.Сибирь открылась перед русскими страной с многочисленными племенами. К приходу русских, к концу XVI века, в Сибири проживало 200-220 тыс. коренного населения. Это были уже знакомые русским ненцы, остяки, ханты и манси. В Восточной Сибири и Дальнем Востоке проживали совершенно незнакомые на начало XVII века русским племена, такие как коряки, эвенки, чукчи и др. Народы Сибири сильно различались по языку, хозяйственному укладу и социальному развитию. Юкагиры, чукчи, коряки, ительмены, нивхи, а так же азиатские эскимосы находились на наиболее ранней стадии социальной организации. Их развитие шло в направлении патриархально-родовых порядков, и некоторые черты были уже налицо (патриархальная семья, рабство) , однако еще сохранились элементы матриархата: не было деления на роды и родовой экзогамии. Большинство народов Сибири находилось на различных ступенях патриархально-родового строя. Это - эвенки, кузнецкие и чулымские татары, котты, качинцы и др. племена Южной Сибири. Пережитки патриархально- родовых отношений сохранились и у многих племен, вступивших на путь классообразования. Это - якуты, предки бурят, дауры, дючеры, ханты-мансийские племена. Только Сибирские татары, разгромленные Ермаком, имели свою государственность. 2.СИБИРСКОЕ ХАНСТВО - государство, образовавшееся в нач. 20-х гг. 15 в. в Западной Сибири и процессе распада Золотой Орды н выделения из нее территории улуса Шейбана. Начавшийся процесс феодализации развитию здесь сепаратистских тенденции и оформлению Сибирского ханства, которое, однако, не успело достаточно обособиться от соседних Ногайской Орды и Узбекского ханства. После ухода из г. Чимги-Туры (Тюмень) узбекского хана Абулхаира (1428-68) в Среднюю Азию сибирский престол в 1430 занял Махмуд, сын Хаджи Мухаммеда. Сибирское ханство граничило с Пермью, Казанским ханством, Ногайской Ордой, Казахским ханством и с телеутами в прииртышских степях. На Севере оно достигало низовьев Оби, на Востоке граничило с "Пегой Ордой". Его населяли тюркоязычные племена: кипчаки, аргыны, карлуки, канглы, найманы и др. Возннкновение Сибирского ханства их этническому сплочению в народность, известную под названием сибирских татар. Ханство занимало территорию, населенную, кроме татар, другими народностями, находившимися на различных стадиях развития (ханты, манси, зауральские башкиры и др.) . В кон. 80-90-х гг. 16 в. на территории Сибирского ханства были построены русские крепости Тюмень, Тобольск, Берёзов (1593), Тара, Обдорск и др. Кучум со своим войском откочевал на Юг и продолжал оказывать сопротивление русским отрядам до 1598. Последним ханом был его сын Али, власть которого распространялась только на кочевья в верховьях Ишима, Иртыша и Тобола. 3. Межродовые и межплеменные раздоры и войны, грабежи, превращение пленников в рабов, набеги соседних государств и племен, превращение ряда племен в кыштымов (данников) постоянно нарушали обычное течение жизни коренных обитателей Сибири. Поэтому их переход в российское подданство произошел довольно быстро, в течение одного столетия Это немного, учитывая огромные расстояния, трудности передвижения (от Урала до Тихого океана по рекам и волокам тогда добирались за три-четыре года) , малочисленность русских отрядов, сопротивление в некоторых случаях местного населения.1/1
innaglobal21
17.04.2021
Перст- палец уста- рот, губы ланиты-щеки выя-шея чело-лоб очи-глаза длань(долонь)-рука армяк- верхняя, долгополая одежда из грубой, шерстяной ткани. С капюшоном, без пуговиц, застёжек, запахивается ремнём. броня- защитный слой материала, обладающий достаточно большой прочностью, вязкостью шишак-шлем кокошник- старинный русский головной убор в виде гребня вокруг головы понева- женская шерстяная юбка замужних женщин из нескольких кусков ткани епанча- широкий, безрукавный круглый плащ с капюшоном у мужчин, а у женщин — короткая, безрукавная шубейка (обепанечка) лапти- низкая обувь, распространённая на Руси в старину, и бывшая в широком употреблении в сельской местности до 1930-х, сплетённая из древесного лыка (липовые, вязовые и другие), берёсты или пеньки. онучи- длинная, широкая (около 30 см) полоса ткани белого, чёрного или коричневого цвета (холщовой, шерстяной) для обмотки ноги до колена (при обувании в лапти). кожух- Зимние кафтаны сделаный на меху зипун- верхняя одежда у крестьян. Представляет собой