Yulechkaakulova1993
?>

Как возникла наука в древней греции ?

История

Ответы

eisakov86

реческая система образования начала складываться ещё в архаическую эпоху Древней Греции и своей вершины достигла в VI в. до н. э., прежде всего в Афинах. Уже в V в. до н. э. в Афинах среди свободных афинянин не было неграмотных людей. Обучение начинали примерно с двенадцати лет, к обучению допускались только мальчики, а девочек обучали их родственники домашнему хозяйству, мальчики учились писать, читать, считать; также преподавалась музыка, танцы, гимнастика — такие школы назывались палестрами. Затем по достижении восемнадцатилетнего возраста все юноши, или эфебы, как их называли, собирались со всей Аттики под городом Пирей, где в течение года под руководством специальных учителей обучались фехтованию, стрельбе из лука, метанию копья, обращению с осадными орудиями и так далее; в течение следующего года они несли военную службу на границе, после чего становились полноправными гражданами.

Кроме этого существовали учебные заведения более высокого уровня — гимнасий. В них преподавался цикл наук — грамматика, арифметика, риторика и теория музыки, к которым в ряде случаев добавлялись диалектика, геометрия и астрономия (астрология); на более высоком уровне, чем в элементарных школах, велись занятия по гимнастике.

Основными дисциплинами были грамматика и риторика; грамматика включала в себя уроки литературы, где изучали тексты величайших авторов, таких, как Гомер, Еврипид, Демосфен и Менандр; в курс риторики входили теория красноречия, заучивание риторических примеров и декламация (практические упражнения).

В IV в. до н. э. в Афинах возникает и высшее образование. Знаменитые философы за плату обучали желающих (в форме лекций или бесед) искусству красноречия, логике и истории философии.

Совершенно иначе строилось образование в Спарте. Юных спартанцев обучали письму, счёту, пению, игре на музыкальных инструментах, военному делу.

gilmore886173

Происхождение и образование.

Ульянов был вторым ребенком в семье учителя математики и физики, учебу свою начал в Симбирске, куда отец был назначен инспектором народных училищ. С первых шагов учебы в гимназии Ульянов выделялся тягой к знаниям. Он самостоятельно изучил химию. Малоразговорчивый и застенчивый, он, однако, пользовался такой популярностью в гимназии, что выпуск 1883 г. получил название «класс Ульянова». Гимназию окончил с золотой медалью. По окончании гимназии Александр Ульянов поступил на естественный факультет Санкт-Петербургского университета. Первые два с половиной года в Петербурге Александр Ильич серьезно занимался, главным образом своей любимой наукой — естествознанием, обратив на себя внимание известного зоолога Вагнера и профессора Бутлерова. На третьем курсе он получает золотую медаль за самостоятельную научную работу по зоологии беспозвоночных: «Об органах сегментарных и половых пресноводных Annulata». Кроме того он стал секретарем научно-литературного общества при университете. Александра Ульянова прочат в профессора, в ученые.

Революционная деятельность.

Но Александр Ульянов читал в это время не только научные книги. Принимал активное участие в общественной деятельности: состоял в Петербургском союзе землячеств, активно проявил себя в общественно-демократическом и революционном движении петербургского студенчества, стал агитатором и пропагандистом в подпольном рабочем кружке на Галерной.

17 ноября 1886 г. Александр был одним из организаторов демонстрации молодежи, состоявшейся в день 25-летия смерти Добролюбова. Демонстрация была разогнана полицией и казаками, многие ее участники арестованы и высланы. Александр Ульянов пишет прокламацию об этом.

В том же году Александр Ильич вошел в нелегальный революционный кружок. В написанной А. Ульяновым «Программе фракции «Народная воля» (так называла себя группа Ульянова) имеются уже некоторые попытки отхода от программы народовольцев и приближение к марксизму. Но в основном эта программа была народнической. Методом своей борьбы Александр Ильич и его товарищи избрали метод «Народной воли» — террор. Кружок А. Ульянова принял решение о подготовке покушения на императора. На деньги, вырученные от продажи его золотой медали, была приобретена взрывчатка для бомбы. Александр Ульянов, естественник по образованию, взялся приготовить нитроглицерин и бомбы вместе с другим студентом — И.Д. Лукашевичем.

Арест.

Но 1 марта 1887 г. А. Ульянов и другие участники готовившегося покушения были арестованы. Суд над ними проходил при закрытых дверях. Ульянов защищал себя сам, так как отказался от защиты, которую должен был осуществлять по предложению матери, присяжный поверенный А.Я. Пассовер. На суде держался мужественно, взяв на себя большую часть вины, выгораживая других. Этим он , например, жизнь работавшему с ним бок о бок Лукашевичу. Поведение Ульянова дало повод прокурору, учившемуся когда-то у его отца Ильи Николаевича, сказать: «Ульянов берет на себя то, чего не делал»! По приговору суда Александр Ульянов и четверо других юношей-студентов — Шевырев, Осипанов, Генералов и Андреюшкин — Александр Ульянов и его товарищи были повешены в Шлиссельбургской крепости. Похоронен Александр Ульянов в братской могиле за стеной крепости Орешек.

