не впевнена
Объяснение:
Епоха Відродження — період в історії культури Західної Європи, який почався в Італії в кінці XIII століття, зайняв в більшості європейських країн XIV—XVI ст., а в Іспанії та Англії тривав до початку XVII століття. Термін «Відродження» першим почав вживати Джорджо Вазарі — італійський художник XVI століття, учень Мікеланджело і перший дослідник сучасного йому мистецтва, автор книги «Життєписи найзнаменитіших живописців, ваятелів і зодчих». Він хотів підкреслити цією назвою особливий інтерес свого часу до античності, відновлення її традицій. Серед вчених тривають дискусії про основні риси, сфери поширення, періодизацію культури Відродження. Серед інших обговорюється, зокрема, і питання про те, чи є Відродження суто європейським явищем (можна зустріти міркування про китайське, японське Відродження тощо).
не впевнена
Объяснение:
Епоха Відродження — період в історії культури Західної Європи, який почався в Італії в кінці XIII століття, зайняв в більшості європейських країн XIV—XVI ст., а в Іспанії та Англії тривав до початку XVII століття. Термін «Відродження» першим почав вживати Джорджо Вазарі — італійський художник XVI століття, учень Мікеланджело і перший дослідник сучасного йому мистецтва, автор книги «Життєписи найзнаменитіших живописців, ваятелів і зодчих». Він хотів підкреслити цією назвою особливий інтерес свого часу до античності, відновлення її традицій. Серед вчених тривають дискусії про основні риси, сфери поширення, періодизацію культури Відродження. Серед інших обговорюється, зокрема, і питання про те, чи є Відродження суто європейським явищем (можна зустріти міркування про китайське, японське Відродження тощо).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какую религию исповедовало вкарп проваславной культуры(смоленск)
вышедшее пособие имеет целью познакомить учащихся с важнейшим элементом культурно- развития смоленского края его православной культурой. авторы пособия подошли к решаемой научно и методически грамотно, четко отобрав имеющийся в источниках материал, изложив его в популярной и понятной для современного школьника форме.
вызывает уважение грамотно сформированный методический аппарат, который структурирует большой культурологический материал в четкую форму, которая, безусловно, будет легко усваиваться учащимися, а также удобна для педагога в процессе подготовки к урокам, определении образовательных, воспитательных и развивающих .
основные «правила» достижения успеха при знакомстве учащихся с пособием ясно изложены в разделе «как работать с учебным пособием» (с. 11).
пособие разбито на главы, каждая из которых посвящена определенному периоду. отрадно отметить, что периодизация развития православной культуры тесно связана с периодизацией отечественной , наиболее распространенной как в отечественной науке, так и в учебной , не противоречит ей.
пособие выполняет важные образовательные , в частности систематизирует знания учащихся об одной из основных
религий, исповедание которой принято на территории российской федерации. при этом подача материала осуществляется таким образом, что авторов книги нельзя в пропаганде превосходства православной веры над другими религиозными верованиями. замысел авторского коллектива состоит в том, чтобы, познакомив школьников с православной культуры земли смоленской, привить им уважение к той богатой -культурной традиции, знание которой глубже осознать важность современных проблем духовного развития общества, необходимость толерантного отношения ко всем россиянам, независимо от вероисповедания.
на протяжении всего учебного пособия встречаются ссылки на репрезентативный круг источников и работ, причем сделано это в популярной, удобной для школьника форме. достаточно сказать, что на сс. 95—96 упоминаются фамилии с. п. писарева, г. богуславского, д. вишневского. все это способствует качественному усвоению своего родного края юными жителями смоленщины, а значит, имеет большое общественное значение для развития содержания регионального образования.
обращая внимание на православно-ориентированное содержание учебного пособия необходимо отметить, что авторы излагают вопросы, связанные с православным вероисповеданием в широком культурно контексте, применяя новейшие методические приемы, положительно отмеченные современной педагогической наукой. в пособии можно встретить элементы структурно — функционального анализа содержания -культурологического материала, четко обозначен методический аппарат.
сказанное позволяет свидетельствовать о четко продуманной педагогической технологии, позволившей подать столь сложный, ранее исключенный (в силу идеологической заданности), -культурный материал в жанре светского учебного пособия.
в связи с широкой общественной дискуссией о законности введения в учебный курс преподавания основ православной культуры (в контексте рецензии на данное пособие) следует отметить, что согласно п. 3 ст. 14 конвенции оон «о правах ребенка», вступившей в силу для 15 сентября 1990 г. и п. 2. ст. 9 конвенции совета европы «о защите прав человека и основных свобод» от 4 ноября 1950 г. свобода исповедовать свою религию или веру может подвергаться только таким ограничениям, которые установлены законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах общественной или государственной безопасности, общественного порядка (ordere public), охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
эти положения конкретизируются в российском законодательстве. исходя из вышеназванных норм международного права, конституция рф, ст. 29. гарантирует каждому свободу мысли и слова, при запрете лишь пропаганды социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, чего, как показывает текстологический анализ, в рецензируемом пособии нет. пункт 4 данной статьи гарантирует свободно распространять информацию не содержащую только государственной тайны. в пособии также и нет призывов к исповеданию православной веры, а значит и не имеется оснований для ущемления прав других конфессий, что соответствует нормам ст. 28 конституции рф
одним из принципов государственной политики в области образования согласно ст. 2 закона рф «об образовании» является светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. это означает свободу государственного, муниципального, образовательного учреждения от прямого религиозного (конфессионального) воздействия.
прямое религиозное или конфессиональное воздействие не усматривается при текстологическом анализе рецензируемого пособия.