Из Гущина я поехал в деревню Гневышево, из которой дня два тому назад приходили крестьяне, прося о Деревня эта состоит, так же как и Губаревка, из 10 дворов. На десять дворов здесь четыре лошади и четыре коровы; овец почти нет; все дома так стары и плохи, что едва стоят. Все бедны, и все умоляют им. "Хоть бы мало-мальски ребята отдыхали", -- говорят бабы. "А то просят папки (хлеба), а дать нечего, так и заснет не ужинаючи"...
Я попросил разменять мне три рубля. Во всей деревне не нашлось и рубля денег... Точно так же у богатых, составляющих везде около 20%, много овса и других ресурсов, но кроме того в этой деревне живут безземельные солдатские дети. Целая слободка этих жителей не имеет земли и всегда бедствует, теперь же находится при дорогом хлебе и при скупой подаче милостыни в страшной, ужасающей нищете...
Из избушки, около которой мы остановились, вышла оборванная грязная женщина и подошла к кучке чего-то, лежащего на выгоне и покрытого разорванным и просетившимся везде кафтаном. Это один из ее 5-х детей. Трехлетняя девочка больна в сильнейшем жару чем-то в роде инфлуэнцы. Не то что об лечении нет речи, но нет другой пищи, кроме корок хлеба, которые мать принесла вчера, бросив детей и сбегав с сумкой за побором... Муж этой женщины ушел с весны и не воротился. Таковы приблизительно многие из этих семей..
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Часть 2 (в) 1. расположите в хронологическом порядке следующие события. укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов. а) подписание князем олегом торгового договора с византией б) начало правления ярослава мудрого в) разгром князем святославом хазарского каганата г) создание оборонительных рубежей вдоль южных границ, избавивших русь от набегов печенегов 2. установите соответствие между именами князей и характеристиками их деятельности. к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами. князь характеристика а) ярослав мудрый б) олег в) владимир святославович объединил под своей властью новгород и киев; совершил военный поход на византию. согласно летописи в знак победы прибил к воротам константинополя свой щит совершил неудачный поход на византию. убит древлянами во время сбора дани вступил в брак с сестрой византийского императора. принял крещение по православному обряду разгромил печенегов. заключал династические браки своих детей с представителями монарших семей европы 3. какие понятия обозначают категории феодально зависимого населения древней руси? укажите два верных понятия из пяти предложенных. обведите соответствующие цифры и запишите их в отведённом месте. посадники рядовичи казаки закупы уличи 4. прочтите отрывок из сочинения с.м. соловьёва и напишите название документа («гражданского устава»), о котором идёт речь в отрывке. « отцу — владимиру, ярослав не был князем только в значении вождя дружины, который стремился в дальние страны за завоеваниями, славою и добычею; ярослав, как видно, был более князем — нарядником страны. он любил церковные уставы, был знаком с ними: неудивительно, что к его времени относится первый писаный устав гражданский». часть 3 (с) прочтите отрывок из источника — «повести временных лет» — и выполните ci, с2. используйте в ответах информацию источника, а также знания по курсу . «в < > году пошёл с воинами на корсунь, город греческий, и заперлись корсуняне в корсунянин, именем анастас, пустил стрелу [в лагерь князя], так написав на стреле: "из колодца, который за тобой от востока, идёт вода по трубе [в город]; раскопай и перейми [воду]". , услыхав это, взглянул на небо и сказал: "если это сбудется, крещусь сам". тотчас велел копать поперёк труб и перехватил воду. люди изнемогли от жажды и епископ крестил когда пришёл [в столицу], повелел ниспровергнуть кумиры, — одни изрубить, а другие предать огню. а перуна повелел привязать к хвосту коня и стащить по боричеву въезду в ручей и, приволочивши перуна, ввергли его в после этого послал по всему городу со словами: "кого не окажется завтра на реке, богатого ли, убогого ли, нищего или раба, тот идёт против " повелел строить церкви и ставить в тех местах, где стояли кумиры. церковь св. василия поставил на холме, где стоял кумир перуна, и другие церкви, где приносили жертвы князь и люди. и начал ставить по церкви и попов, а людей заставлял креститься по всем и сёлам. и стал брать у нарочитых людей их детей и отдавать их в книжное учение. а матери плакали по ним, как по » с1. когда (в каком году) происходили описанные в документе события? как звали князя — главное действующее лицо описываемых событий? с2. опираясь на текст отрывка и знания из курса , укажите, каковы последствия действий, предпринятых князем после возвращения из корсуни? назовите не менее двух последствий. сз. укажите название первого письменного свода законов на руси. в каком году (приблизительно) завершилось его создание? с4. назовите не менее двух направлений деятельности князя ярослава мудрого.
2) А - династические браки, разгром печенегов
Б - поход в визанитию (удачный), щит к воротам, Новгород и Киев
В - принял крещение, брак с сестрой
(остальное как-то не к ним, там Игорь)
3) рядовичи и закупы
4. Русская правда
С1 988, Владимир Святой
С2 1) Крещение Руси
2) развитие культуры (как то не уверен)
С3 Русская правда, 1036
с4 1) налаживания отношений с европой - династические браки
2) первый сборник законов