Рассказ от имени египетского ремесленника
Меня зовут Табит, что означает сильный. Я ремесленник. Изготавливаю глиняную посуду.
Я работаю в мастерской, которая принадлежит вассалу. Вместе со мной в мастерской работаю кузницы, которые изготавливают орудия труда и оружие из меди, а также ткут льняные ткани. Недалеко от кузницов работают каменотесы, они обрабатывают камень. Да, мастерская довольно большая, гораздо больше, чем мой дом, чем больше все дома мастеров, которые работают на этого вассала.
Мой день начинается с того, что я просыпаюсь очень рано. В моем тростниковом доме становится жарко, сильно пахнет илом и я просыпаюсь. Я не трачу много времени на одежду, потому что вся моя одежда – кожаная набедренная повязка. Затем моя жена готовит лепешки из ячменя, какие-то овощи, я собираю финики и виноград на деревьях рядом с домом. После завтрака беру с собой немного воды и иду на работу.
Мастерская, в которой я работаю, находится в Каире на улице, где расположено огромное множество мастерских. Тут работают строители, а там плотники и корабельщики, а вон там кожевники, ювелиры.
Затем я делюсь водой с каменотесами, потому что они работали всю ночь над камнями, которые потом будут доставлены в Газу.
В мои планы входит изготовить несколько кувшинов и продать их на рынке. Большую часть прибыли я отдам вассалу, так как я работаю в его мастерской, а остальное оставлю для своей семьи.
Сегодня я проснулся, как обычно рано-с восходом солнца. Вместе со мной проснулась вся моя семья: жена двое детишек. Мы решили не медлить и сразу принялись за дело, пока солнце не поднялось очень высоко и не стало слишком жарко. Сначала мы прорыхлили землюс плуга, потом дети принесли семена. Сегодня мы посадили ячмень и пшеницу , так как почва была достаточно влажной. Ближе к вечеру приехали писцы, их послал фараон. Они собрали у нас налог и поехали дальше. С заходом я с семьёй покинул поле, чтобы завтра продолжить работу. Это мой обычный рабочий день.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение "жизнь человека в 17 веке"
Постепенно нараставшее массовое движение против всё усиливающегося гнёта крепостничества привело в начале XVII века к крестьянской войне, наивысшей точкой развития которой явилось восстание Ивана Болотникова (1606—1607) Эта крестьянская война совпала хронологически с польско-шведским вторжением, принёсшим Русскому государству столько бед, что, казалось, оно очутилось накануне своей гибели. И вот в это тяжёлое время со всей своей силой проявилась мощь великого русского народа. Он своё государство, проявив подлинный патриотизм и героизм. Народное ополчение под руководством Козьмы Минина-Сухорука и князя Дмитрия Пожарского разбило интервентов-захватчиков и изгнало их из Московского государства. Однако победой народа воспользовалось дворянство и поставило своего царя — Михаила Романова.
В середине XVII века воссоединились с Русским государством Левобережная Украина и Киев.
Постепенно восстанавливалась и хозяйственная жизнь в стране. Развиваются ремёсла, начинается мануфактурное производство, в связи с этим растут города. Но эксплуатация крестьянства и посадских низов принимает всё более суровые формы. Это обостряло классовую борьбу, нередко принимавшую форму восстаний. В середине века вспыхивают восстания во многих городах, а в 1670 и 1671 годах происходит вторая большая крестьянская воина под предводительством Степана Разина. Это движение приняло особенно массовый характер. В нём участвовали широкие крестьянские массы, работные люди, посадские низы и стрельцы, народы Поволжья. Восстание было подавлено, и Разин, один «из представителей мятежного крестьянства.. сложил;., голову в борьбе за свободу»,— писал В. И. Ленин. Но, несмотря на неудачу, восстание Разина имело большое историческое значение, поднимая силы парода и расшатывая крепостнический строй.