Да, декабристы могли победить, но им помешало несколько факторов.
Во-первых, неорганизованность. Если ты собираешься произвести государственный переворот, необходимо не бояться и точно выполнить свои функции. И в обязательном порядке руководителем восстания необходимо назначить смелого, опытного, справедливого человека. Однако этот самый человек, которого избрали лидером восстания, в последний момент отказался принимать в нём участие.
Во-вторых, страх. Многие восставшие очень боялись того, что с ним сделает Николай I, если восстание будет подавлено.
Подводя итоги, можно сказать, что если бы этих причин не было, то декабристы вполне могли одержать победу.
Монгольские завования-войны и походы армии Чингисхана и его потомков в 13 веке продожались с 1207-1273,Причини- расширить територии ипополнить казну.
1207-11г-подчиненны многие народы Сибири и Восточного Туркестана,
1211-34-завоёван Северный Китай,
1215-Семиречье,
1219-21-Среедняя Азия,
1222- 23-поход в Закавказье и Северный КАвказ,
1231-73-завоевание Кореи
1237-41 нашесвие хана Бытая на Русь
1241-42- войны в Польще,Венгрии на Балканах
Монгольские завоевания привели к опустошению обширных територий, покорению многих народов,разрушению многих городов и памятников культуры, на захваченых териториях позже возникли такие государства- Золотая Орда, государсво Хулагуидов и др.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Традиции и новшества в культуре россии 17века
7 столетие, Россия, точнее — все ещё «Русь». Общество и государство, закрытые от иноземных контактов и влияний на протяжении многих веков, начинают потихонечку, по миллиметру буквально, выглядывать из толстой своей раковины, как улитка, тревожно и неохотно, расправляет «рожки» и «глазками», каждый миг готовая нырнуть обратно и закрыться навеки.
Культура Руси очень консервативна и традиционна. Образ жизни, мировоззрение и мироощущение подавляющего большинства жителей территории не менялись сотни лет. «Литература» — легенды и сказания, народные заунывные песни, когда-то перенесенные странниками или берущими истоки в библейских евангельских текстах. Никакой светскости, эпиграмм, художественных произведений — это вам не Франция! Живопись — иконопись. До 17 века русские художники портретов, пейзажей и натюрмортов не писали. Да и понятия такого — «художник» — не было в принципе. Иконописец, ремесленник, мастер. Музыкой светской также «не пахло».
Кроме того, «Смутное» время вообще культурно-развлекательных мероприятий не поощряло. Нужно было сидеть тихо и не высовываться. Иначе — худо будет.
Но бури, даже самые страшные и жестокие, проходят. Из-за туч робко выглядывает солнце. Пришел на смену ужасам и кровавым рекам 17 век. Русь начала превращение из гусеницы — в бабочку — в «Россию».
Потихоньку стало меняться отношение к «немцам» — иноземцам и иноверцам, а потому «псам неверным». Где-то в сознании только что оформившейся человеческой личности загорелась тускленьким светом лампочка, сигнализирующая о том, что «Европы» — это не ад. Там тоже люди живут обыкновенные, пусть и на нас не похожие. Все больше архитекторов, живописцев, скульпторов и ювелиров стало в Россию прибывать. По приглашению самого царя! А царь, как известно, не только в 17 веке, но и до последнего дня великой империи символом Божьей власти являлся. И критиковать его, спорить с ним — никто и подумать не мог.
Таким образом, иноземные подданные, талантливые мастера, ремесленники-умельцы, привнесли, по мере возможностей и сил, западное влияние в традиции русского искусства.
От иконописи отделилась (медленно и практически незаметно для невнимательного зрителя) светская живопись. Именно в 17 веке начали писать «парадные» портреты. Далеко им было до голландских мастеров с их тончайшим психологизмом, эмоциональным накалом, символизмом и реализмом. «Наш» портрет был велик, роскошен, схематизирован. Фигуры изображались в полный рост и являли собой не конкретного человека, а представителя определенного общественного класса. Это, впрочем, не означает, что лица изображенных были лишены сходства с моделями. Упор делался не на мимику, индивидуальность и субъективизм, а на детальную прорисовку костюма, парика и украшений. Зато сегодня подобные картины незаменимы и ценны для историков моды.
Влияние европейцев проникло и в быт. Не таким страшным грехом оказалось брадобрейство. Строжайший негласный запрет на дегустацию иноземной еды и питья был ослаблен, а к концу века и вовсе снят.
Новшества постепенно ассимилировались и растворялись в исконно русской культуре, становились неотъемлемой частью российских национальных традиций.