Управление в Новгороде отличалось от традиционной системы абсолютизма князя так как народ имел гораздо больше власти. Граждани выбирали вече которое собиралось на площади и решало важные вопросы. Вече выбирало князя, членов государственных органов. Они также имели право свергнуть князя или кого либо с престола. Опираясь на это мы можем сказать что да, в какой-то степени власть в Новгороде была демократической.
ashkiperova6
22.10.2021
(1796–1838). Родился на берегу р. Нарын, видн. участник освобод. движения в 1 пол. 19 в. выходец из племени саяк, внук Жанболота батыра. Национальный герой, на протяжении почти двадцати лет был военачальником кыргызских племен, населявших Центральный Тянь-Шань, и возглавлял их борьбу против кокандских завоевателей. В 1832 г. он и его брат Атантай начали борьбу против кокандцев., но войско было малочисленным. Тайлак батыр продолжил борьбу. Мадали хан отправил спец. отряд взять в плен Тайлак баатыра. В урочище Тогуз-Торо были разбиты кырг. воинами. в 30-х г. 19 в. Мадали-хан орг-т поход против кырг. батыра, совместно с казах. предводителем Эдиге. Но им нанесли поражение. Лишь в 1838 г. Тайлак батыр отравлен Коканд. лазутчиком, покорили кырг. Нарына. В начале XVIII в. от Бухарского эмирата отделяется самостоятельное владение в Ферганской долине с центром в Коканде. Население ханства составляли кочевые и оседло-земледельческие племена узбеков, таджиков, кыпчаков и кыргызов. Они соперничали друг с другом и то и дело меняли правителей. К 80-м годам XVIII в. в зависимость от Коканда попали практически все кыргызские земли Ферганы. После завоевания Кыргызстан оказался под тяжким бременем двойного гнета: кокандских властей и собственных феодалов. С завоеванием Кыргызстана Кокандом все земли были включены в систему аграрных отношений ханства, которая регулировалась нормами мусульманского права – шариата. В период Кокандского владычества начался процесс разложения кыргызской общины. Основную массу кыргызского населения составляла беднота, или как ее называли, букара (буквально: подданный, простолюдин). Бедный кочевник руководствовался в своей жизни указаниями феодала – родоправителя. Кыргызы закреплялись за определенными вилайетами, бекствами, серкерствами, как правило, по местоположению зимовок и не отдельными аилами и общинами, а целыми родами.
langprint
22.10.2021
Коммуни́зм (коммуна от лат. commūnis — «общий») — в марксизме — гипотетический общественный и экономический строй, основанный на социальном равенстве, общественной собственности на средства производства После XIX века термин часто используется для обозначения спрогнозированной в теоретических работах марксистов общественно-экономической формации, основанной на общественной собственности на средства производства. Такая формация, согласно работам основоположников марксизма, предполагала наличие высокоразвитых производительных сил, отсутствие деления на социальные классы, постепенное отмирание государства, изменение функций и постепенное отмирание денег. По мнению классиков марксизма, в коммунистическом обществе реализуется принцип «Каждый по каждому по потребностям!»
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чем отличалось новгороде от традиционной княжеской власти ? можно ли считать систему в новгороде демократической ?