ivnivas2008
?>

Какая теория больше верная (доказать): нарманская 18 в. славянская 18-19 вв. центрийская 20 в. умоляю

История

Ответы

troian07
Более верная теория это антинорманская теория, т.к она началась с образование Древнерусского государства(882). 
rykovatv6

Детские годы поэта Н. А. Некрасова на Волге в селе Грешнево Ярославской губернии. Его отец, человек крутого нрава и деспотического характера, не щадил своих подданных. Крепостническое самодурство в те годы было распространенным явлением, но с детских лет глубоко ранило оно душу Некрасова, потому что жертвой оказался не только он сам, не только крепостные крестьяне, но и горячо любимая «русокудрая», «голубоокая» мать поэта. Она была женщиной доброй души и чуткого сердца, умная и образованная. Ради счастья и спокойствия детей она безропотно сносила царивший в доме произвол. «Это было раненное в самом начале жизни сердце, — писал о Некрасове Ф. М. Достоевский, — и эта-то никогда не заживающая рана его и была началом и источником всей страстной, страдальческой поэзии». Из своего детства вынес поэт исключительную чуткость к чужому страданию.

Многие его стихотворения проникнуты глубоким состраданием к тяжелой судьбе женщины-крестьянки. Его не могли оставить равнодушным каждодневные страдания женщины от непосильной работы, от моральных унижений.

Но в то же время простая женщина предстает перед нами настоящей красавицей, румяной, живой, трудолюбивой. Некрасов восхищается русской крестьянкой — чистой сердцем, сильной духом, восхищается ее внутренней красотой и душевным богатством.

Есть женщины в русских селеньях

С спокойною важностью лиц,

С красивою силой в движеньях,

С походкой, со взглядом цариц.

Она ко всякой работе привычна, умелая, ловкая, трудолюбивая. К тому же это женщина умная, самоотверженная, волевая, решительная. Если нужно, «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет».

Жизнь, «трудней которой вряд ли сыскать», выпала и на долю Дарьи — героини поэмы «Мороз, Красный нос»:

Три тяжкие доли имела судьба,

И первая доля: с рабом повенчаться,

Вторая — быть матерью сына раба,

А третья — до гроба рабу покоряться...

Все произведение дышит сочувствием автора к ее тяжелой женской судьбе: «здесь одни только камни не плачут...». Дарья, узнавшая и тяжесть крепостного угнетения, и горести жизни русской женщины, но не согнувшаяся и не побежденная, а сохранившая свое человеческое достоинство, духовную красоту и стойкость, вызывает у автора чувство глубокого уважения.

Величие русского национального женского характера видит поэт в сострадательной любви, когда в тяжелом положении человек меньше всего думает о себе, о своем собственном горе.

Не о себе Дарья печется, «полная мыслью о муже, зовет его, с ним говорит». Даже в будущем она не может представить себя одинокой. Мечтая о свадьбе сына, она думает не о своем счастье, а о счастье любимого Прокла, обращается к умершему мужу, радуется его радостью. Такая же теплая, родственная любовь распространяется у нее и на «дальних», например на усопшую схимницу, встреченную ею случайно в монастыре:

...В личико долго глядела я:

Всех ты моложе, нарядней, милей,

Ты меж сестер словно горлинка белая

Промежду сизых, простых голубей.

И собственную смерть Дарья преодолевает силой любви, распространяющейся на детей, на Прокла, на всю природу, на землю-кормилицу, на хлебное поле.

До Некрасова в литературе не было такого правдивого, глубоко прочувствованного изображения судьбы простой русской женщины-крестьянки, которой приходилось терпеть немыслимые тяготы жизни, но которая всегда сохраняла свою нравственную силу и красоту.

ka-shop

Владимир Мономах- Сломенский, Черниговский, переяславский князь. Он использовал титул архонт всея земли русской, на манер византийского титула. Он был сыном князя Всеволода Ярославовича. Мономахом его назвали в честь матери, которая была родственницей византийского императора.

Он стал царем в 1113 году после смерти киевского княза Святополка Изяславовича.

Княжение Владимира Мономаха было периодом последнего усиления Киевской Руси. Владимир Мономах через своих сыновей управлял 3/4 её территории.

В 1118 году Ярослав был изгнан с Волыни, после чего пытался вернуть княжество с венгров, поляков и разорвавших союз с Мономахом Ростиславичей, но безуспешно.

В конце XI — начала XII века на Руси появился византийский самозванец лже-Диоген, выдававший себя за давно убитого сына императора Романа IV — Льва Диогена. Владимир II Мономах из политических соображений «признал» претендента и даже выдал за него свою дочь Марию.

Великому князю удалось собрать значительные силы, и в 1116 году под предлогом возвращения престола «законному царевичу» он пошёл войной против Византии

. При поддержке Мономаха и половцев лже-Диогену удалось овладеть многими дунайскими городами

но в одном из тех самозванца настигли и убили наемники

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какая теория больше верная (доказать): нарманская 18 в. славянская 18-19 вв. центрийская 20 в. умоляю
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

puchkovajulia
Vladimir-Tamara1359
randat887040
endyurans2ooo
bessalaias
sdy19576216
mileva84
klimenko05
Шиморянов Мария1866
Dmitriy2211104
predatorfishing608
StudioArtNails
zoomagazinkotmatroskin
fruktovahere
yulyazhdan