А) основные положения польской конституции б) кто по конституции является главой польского государства? в) сфрмулируйте самостоятельное понятие "польский эксперимент-"
В настоящее время - Президент. По Конституции 1815 года - русский царь . "Польский эксперимент" - это Конституция, дарованная российским императором Александром Первым Польше для снятия напряженности в стране между властью и народом.. Она давала гарантии личности и ее неприкосновенность, свободу печати, исключала лишение личного имущества и ссылку куда - либо без следствия и суда. Язык ( польский ) стал главным во всех учреждениях. На го назначали только подданных Польши. Главой был российский императора, приносивший присягу Конституции. Законы обсуждались в двухпалатном сейме. Нижняя палата - от дворянства и от городов. Избирательное право ограничивалось возрастом и также был имущественный ценз. Сейм собрался дважды в год и работал около месяца дважды в год. Он представлял обращения , предложения императору, а не принимал законы. Судьба законопроектов решалась в Государственном Совете. Польский эксперимент был примером начала пути для всей России к конституции, которая была бы общей для всех на территории империи.
yulyazhdan
10.11.2021
Неге А.Байтурсынов казак ултынын омыр суруынын озы проблемага айналды?
Дорогие ученики,
Сегодня мы обсудим проблематику омыра и его влияние на казахскую культуру, особенно в контексте Неге А. Байтурсунова.
Омыр является одной из древних традиций казахского народа, это особый вид устного народного творчества, который передаётся из поколения в поколение. В омыре рассказываются истории, выражается чувство любви к родной земле, героические поступки казахских предков и отражается культурное наследие народа. Омыр является неотъемлемой частью национальной идентичности казахов.
Один из выдающихся деятелей, который оказал большое влияние на развитие омыра и его признание как важной части культуры Казахстана, является Неге А. Байтурсынов. Он был известным поэтом, историком, писателем и общественным деятелем. Его вклад в развитие казахской культуры и запись омыров на письме оказали огромное влияние на сохранение и продвижение этой традиции.
Проблематика омыра включает несколько аспектов, с которыми сталкивается Байтурсынов. Одна из главных проблем заключается в постепенной утрате омырской традиции из-за развития современной технологии и глобализации. Современные молодые люди все меньше интересуются омыром и предпочитают другие формы развлечений. Это может привести к потере важной части казахской культуры и идентичности.
Байтурсынов старался сохранить омыр и оказал большое влияние на его распространение и изучение. Он активно собирал информацию о различных омырах и записывал их на письме. Таким образом, он сделал омыр более доступным и передал его людям, которые не могли выучить его наизусть или не имели доступа к устному наследию. В этом его работа является важным шагом в облегчении проблемы.
Омыр имеет не только культурное, но и образовательное значение. Изучение и понимание омыра позволяет молодым людям узнать о своих национальных корнях, развить понимание наследия своего народа и развить в себе чувство гордости за их культуру.
Поэтому, уважаемые ученики, важно осознать и ценить значение омыра в казахской культуре и следовать примеру Неге А. Байтурсынова в его сохранении и передаче будущим поколениям. Увлечитесь омыром, изучайте исторические и литературные работы Байтурсынова, участвуйте в омырских конкурсах и представлениях. Таким образом, вы будете активными участниками в сохранении и продвижении омыра!
Спасибо, что обратили внимание на эту важную тему.
chernova1exei862
10.11.2021
Вопрос, который ты задал, связан с историей Советского Союза и его распадом в 1991 году. Чтобы лучше понять причины этого события, давай рассмотрим несколько факторов.
1. Политические причины:
- Централизованная власть: В Советском Союзе власть была сосредоточена в руках Коммунистической партии и ее лидеров. В то время, когда национальные республики, составляющие Советский Союз, начали требовать большей автономии и права на самоопределение, централизованная власть не удовлетворила эти требования.
- Экономические различия: Внутри Советского Союза были значительные экономические неравенства между национальными республиками. Некоторые из них, такие как Россия и Украина, были более промышленно развитыми, в то время как другие, такие как Казахстан или Грузия, были менее развитыми. Это создавало недовольство и соперничество между республиками.
- Конфликты национальных интересов: Различные национальности в Советском Союзе имели свои национальные интересы и идентичности. Некоторые из национальных республик стремились к полной независимости и разделению от Советского Союза.
2. Национализм и национальные конфликты:
- Идеи о национализме: В конце 1980-х годов националистические идей и движения начали активно распространяться по всему Советскому Союзу. Народы стремились сохранить и развивать свои национальные и культурные особенности, а некоторые даже требовали создания независимых государств.
- Этнические конфликты: Распад Советского Союза сопровождался конфликтами между разными национальностями, особенно на Кавказе и в Центральной Азии. Такие конфликты, например, война в Нагорном Карабахе или события в Таджикистане, привели к кровопролитным столкновениям между народами.
3. Экономический кризис:
- Падение экономики: В конце 1980-х годов и начале 1990-х годов Советский Союз столкнулся с серьезными экономическими проблемами. В основном это было связано с централизованной плановой экономикой, неэффективностью и экономическими реформами. Падение экономики привело к ухудшению жизни людей и разочарованию в существующей системе.
- Хронический дефицит ресурсов: Советский Союз столкнулся с проблемой нехватки ресурсов, таких как пища, энергия и сырье. Это привело к повышению цен на товары и услуги, сохранению очередей для получения необходимых продуктов и неудовлетворенности населения.
Сочетание этих политических, национальных и экономических факторов привело к развалу Советского Союза и возникновению противостояний и конфликтов между народами. Это стало последствием многолетней накопившейся напряженности и недовольства. Важно помнить, что это сложное историческое событие имело множество факторов, которые сыграли свою роль в развитии событий.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
А) основные положения польской конституции б) кто по конституции является главой польского государства? в) сфрмулируйте самостоятельное понятие "польский эксперимент-"
"Польский эксперимент" - это Конституция, дарованная российским императором Александром Первым Польше для снятия напряженности в стране между властью и народом.. Она давала гарантии личности и ее неприкосновенность, свободу печати, исключала лишение личного имущества и ссылку куда - либо без следствия и суда. Язык ( польский ) стал главным во всех учреждениях. На го назначали только подданных Польши. Главой был российский императора, приносивший присягу Конституции. Законы обсуждались в двухпалатном сейме. Нижняя палата - от дворянства и от городов. Избирательное право ограничивалось возрастом и также был имущественный ценз. Сейм собрался дважды в год и работал около месяца дважды в год. Он представлял обращения , предложения императору, а не принимал законы. Судьба законопроектов решалась в Государственном Совете. Польский эксперимент был примером начала пути для всей России к конституции, которая была бы общей для всех на территории империи.