Характерными чертами административно-командной системы являются:
1.общественная (а в реальности государственная) собственность практически на все экономические ресурсы;
2.сильная монополизация и бюрократизация экономики;
3.централизованное, директивное, экономическое планирование как основа хозяйственного механизма;
4.иерархия;
5. несбалансированность спроса и предложения, которая с каждым годом возрастает;
6. расцвет теневой экономики, "серого" и "черного" рынков;
7. чрезмерный рост цен, безудержная инфляция - нарушение денежного обращения, бюджетный дефицит, эмиссия денег и т.д.;
8. развал общенационального рынка, попытка усиления региональных рынков, разгул центробежных сил;
9. замена товарно-денежных отношений товарным (бартерным) обменом;
10. деформация экономических интересов всех субъектов рыночных отношений (например, у торговцев: не продать, а припрятать товар), отсутствие мотивации к эффективному труду, риску в хозяйственной деятельности;
основные черты рыночной экономики:
частная собственность на экономические ресурсы;
свобода предпринимательства и выбора;
личный интерес как главный мотив поведения;
конкуренция, которая предусматривает:
наличие на рынке большого числа независимых друг от друга покупателей и продавцов любого конкретного продукта или ресурса;
свобода покупателей и продавцов выходить на те или иные рынки или покидать их;
5. абсолютная мобильность факторов производства; неограниченная свобода передвижения капитала;
6. абсолютная информированность рынка о норме прибыли, спросе, предложении и т.д.; осуществление принципа рационального поведения рыночных субъектов (оптимизация индивидуального благосостояния в результате прироста доходов - продать подороже, купить подешевле) невозможного без информации;
7. абсолютная однородность одноименных товаров (отсутствие торговых марок и т.д.);
8. ни один участник свободной конкуренции не в состоянии оказать непосредственное влияние на решение другого неэкономическими методами;
9. цены устанавливаются стихийно в ходе свободной конкуренции;
10. отсутствие монополизма (один производитель), монопсонии (один покупатель) и невмешательство государства в функционирование рынка.
во-первых, осуществлялись либеральные реформы, во-вторых, произошло возвращение к политике "просвещенного абсолютизма" Александр 1 в начале правления опирался на либерально мыслящих молодых людей ("Негласный комитет"), которые занимались подготовкой реформ, в четвертых, это личные качества императора (тут и про воспитание можно сказать: он испытал воздействие Екатерины 2, воспитание Ф. Лагарпа) благодаря которым он воспринял идеи Просвещения и строил широкие реформаторские планы.
Объяснение:
Выбери мой ответ, как лучший :3Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите небольшой рассказ от лица война о саламинском сражении
Делала уже такое задание выкладываю:
Этим вечером к нашему греческому флоту поступила неожиданная новость от Фемистокла о том,что нам нельзя покидать Саламин и отплывать в Спарту. "Мы не можем бросить на произвол судьбы беззащитных детей, женщин и стариков", - говорил Фемистокл. На следующее утромы должны были биться с персами. В это время в душе присутствовало какое-то беспокойство, чувство неуверенности в своих силах. Ведь у нас было 370 триер,а у персов - 700 кораблей . Однако то , что рядом с нами находятся наши дети,жены,старики добавляло нам силы. Практически вся ночь была бессонной. Она в раздумиях,странные мысли преследовали меня. Вот уже и рассвет. Нужно было начинать бой.
" Весь флот спешил. И слышен в то же время
Был громкий крик:" Вперед сыны Эллады родину жен,
Детей своих,богов отцовских храмы,
Гробницы предков!" Всюду бой кипел".
Большие и неповоротливые персидские корабли разбивались о подводные камни,застревали на мели. Наши триеры пробивали борты вражеских кораблей острыми носами,ломали им весла. Персы потерпели поражение и потеряли почти весь свой флот. "Ура,наконец-то победа!" - вскрикнули воины.На лице каждого сияла радостная улыбка.Мы вздохнули с облегчением , потому что мы выполнили свой долг!