Vyacheslavovna240
Черный столб из базальта с текстом «Законов» был найден в
1901—1902 гг. французскими археологами в Сузах (столице древнего
Элама). Текст частично поврежден: часть лицевой стороны столба
была выскоблена. Очевидно, эламиты захватили столб с «Законами»
во время одного из своих набегов на Месопотамию и вывезли в свою
столицу, а эламский царь-победитель приказал стереть часть
текста, чтобы начертать на освободившемся месте победную надпись.
В верхней части лицевой стороны изображен сам Хаммурапи,
молящийся «судье богов», покровителю справедливости и солнечному
богу Шамашу, который вручает ему законы. Вся остальная часть
столба была с обеих сторон заполнена клинописным текстом,
состоящим из трех частей: введения, собственно законов и
заключения. Непрерывно записанный текст законов условно делится
исследователями на 282 первоначальные статьи, из которых 35 были
стерты, а 247 сохранились. Недостающие статьи частично
восстанавливаются по фрагментам копий «Законов», записанных на
глиняных табличках, которые были обнаружены в тех же Сузах и
других местах, особенно в знаменитой Ниневийской библиотеке
Ашшурбанипала.
Для работы с «Законами» необходимо составить себе
предварительное представление об эпохе Хаммурапи — так называемом
Старовавилонском периоде (кон. XX — нач. XVI вв. до н.э.). В XXI
в. до н.э. на централизованное общемесопотамское «царство Шумера
и Аккада» обрушились кочевники-амореи, обитавшие ранее в
Сирийской степи. В итоге бурных политических событий изменились и
политические системы, и общественно-экономический строй древней
Месопотамии, а сама она к концу XIX в. оказалась разделена между
несколькими крупными царствами с аморейскими (в Эшнунне —
аккадской) династиями во главе. Это были: верхнемесопотамская
держава Шамшиадада I1, Вавилонское царство2, царство Эшнунны на
Дияле и царство Ларсы на юге Нижней Месопотамии, от которых
зависел ряд более мелких политических образований. После распада
первого из этих государств на среднеевфратское царство Мари и
верхнемесопотамско-среднетигрское государство Субарту3 (ок.1780)
гегемонию над всей Месопотамией на несколько лет захватывают
эламиты (ок.1770). Этой обстановкой воспользовался Хаммурапи,
царь Вавилона (1792-1750)4 — незаурядный государственный деятель
и удачливый военный организатор, глубоко и искренне уверовавший в
свою провиденциальную миссию — объединить Месопотамию. В 1764 он,
в союзе с Мари, поднял мятеж против эламской гегемонии и начал
войну со всеми остальными государствами Месопотамии, их общим
покровителем — Эламом и вассалами последнего в горах Загроса. При
этом он открыто провозгласил восстановление общемесопотамской
державы «Шумера и Аккада», некогда уничтоженной кочевниками.
Около 1755 война завершилась полным триумфом Хаммурапи,
объединившего всю Месопотамию (где он по ходу дела подчинил, а
затем и уничтожил союзное Мари) и даже западный Элам с
общеэламской столицей Сузами5.
«Законы» были в окончательной редакции изданы только после
этой победы, как своего рода итог всей государственной
деятельности Хаммурапи. Этот царь ставил себе в заслугу прежде
всего водворение справедливого порядка в созданной им империи6, а
саму свою победу (в самом деле небывалую) рассматривал как явный
божественный мандат на устроение такого порядка7.
«Законы» принадлежат к важнейшим источникам по
древневавилонскому и вообще древневосточному праву, на долгое
время послужили основой вавилонского права8 и тем самым дают
возможность восстанавливать многие стороны
социально-экономического строя Месопотамии II тыс. до н.э.
Следует учесть, что Хаммурапи, существенно усилив роль
государства в общественной и хозяйственной жизни страны9
(впоследствии частично утраченную), не изменил основ этой жизни,
как они сложились в начале тысячелетия и сохранялись вплоть до
его конца, а частично и позже.
Язык «Законов» — классический вавилонский диалект
аккадского. Введение и заключение составлены в ритмической форме.
Для удобства читателя большинство добавлений, с уверенностью
восстанавливаемых по смыслу, прямо включено в текст. Перевод
Якобсона В.А. (Хрестоматия по истории древнего Востока. 1.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как возникла наука в древней греции ?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

akopsiroyan
Маргарита595
k075ko8
Giurievna1977
ikosheleva215
T91610933073266
Konstantin_Vadimirovich
Letajushaya362
ivan-chay19
vasilyevjob6
Равилевич_Олеговна1496
Bmashutav16
pisikak999
Давид-Александр
vvb1383