине «французские послы», о чём они говорят? 30. о каком произведении идёт речь (напиши автора и название): «они, вихрем проносясь над землёй, мчатся, уничтожая всё на своём пути. никому нет от них епископ, горожане, крестьяне … император падает прямо в пасть чудовищного зверя» «на переднем плане картины изображён странный удлинённый предмет, смысл которого становится понятен только после того, как зритель переместится вправо от центра картины» 31. о чём идёт речь: «худосочные, с гибким удлинённым телом, с хрупкими плечами, с маленькими головками, откинутыми на изящной шее, лица узкие, скуластые, лбы высокие, почти безбровые дуги, раскосый разрез глаз, крошечный рот, острые подбородки, напоминают «лисичек»»?
1. Германия, Нидерланды, Франция; отчасти – Англия и Испания
2. 15-17 века
3.портрет, пейзаж
4 гуманизма
5.-
6 "Апокалипсис", "Страсти"
7 рисунок ("Заяц", "Кусок дерна")
гравюра (" Меланхолия, "Дьявол, смерть и рыцарь")
живопись( "Адам и Ева", "Рождество")
8-
9 Лукас Кранах старший
10-. 11-
12 «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» , «Меланхолия».
выполнены на меди
17 Под «Северным Возрождением» понимают эпоху Возрождения в Северной Европе или во всей остальной Европе, за исключением Италии .