кафтан без воротника, изготовленный из грубого самодельного сукна ярких цветов со швами, отделанными контрастными шнурами. порты-штаны рубаха-рубашка кольчуга- доспех, сплетённый из железных колец, металлическая сеть для защиты от поражения холодным оружием. колчан- снаряжение для метательного оружия, особая сумка-чехол, в которой носились стрелы или болты. Располагалась на поясе или за спиной у пеших стрелков, у конных обычно на поясе или подвешивалась к седлу вои-воины гридница- большое помещение в княжеском дворце для дружинников. сени-сани полуземлянка- жилище, частично углублённое в землю, прямоугольной или округлой формы, стены и крыша которого выступают над поверхностью земли. скоморох-шут гусляр-человек играющий на гуслях глад-голод
vit010916
17.04.2021
Централизованное государство существует в силу ряда объективных факторов. В первую очередь это национальное единство, являющееся обязательным условием становления такой формы объединения земель и населяющих их людей. Государство при этом отражает интересы всей нации как политической общности, а не отдельных региональных, социальных или этнических групп. Благодаря сильному центру происходит сплочение общества, которое было невозможно ранее из-за соперничества отдельных представителей знати, боровшихся за власть.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Синквейн на тему: народы сибирского ханства, и на тему сибирское ханство
Народы Сибири сильно различались по языку, хозяйственному укладу и социальному развитию. Юкагиры, чукчи, коряки, ительмены, нивхи, а так же азиатские эскимосы находились на наиболее ранней стадии социальной организации. Их развитие шло в направлении патриархально-родовых порядков, и некоторые черты были уже налицо (патриархальная семья, рабство) , однако еще сохранились элементы матриархата: не было деления на роды и родовой экзогамии. Большинство народов Сибири находилось на различных ступенях патриархально-родового строя. Это - эвенки, кузнецкие и чулымские татары, котты, качинцы и др. племена Южной Сибири. Пережитки патриархально- родовых отношений сохранились и у многих племен, вступивших на путь классообразования. Это - якуты, предки бурят, дауры, дючеры, ханты-мансийские племена. Только Сибирские татары, разгромленные Ермаком, имели свою государственность.
2.СИБИРСКОЕ ХАНСТВО - государство, образовавшееся в нач. 20-х гг. 15 в. в Западной Сибири и процессе распада Золотой Орды н выделения из нее территории улуса Шейбана. Начавшийся процесс феодализации развитию здесь сепаратистских тенденции и оформлению Сибирского ханства, которое, однако, не успело достаточно обособиться от соседних Ногайской Орды и Узбекского ханства. После ухода из г. Чимги-Туры (Тюмень) узбекского хана Абулхаира (1428-68) в Среднюю Азию сибирский престол в 1430 занял Махмуд, сын Хаджи Мухаммеда. Сибирское ханство граничило с Пермью, Казанским ханством, Ногайской Ордой, Казахским ханством и с телеутами в прииртышских степях. На Севере оно достигало низовьев Оби, на Востоке граничило с "Пегой Ордой". Его населяли тюркоязычные племена: кипчаки, аргыны, карлуки, канглы, найманы и др. Возннкновение Сибирского ханства их этническому сплочению в народность, известную под названием сибирских татар. Ханство занимало территорию, населенную, кроме татар, другими народностями, находившимися на различных стадиях развития (ханты, манси, зауральские башкиры и др.) . В кон. 80-90-х гг. 16 в. на территории Сибирского ханства были построены русские крепости Тюмень, Тобольск, Берёзов (1593), Тара, Обдорск и др. Кучум со своим войском откочевал на Юг и продолжал оказывать сопротивление русским отрядам до 1598. Последним ханом был его сын Али, власть которого распространялась только на кочевья в верховьях Ишима, Иртыша и Тобола.
3. Межродовые и межплеменные раздоры и войны, грабежи, превращение пленников в рабов, набеги соседних государств и племен, превращение ряда племен в кыштымов (данников) постоянно нарушали обычное течение жизни коренных обитателей Сибири. Поэтому их переход в российское подданство произошел довольно быстро, в течение одного столетия Это немного, учитывая огромные расстояния, трудности передвижения (от Урала до Тихого океана по рекам и волокам тогда добирались за три-четыре года) , малочисленность русских отрядов, сопротивление в некоторых случаях местного населения.1/1